Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима — любимое время года»

Ольга Плахова
Конспект занятия «Зима — любимое время года»

Цель: Закрепить знания детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Рассматривание падающих снежинок из окна группы. Чтение и заучивание стихов о зиме. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. Рисование зимних пейзажей. Отгадывание загадок о зиме.

ХОД. В. : Ребята, к нам в гости прибыл Незнайка из цветочной страны. Он очень любознательный и хочет знать, что же это за время года - зима.

Публикация «Конспект занятия „Зима — любимое время года“» размещена в разделах

В. : Ребята,Вы любите отгадывать загадки? ….Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. :1. Белое покрывало на землю упало (снег).2. На дворе горой, а в избе водой (снег).3. Зимой на земле лежал, а весной в реку убежал (снег)4. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке (снежинка).5. Сам не бежит, стоять не велит (мороз).6. С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля, много, много звездочек тонких, как стекло, звездочки холодные, а земле тепло (снежинки)7. Кто мостик на реке мостит, без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)8. В воде не тонет, в огне не горит, сама вода, по воде плавает (лед)9. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (иней).10. Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель)11. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).

В. : Вы прекрасно справились с загадками. Скажите, о каком времени года были загадки? … Ответы детей.

В. : Почему вы так решили? Ответы детей: Загадки были про мороз, про снег, про снежинки, про метели, про лед, про иней.

В. : А какие ещё признаки зимы вы знаете? Ответы детей: деревья, кустарники без листьев; птиц мало; короткие дни, длинные ночи.

В. : Как животные выживают в зимнее время? Чем они питаются? Ответы детей: Лиса ловит мышей. Зайцы питаются корой деревьев. Волки охотятся стаей. Медведи и ежи спят. Птицы прилетают поближе к людям.

В. : (обобщает, а дети дополняют). Зимой холодно, мороз, бывают метели. Водоемы (реки, озера) покрываются…. льдом. Земля – …снегом. Деревья и кусты без …. листьев. Они не растут, спят, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, мало света). Птиц мало. Животным зимой трудно. Им…. холодно, Мало …. пищи. Зимой самые короткие…. дни, длинные…. ночи. Молодцы!

Физминутка. Тра-та-та, тра-та-та!Рада снегу детвора!Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика!Шапочку найдём. Вот какой снеговичок,Снежный белый толстячок!Ком на ком поставим,Глазки подведём,Нос-морковку вставим,И вокруг пойдем.

В. : Ребята! Как вы думаете, хорошо или плохо зимой? …Ответы детей.

В. : Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вначале вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо.

Зимой хорошо – почему? Ответы детей: Можно покататься на лыжах, коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой бывает праздник Новый год, наряжают елку, город красивый, сияет огоньками. Дед Мороз приносит подарки. Загадывают желания. На площади ставят большую елку. Строят ледяной городок. Зимой деревья, покрыты инеем, снежинки красивые.

В. : Зимой плохо, потому что… Ответы детей: Холодно. Ветер. Быстро темнеет. Мерзнут руки, лицо.) Много одежды надо надевать. Нельзя купаться, загорать.

В. : У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной

В. : Давайте нарисуем зимний пейзаж. (снег, снежинки, деревья в снегу, снеговик) Дети и воспитатель садятся за столы и начинают рисовать белой гуашью снег.

В. : Вот теперь у нас настоящая зима. Сколько снега! Как красиво! Ребята, а вам нравится зимняя природа? А как нужно относиться к природе? Ответы детей: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, подкармливать птиц, животных. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы. В. : Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте назовем свои картины. ( Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Снегопад», «Зима белая», «Зимний лес». «Зима-зимушка», рассматривают их обмениваются впечатлениями).

Подведение итога. В. А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным? Ответы детей. Незнайка много всего узнал о зиме и прощается с нами. В. : Мне понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли, рисовали. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна — самое прекрасное время года» Цели: Систематизировать знания детей о первых признаках весны. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Задачи: 1. расширить.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Лето, какое это прекрасное время годаЛето, какое это прекрасное время года С началом лета жизнь в детском саду немного меняется, занятий как таковых становится меньше и мы с детьми большинство времени проводим на.

Наш любимый детский сад в зимнее время годаНаш любимый детский сад в зимнее время года НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.

Оформление группы в разное время года.Оформление группы в разное время года. Оформление группы раздевалки своими руками – один из вариантов украшения интерьера. В детском саду дети проводят большую часть времени суток,.

Оформление участка в зимнее время годаОформление участка в зимнее время года Оформление участка в зимний период. "На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём". Зима – прекрасное время года,благоприятное время.

Отчёт «Лето — восхитительное время года!»Отчёт «Лето — восхитительное время года!» Отчёт: «ЛЕТО – восхитительное время года!» Подготовила: воспитатель МБДОУ д-с №169 г. Ульяновск Цыганова О. А. Летнюю работу с детьми.

Панно «Мне нравится любое время года»Панно «Мне нравится любое время года» Чтобы воспитать в детях любовь к родной природе, мы сшили панно со сменными деталями на липкой ленте. Мы постарались показать всю красоту.

Дидактический материал «Время года-сень!»Дидактический материал «Время года-сень!» Этот материал я собирала для самостоятельной деятельности детей, чтобы они быстрее запомнили сезонные изменения, связанные с приходом осени,.

«Время года: весна». Проект по закреплению сезона«Время года: весна». Проект по закреплению сезона Детям всегда интересно наблюдать за тем, какие изменения происходят в природе! В моей группе весьма любопытные ребята. Им интересно все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима — любимое время года»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 10:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД