МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]»

Елена Кулешова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]»

«Помогаем Свистулькину вернуть звук С»

Цель: Закреплять умение детей правильно произносить звук «С» и слышать его в речи.

Задачи:

1. Образовательные :

Учить детей пользоваться маршрутной картой с тремя стрелками (три пункта назначения) : определять направление движения и последовательность прохождения маршрута.

Закреплять умение анализировать изображение предмета с недостающей частью и называть эту недостающую часть.

Продолжать формировать умение определять предмет по небольшому описательному рассказу.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей „Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]“» размещена в разделах

Закреплять умение детей образовывать словосочетания в родительном падеже. Учить детей правильно строить предложения, используя логические связи. Учить детей соотносить звук «С» с буквой «С».

2. Развивающие :

Развивать фонематический слух и артикуляторный аппарат.

Развивать образное мышление и сообразительность.

Продолжать развивать дыхание детей посредством использования дыхательных упражнений.

3. Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, стремление помогать ближнему.

-побуждать детей внимательно слушать и дополнять друг друга, а также исправлять грамматические ошибки.

Предварительная работа: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми – умение описать тот или иной предмет словами (его предназначение и внешний вид). Словесные описания детей записываются на видео. Подготовка детей к правильной артикуляции звука «С». Игры на развитие речевого дыхания. Выработка плавного, длительного экономного выдоха, увеличение объема дыхания, активизация работы мышц губ с помощью дыхательной гимнастики.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности : письмо; посылка; маршрутная карта;три конверта;карточки с изображением : СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ПОДНОС, САЛАТ, СОЛЬ (солонка, САМОВАР, СВЕЧА; видеозапись детей, объясняющих про тот или иной предмет;игра «Чего не хватает?; воздушные шарики, мяч, елочки и изображение избушки Бабы-Яги.

Организация детей : по подгруппам.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии, которые использовались: здоровье сберегающая, игровая технология, информационно-коммуникационная технология.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Организация детей перед НОД. Детям приносит письмо почтальон. На конверте нарисовано грустное лицо. Что там нарисовано? Давайте узнаем, почему же оно грустное.

Воспитатель читает его детям.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Свистулькин из села Свистуново. К нам прилетела Баба-Яга, махнула метлойи забрала у нас звук С. А как вы знаете без звуков невозможно говорить. Так как звук С – это главный наш звук, то мы никак не можем без него. Мы грустим и плачем. Но Баба –Яга сказала, что помочь нам могут только дети из вашего детского садика. Им придется пройти испытания, показать, что они умные и добрые и готовые помочь. Мы очень надеемся на Вашу помощь

Воспитатель спрашивает: «А ребята у нас добрые? Готовые прийти на помощь товарищам?

Только как мы будем помогать Свистулькину

Дети рассматривают конверт.

Речь детей : «Грустное лицо на конверте».

Выслушав письмо, дети начинают рассуждать, какие они (добрые или злые, отзывчивые или нет) и часто ли помогают друг другу.

Речь детей : «Мы не знаем, может доброе дело какое-то».

Мотивация. Следом за письмом приходит посылка. На ней изображение Бабы-Яги.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, от кого эта посылка? Зачем же нам Баба-Яга прислала эту посылку?»»

Дети догадываются, что эта посылка от Бабы-Яги, потому что там нарисована Баба-яга. Дети рассказывают, кто такая Баба-Яга, как она выглядит, где живет. Распечатывают посылку и находят там – волшебную карту, разноцветные конвертики и письмо от Бабы-яги.

Проблематизация. Воспитатель читает письмо: «Если Вы хотите помочь Свистулькину вернуть звук С, то следуйте по маршруту на карте. На этой карте звуки «С» превратились в буквы «С», а буквы бесцветные. Чтобы оживить звуки надо зажечь вот эти буквы».

Дети рассматривают волшебную карту.

Ответы детей : «Здесь лес нарисован, еще озеро, около озера мячик, стрелочки из камушков. Стрелочки –они помогают искать путь».

Целеполагание. Воспитатель: Ну что ж,нельзя терять ни минуты. По какой дороге мы пойдем?

Дети говорят: «Надо иди туда и вот туда». Дети показывают дорогу в направлении стрелочек.

Планирование будущей деятельности : Баба – Яга дала нам такие задания: 1. На сообразительность 2. На отгадывание слова со звуком С. 3. Распутать путаницу из слов

Воспитатель: Мы поможем Свистулькину? Зачем ему нужен звук «С»? А мы выполним задания Бабы-Яги? Вернем звук С в село?

Тогда давайте выбирать маршрут, по которому мы пойдем с помощью конвертиков.

А каждую пройденную букву «С» будем отмечать цветом.

Дети хотят помочь Свистулькину и согласны выполнить задания от Бабы-Яги.

Дети говорят: «Звук нужен для того, чтобы хорошо говорить. Да надо вернуть звук».

Они выбирают конвертик, того цвета, который захотят. Достают его из посылки от Бабы-Яги и просят воспитателя прочитать задание.

Реализация плана. Воспитатель читает выбранное детьми задание в конверте.

Дети берут синий конверт.

Воспитатель читает задание из синего конверта. «Вредная Баба Яга испортила картинки. Здесь в каждой картинке чего-то не хватает. Интересно чего?»

Дети играют в игру «Чего не хватает?».

Говорят дети: «У лисички не хватает хвоста, у слона не хватает длинного носа, у стула нет палочки, у часов нет стрелочек, у снеговика не хватает глазок и варежки, у самоката не хватает колеса».

Дети прикрепляют синюю букву «С» на маршрутную карту.

Вы справились, давайте зажжём букву «С» синим цветом. Теперь буква превратится в звук «С» и полетит к Свистулькину.

А теперь все вместе произнесем звук «С». Чтоб произнести его правильно, вспомним артикуляцию звука «С» : Куда упирается кончик языка? В каком положении находятся губы? В каком положении находятся зубы?

Ответы детей :«Кончик языка находится в нижних передних зубках. Губы в улыбке.

Зубы сомкнуты или сближены».Дети произносят звук «С» протяжно.

Правильно, ребята. А воздух выдыхаем с силой посередине языка. Теперь, давайте проверим себя. Воспитатель показывает картинку с дующим на ладошку ребенком. Давайте поднесем ко рту ладошку и дунем на нее. Должна быть резкая холодная струя. Какой звук «С»?

Дети дуют на ладошки и отмечают, какая у них струя воздуха. По возможности добиваются холодной струи.

Звук «С» глухой.

Итак, первая точка на нашем маршруте пройдена.

Ребята посмотрите, вторая точка на нашем маршруте обозначена мячиком. Значит,что надо делать?

Дети отвечают: «Искать мяч. Потом с ним играть».

Дети находят конверт с изображением мяча.

Игра «Путаница» с мячом

Слова в предложении запутались. Давайте поставим слова на место. Я буду бросать Вам мяч с запутанными предложениями, а вы мне говорите, как правильно надо сказать и бросаете мне мяч.

В КОМНАТЕ СТОИТ СОВА, А В ЛЕСУ ЖИВЕТ СОФА.

ЕЛА МАША ВКУСНЫЙ ЗУБ, ЗАБОЛЕЛ У МАШИ СУП.

МЫ ЕДИМ ЗА СТУЛОМ, А СИДИМ НА СТОЛЕ.

СОК В ТАРЕЛКЕ, А СУП В СТАКАНЕ.

СОБАКА ХРЮКАЕТ, А СВИНЬЯ ГАВКАЕТ.

КОГДА СВЕТИТ СОЛНЫШКО ТЕМНО, А КОГДА НАСТУПАЕТ НОЧЬ СВЕТЛО.

ЧУПА-ЧУПС СОЛЕНЫЙ, А СОЛЬ СЛАДКАЯ.

Дети правильно составляют предложения.

В комнате стоит софа, а в лесу живет сова.

Ела Маша вкусный суп, заболел у Маши зуб.

Мы едим за столом, а сидим на стуле.

Сок в стакане, а суп в тарелке.

Собака гавкает, а свинья хрюкает.

Когда светит солнышко светло, а когда наступает ночь темно.

Чупа-чупс сладкий, а соль соленая.

Поиграем с мячом?

С мячиком поиграли. Вторую точку прошли. Сколько испытаний нам надо еще пройти? Какой конвертик там остался? Кому мы помогаем?

Еще одно испытание. Мы помогаем Свистулькину.

Дети выбирают красный конверт.

Воспитатель читает задание из красного конверта. Баба-Яга потеряла слова в предложении «НА СТОЛЕ СТОИТ…». Все потерянные слова, как вы понимаете, содержат звук С. (Объяснения детей записываются на видео заранее). В отгаданном слове должен присутствовать звук С.

Карточки с изображением : СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ПОДНОС, САЛАТ, СОЛЬ (солонка, САМОВАР, СВЕЧА.

Дети играют в игру «Подбери слово».

Одни дети объясняют «это» слово на заранее записанном видео,

1. Это такая вещь, чтобы на ней носить чашки, тарелки. Но если разобьешь что-нибудь, уже другого уже не купишь (Поднос)

2. Она есть у мамы на кухне, чтобы варить суп и кашу и сбоку есть ручки, и на крышке есть ручка. И она есть у мамы на кухне. (Кастрюля)

3. Мама делает это блюдо. Добавляет листья салата, помидоры, огурцы и масло. Помешает. И мама мне больше ничего не добавляет. (Салат)

4. Внутри него есть нагревательный элемент-это раз. А у него есть кран, чтоб чай вытекал - это два. У него есть подставка для чайника, чтоб он нагревался - это два. У него есть ручки- это три. У него есть ножка, чтобы стоять. Это три. У него есть ручка, чтоб открывать кран. У него есть сзади крышка какая-то. Он очень красивый и на нем стоит чайник. И вот тут прикручено гайками вот так. (Самовар)

5. Это палочка, которая горит. ее ставят на стол, чтобы задуть. (Свеча)

6. Она нужна маме на кухне, чтобы жарить яичницу и блинчики жарить. Еще можно там пожарить сосиски в тесте. Она круглая, с ручкой. (Сковорода)

7. Она похожа на снег. У моей мамы это есть. Можно ей солить еду. И она будет соленая еда. Ей еще можно яичко солить и будет так вкуснее. Еще можно солить разные. Можно ей солить еду и много много. (Соль)

8. Он прозрачный. В него можно все, что угодно налить и у него нет ручки. (Стакан)

А другие дети пытаются отгадать потерянное слово. В конце каждого видео дети хором произносят отгаданное слово, выделяя звук «С».

В помощь приходят карточки с изображением недостающего слова.

Дети прикрепляют красную букву «С» на маршрутную карту.

Дети произносят звук «С» протяжно.

Вы справились, давайте прикрепим красную букву «С». Теперь буква превратилась в звук «С» и полетит к Свистулькину.

А теперь все вместе произнесем звук «С»- ССССССС и пошлем его Свистулькину.

Третья точка на нашем маршруте пройдена.

Воспитатель говорит детям: Вы молодцы! Вы победили Бабу-Ягу, как вы думаете? Вы со всеми заданиями справились? У нас все буквы горят? Ну что, дети, все буквы превратились в звуки и вернулись к Свистулькину?.

Да, победили, мы справились с заданиями. И все звуки вернули Свистулькину.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, а давайте научим Бабу-Ягу быть хорошей. Сейчас вы возьмете воздушные шарики и пошлёте их Бабке-Ежке. Кто хочет научить Бабу-Ягу, таким положительным качествам, как:

-доброта (получает шарик с надписью «доброта»).

-вежливость

-дружелюбность

-честность

-аккуратность

-трудолюбие

-обаятельность

Дети берут шарики с надписями доброта,-вежливость,-дружелюбность,-честность,-аккуратность,-трудолюбие,-обаятельность у воспитателя, встают на четвереньки и с помощью дыхания задувают их в ворота из елочек (т. е. в лес).

Ну вот, Баба-Яга получит эти шарики и научится быть хорошей.

Ребята, вы помогли сегодня не только Свистулькину. Но и злой Бабе-Яге стать хорошей. Не правда ли?

Дети с радостью говорят «Да».

Оценка и рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, вы сегодня сделали очень хорошее, доброе и полезное дело. Кому мы помогали сегодня? Что мы делали? Зачем? Что больше всего понравилось?»

Дети рассказывают, какие действия они проделали, кому помогали и зачем.

Рассуждения детей что понравилось.

Ответы детей : «Мы помогали Бабке-Ежке. Мы ей послали доброе настроение. Бабка –Ежка украла звук у Свистулькина, а мы ему вернули (передали, помогли).

Мне понравилось помогать Бабке-Ежке.

А мне понравилось стих смотреть (видео). И мне понравилось смотреть на детей. А мне все понравилось. И мне. Мне Бабке-Ежке помогать понравилось».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Виды детской деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна» Задачи: образовательные: - продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 19:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД