Лучший педагог года

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен»

Хайрия Чинакаева
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт-Петербург. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Зима – время перемен» по речевому развитию, также можно использовать кака материал по экологическому и познавательному развитию. Данный материал могут использовать в работе воспитатели с детьми старшего и подготовительного к школе возраста.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Зима — время перемен“» размещена в разделах

Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме.

Образовательные : учить устанавливать причинно-следственные связи, учить использовать модели в познавательной деятельности, закрепить названия деревьев, животных, вспомнить названия их жилищ, чем они питаются.

Развивающие : развивать познавательную активность детей, активировать речь детей, развивать двигательные умения детей.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к лесу, формировать чувство любви к природе, воспитывать позитивное отношение к зиме.

Методические материалы: картинки с изображением зимующих птиц, животных, игра «Зимние забавы», картинки птиц, загадки, вещи для Незнайки (шарф, шапка,куртка, слайды

Модели: строение дерева, погодные явления зимой: снег, лед; приспособление животных к зиме.

Сказочный персонаж: Незнайка

Предварительная работа: чтение художественной литературы, физкультминутка «Перелетные птицы» наблюдения на прогулке за деревьями, цветами, беседа с детьми о насекомых и животных, рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое»,

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

В. -Ребята, я встретила Незнайку, он идёт в одной футболке, шортиках и кедах загорать. В это время года на улице загорают?

Д. Нет.

В. - А какое сейчас время года?

Д. Ответы детей. (зима)

В. - Как вы узнали, что на улице зима?

Д. Предполагаемые ответы детей. (зимой на улице холодно, мороз, снег и лед).

В. -Посмотрите на картину. (слайд 1)

В. - Наверное, Незнайка ничего не знает о зиме. Давайте расскажем ему и чтобы нам не забыть, поставим схему. (воспитатель ставит карточки «снежинки», «лед»).

В. - А почему летом тепло, а зимой холодно?

Д. -Зимой солнце плохо греет, дает мало света и тепла.

В. -А какая земля зимой?

Д. - Землю покрывает снег.

В. -А что происходит с цветами? Они растут?

Д. Нет.

В. - А почему они не растут?

Д. Предполагаемые ответы детей (Земля промерзает, им не высосать корешками воду).

В. -А стебель может жить зимой?

Д. Ответы детей. (стебель замерзнет)

Д. - Все цветы под снегом. Листьев нет.

В. -Правильно.

В. Посмотрите на изображение.

(слайд 2)

Незнайка. – Раз цветы не живут зимой, значит кусты и деревья тоже погибают?

Д. - Нет, деревья спят. Ствол покрыт корой, она защищает от холода.

В. - Давайте объясним Незнайке, так ли это? Корни деревьев впитывают влагу?

Д. Нет.

В. - А почему деревья сбрасывают на зиму листья?

Д. Ответы детей (Им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтому листья опадают.)

Незнайка. – А ещё зимой нет птиц и поэтому мне очень скучно.

В. (Воспитатель выставляет модель дерева).

В. -Здесь у меня много птиц, ребята, посадите на наше дерево тех птиц, которые у нас зимуют.

Д. Дети сажают зимующих птиц на модель дерева и называют их.

В. Как называются птицы, которые у нас остаются зимовать?

Д. Зимующие.

В. Правильно, ребята.

Незнайка -А я знаю загадки про зимующих птиц. Вы сможете их отгадать, ребята?

Д. Да.

Н. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Д. Синица.

(слайд 3)

Н. Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

Д. Воробей.

(слайд 4)

Н. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её …

Д. Сорока

(слайд 5)

Н. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

Д. Сова

(слайд 6)

Н. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Д. Голубь

(слайд 7)

Н. Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее.

Д. Кукушка

(слайд 8)

В. - Что-то ты напутал, Незнайка. Ребята, все птицы, про которых Незнайка загадал нам загадки зимующие?

Д. Предполагаемые ответы детей. (Кукушка улетает в теплые края, она перелётная птица.)

В. - Правильно, ребята, нас не запутаешь! А почему кукушка улетает?

Д. Ответы детей (кукушка питается насекомыми, а зимой насекомых нет.)

В. - А где зимуют насекомые?

Д. Они прячутся под землей, под корой деревьев

В. Посмотрите на рисунок, насекомые прячутся под кору деревьев, другие – уходят под землю.

(слайд 9)

Незнайка – А я знаю ещё зимующих птиц – это снегири и свиристели.

(Слайд 10)

В. - Ребята, это зимующие птицы?

Д. Они пролётные. Они живут на севере, зима на севере более суровая чем у нас и поэтому им здесь лучше и больше пищи, они питаются ягодами рябиной, боярышником, черноплодной рябиной и т. д.

В. - Молодцы, ребята, всё правильно. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили, (изображают)

Клювики почистили

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. (улетают», садятся).

Незнайка – А звери все, наверное убегают тоже в Африку?

В. -Ребята, давайте Незнайке расскажем, как приспосабливаются животные зимой.

Д. Предполагаемые ответы детей. (Звери зимой остаются. Они меняют окраску, шерсть становится плотнее, впадают в спячку и т. д.)

(слайд 11)

В. -Правильно. Посмотрите на зайцев. Что с ними произошло?

Д. - Они поменяли окраску, стали белыми под цвет снега, чтобы их не смогли увидеть хищники.

(слайд 12)

В. - А, что изменилось в жизни медведя?

Д. - Медведь спит зимой в берлоге.

В. - А это кто изображён?

(слайд 13)

Д. Белочка.

В. - А что изменилось в жизни белочки?

Д. Предполагаемые ответы детей. (Белка стала серой, под цвет ствола дерева и снега, она тоже замаскировалась.)

В. - Молодцы, ребята. Теперь ты понял, Незнайка, что звери не убегают в Африку, они приспосабливаются к нашим зимним условиям.

Незнайка – А ещё я знаю точно, что рыбы зимуют в аквариуме.

В. - Прав ли Незнайка?

Д. -Рыбы зимой засыпают, холодно, водоёмы покрываются льдом и рыбы зарываются в ил.

В. -Посмотри, Незнайка, как зимуют рыбы. Они собираются стаей и зарываются в ил, прижимаются друг к другу.

(слайд 14)

Незнайка – А как проводят зиму люди? Тоже спят?

В. - Ребята, мы сможем объяснить Незнайке, как люди приспосабливаются к зиме.

Д. - Люди тепло одеваются, катаются на лыжах, на санках. Взрослые ходят на работу, а дети - в детский сад и в школу.

(слайд 15)

В. - А в какие игры любят люди играть зимой?

Д. В снежки, строят снежные крепости, лепят снеговиков.

Дидактическая игра «Зимние игры»

(Воспитатель выкладывает картинки и разными играми)

Д. Дети отбирают зимние игры и называют их. (снежная крепость, гонки снежных комков, салки-снежки, катание на лыжах, санках, коньках и т. д.)

В. - Значит зимой весело?

Д. Да.

В. - А вы хотите, чтобы зима была всегда?

Д. Нет. Летом можно купаться, загорать.

В. - Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет?

Д. Предполагаемые ответы детей. (Если все время будет зима, то все растения и животные погибнут)

В. -Незнайка, мы с ребятами думаем, что ты теперь узнал про зиму очень много. И больше ничего не перепутаешь. У нас есть для тебя теплая одежда. Одевайся и беги домой. Весело проведи зиму, а летом смело на речку – загорать.

Незнайка – Ребята, спасибо Вам. Я много сегодня узнал интересного от вас про зиму. Я побегу домой. До свидания! До скорых встреч!

Д. До свидания! Приходи в гости, будем ждать тебя.

В. - Ребята, и все-таки зимой замечательно! Вы со мной согласны! Послушайте Стихотворение про зиму.

(слайд 16)

Приходит в шубке белой

Красавица-зима,

Ступает королевой,

На шапке — бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд,

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Природа засыпает

Под мягким серебром.

Метелица резвится,

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится

До солнечной весны.

(Е. Шаламонова)

В. -Ребята, вы молодцы, много знаете про зиму интересного. На этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Д. Да.

-Чем понравилось?

Д. Ответы детей.

В. Спасибо, за вашу помощь!

Публикации по теме:

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей на тему «Путешествие к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД