Лучший педагог года

Планирование по теме недели «Зима спешит к нам в гости»

Ольга Короткова
Планирование по теме недели «Зима спешит к нам в гости»

Тема: Зима спешит к нам в гости. Сроки: 3 неделя ноября Цель : обогащать и расширять знания детей о зиме, о первом снеге, развивать наблюдательность по отношению к явлениям природы Итоговое событие: развлечение «Вечер загадок».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Публикация «Планирование по теме недели „Зима спешит к нам в гости“» размещена в разделах

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Рассматривание картины на тему «Зима» и составление рассказа по ней.

Пальчиковые игры по теме «Зима» (картотека) Составление рассказа. Беседы о зиме, отгадывание загадок о зимних явлениях. Речевой центр

Сюжетные картинки на тему «Зима», сборник загадок. (картотека) Илья К., Катя – дидактическая игра «Когда это бывает?».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег» (стр. 270 О. П.) Чтение и обсуждение стихотворения Центр книгоиздания

Сюжетные картинки на тему «Первый снег» Аня, Илья - заучивание стихотворения. Индивидуальные консультации с родителями по организации домашнего чтения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, при повышении температуры тает и превращается в воду) Наблюдение за первым снегом (на земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте, но это еще не зима, а предзимье); исследования (рассмотреть снежинки, сравнить их; определить место, где снег быстрее тает). Беседы о снегопаде, о свойствах снега. Наблюдения за снегом. Центр науки экспериментиров.

Опыт № 1 «Испарение» (картотека ноябрь)

Илья Г., Даша – почему снег тает на ладони.

ФЭМП

Познакомить с порядковым значением чисел 8и9, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» Занятие № 3 стр. 29 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП») Решение задачек в стихах (стр. 151)

Игры с шариками (картотека)

Дидактическая игра № 79 (картотека) Центр математики

Бантики,бусинки,ниточки,кукла,картинки.

Наборы геом. фигур. Илья Г., Катя - учить писать цифру 8.

Наташа, Лиза-цифра 9 состав числа.

Конструирование

Продолжать развивать умения создавать разнообразные конструкции, закреплять умение выделять основные части и характерные детали постройки. Конструирование горки (стр. 277 О. П.) Разгадывание загадки, рассматривание картинки. Центр конструктивной деятельности

Картинки с изображением горки, конструктор, игрушки для обыгрывания постройки. Дима М., Серёжа - учить планировать этапы создания постройки.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; учить располагать изображение по всему листу.

Учить работать с ножницами и бумагой Аппликация «Машины едут по улице» (стр. 53 тема 35) Рисование по замыслу «Первый снег» (стр. 55 тема 37)

«Грузовая машина» (стр. 55 тема 37)

Рассматривание фото, картинок по теме Центр продуктивной деятельности

Листы разных размеров, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, трафареты Маша, Миша - аккуратно закрашивать рисунок.

Музыкальная

Продолжать приобщать детей к музыке.

Слушанье песен о зиме. Разучивание песен о зиме. Центр музыки, театра

Текст песен, кассеты с детскими песнями. Илья Г., Настя - учить повторять слова вместе со всеми

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

П. и. «Бездомный заяц», «Ловишки парами» Центр движения

Обручи, стульчики. Миша, Дима Ф. - ловим мяч двумя руками.

Здоровье

Продолжать приучать детей к здоровому образу жизни

Дыхательная гимнастика (картотека) утренняя гимнастика (картотека)

Беседы о пользе дыхательной гимнастики.

Центр здоровья

Дорожка здоровья Лиза, Ксюша – продолжать учить дышать через нос во время бега.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. С. Р. И. «Супермаркет» Беседы о профессии продавец, кассир,шофер, рассматривание картинок. Центр игры

Атрибуты для игры. (муляжи, касса, чеки,деньги и т. д.) Маша, Серёжа – вежливо общаться со сверстниками.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. Гигиенические процедуры перед едой; помощь при сервировке стола.

Столовые приборы Катя, Камилла - правильная осанка за столом. Маша, Серёжа - аккуратно кушать.

Тема недели : «Зима спешит к нам в гости».

Что знаем Что хотим узнать Что можно сделать

1. Наступила поздняя осень (Илья К.)

2. Закончилось лето (Серёжа)

3. Перелетные птицы улетают на юг (Аня)

4. Стали дни холоднее и люди надевают курточки и шапки (Аня)

5. Утром мы идем по темноте (Ксюша)

6. Листики с деревьев все упали (Катя)

7. Люди собрали урожай (Маша) 1. Почему листики падают? (Лиза)

2. Почему голуби и воробьи не улетают в теплые края? (Настя)

3. Почему мы утром идем по темноте? (Дима М.)

4. Куда спрятались жучки? (Даша)

6. Что они будут делать зимой? (Илья Г.)

1. Спросить у воспитателя

2. Спросить у родителей

3. Прочитать в книге, энциклопедии вместе с мамой

4. Сходить в библиотеку

5. Найти в интернете

6. Посмотреть телевизор

Публикации по теме:

«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт)«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт) В нашей группе такая традиция – за 2 - 3 недели до праздничного утренника ёлку детям приносит Дед Мороз или Снегурочка. Они обязательно.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья»Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» Рекомендации родителям по теме недели "Моя семья" (младшая группа) Рекомендуется родителям: - Побеседовать с ребенком о том, что такое.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Фотоотчет по теме недели «Образ я»Фотоотчет по теме недели «Образ я» Каждому ребенку с детства интересно, а, что будет,когда я вырасту и стану взрослым? Этот вопрос постоянно ребенок обсуждает с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме недели «Зима спешит к нам в гости»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 15:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД