Занятие по краеведению «Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское. Георгиевская колокольня» (старшая группа)

Ольга Григоричева(Гусева)
Занятие по краеведению «Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское. Георгиевская колокольня» (старшая группа)

Занятие по краеведению «Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское. Георгиевская колокольня» (старшая группа)

Цель:

Приобщать детей к истории родного города, продолжить знакомство с архитектурным ансамблем Коломенское, с географическим положением музея – усадьбы, его архитектурными сооружениями, изображать колокольню с элементами украшения, учить выделять выразительные средства архитектуры- крыши, форму окон, арки, карнизы. Учить передавать в своей работе характерные особенности построек, их строение, цвет, форму. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, донести дух русской старины.

Приобщать детей к русской истории, прививать стремление еще лучше украшать, беречь нашу Родину.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей- усадьбу Коломенское. Беседа о увиденном, рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий об архитектурных памятниках музея, оформление альбома: ,Посещение музея Коломенское семьи…” ; просмотр видеокассет о Коломенском, чтение литературы, изготовление плана-макета.

Закрепить с детьми понятие слов - зодчество, колонны, пилястры, портик, фронтон, арка.

Материал к занятию:

В зале оформлена выставка рисунков, Юных художников’’, декорации с изображением церкви Вознесения, Дворцовых ворот, Дворцового павильона 1825 года, Георгиевской колокольни, Водовзводной башни; деревянный дом (петра1, план –макет усадьбы Коломенское, у детей – фотоаппараты, на столах- тонированные листы бумаги размером А3, акварель, мелковая пастель, фломастеры, фотографии с элементами украшения (арки, пилястры).

Ход занятия

Дети входят в зал.

Уважаемые посетители, вы находитесь на территории музея Коломенское, которое расположено в живописном месте, высоко над крутым берегом Москва- реки.

Перед вами план макет музея. Маршрут нашей экскурсии следующий: Дворцовые ворота, Домик Петра,церковь Вознесения и Георгиевская колокольня.

Мы с вами проходим через Дворцовые ворота,, которые вели на Гостиный двор. Это каменное зодчество. Здание имеет прямоугольную форму и состоит из 4-х ярусов и заканчивается крышей в виде шатра. Эти ворота встречали царя и послов.

Посмотрите, налево, мы свами подошли к Дворцовому павильону. Во времена царя Алексея Михайловича его называли чайным домиком, и даже использовали как домашний театр. Очень интересное здание, его можно сравнить с Большим театром: те же колонны, которые поддерживают треугольную крышу (фронтон, и та же лестница, соединенная портиком. В настоящее время Дворцовый павильон является выставочным залом, и мы с вами сейчас посетим выставку,Юных Художников,

(Дети под музыку А. Ленегина,О пользе картин, рассматривают картины, обмениваются впечатлениями об увиденном)

Уважаемые посетители, я вас приглашаю посетить и познакомиться с домиком Петра 1, который был привезен с Белого моря из города Архангельска.

(Звучит музыка- марш времен Петра 1,навстречу детям выходит ребенок в костюме маленького Петра)

Маленький Петр рассказывает о домике, как он строился, уточняет, что такое сруб,обращает внимание на низкие двери и потолки, на необычные окна и на светлицу, где он играет в солдатиков.

Мы прощаемся с домиком Петра и идем дальше. Перед нами Передние ворота, Церковь Вознесения и Георгиевская колокольня. Что же их обьединяет?

(Звучат колокола)Ответы детей.

Наш музей привлекает многообразием колоколен и колоколов.

Посмотрите, одна из самых интересных -это Георгиевская колокольня-загадка Коломенского. Загадка, потому что неизвестно когда было построено здание и кто был архитектором. Звон Георгиевской колокольни сопровождал богослужение в церкви Вознесения

Колокольня -каменное здание, прямоугольной формы, нижний ярус украшен пилястрами и арками., а также мы видим карнизы, которые отделяют крышу от стены. Мы видим окна с, которые называются арочными, если посмотреть наверх, мы видим сквозные арки, где находится колокольня с пятью колоколами. Заканчивается здание зонтичной крышей. Все здание белокаменное, воздушное.

Интересно, каким у вас получится фото- ярким, четким? Ну а сейчас я предлагаю сфотографировать Георгиевскую колокольню на память и пройдемте в мастерскую проявлять фото.

Самостоятельная деятельность детей.

(Во время рисования можно уточнить последовательность работы, ,оживить'' фотографию,используя мелковую пастель или фломастеры)

Все работы вывешиваются и устраивается выставка для посетителей музея: ,Загадка Коломенского- Георгиевская колокольня,

Рассматривание работ. Высказывания детей о понравившихся фото Георгиевской колокольни.

Публикации по теме:

Ноябрь в КоломенскомНоябрь в Коломенском История села Коломенское начинается с князя Иваны Калиты. В первые упоминается в1336-1339 г. в связи с разорением монголами села. Затем.

Уникальный музей-ХохловкаУникальный музей-Хохловка Есть в пермском крае архитектурно-этнографический музей под открытым небом "Хохловка".Основан он в 1969году. Расположен на высоком,живописном.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по краеведению «Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское. Георгиевская колокольня» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...