Занятие по краеведению «Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское. Георгиевская колокольня» (старшая группа)

Ольга Григоричева(Гусева)
Занятие по краеведению «Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское. Георгиевская колокольня» (старшая группа)

Занятие по краеведению «Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское. Георгиевская колокольня» (старшая группа)

Цель:

Приобщать детей к истории родного города, продолжить знакомство с архитектурным ансамблем Коломенское, с географическим положением музея – усадьбы, его архитектурными сооружениями, изображать колокольню с элементами украшения, учить выделять выразительные средства архитектуры- крыши, форму окон, арки, карнизы. Учить передавать в своей работе характерные особенности построек, их строение, цвет, форму. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, донести дух русской старины.

Приобщать детей к русской истории, прививать стремление еще лучше украшать, беречь нашу Родину.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей- усадьбу Коломенское. Беседа о увиденном, рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий об архитектурных памятниках музея, оформление альбома: ,Посещение музея Коломенское семьи…” ; просмотр видеокассет о Коломенском, чтение литературы, изготовление плана-макета.

Закрепить с детьми понятие слов - зодчество, колонны, пилястры, портик, фронтон, арка.

Материал к занятию:

В зале оформлена выставка рисунков, Юных художников’’, декорации с изображением церкви Вознесения, Дворцовых ворот, Дворцового павильона 1825 года, Георгиевской колокольни, Водовзводной башни; деревянный дом (петра1, план –макет усадьбы Коломенское, у детей – фотоаппараты, на столах- тонированные листы бумаги размером А3, акварель, мелковая пастель, фломастеры, фотографии с элементами украшения (арки, пилястры).

Ход занятия

Дети входят в зал.

Уважаемые посетители, вы находитесь на территории музея Коломенское, которое расположено в живописном месте, высоко над крутым берегом Москва- реки.

Перед вами план макет музея. Маршрут нашей экскурсии следующий: Дворцовые ворота, Домик Петра,церковь Вознесения и Георгиевская колокольня.

Мы с вами проходим через Дворцовые ворота,, которые вели на Гостиный двор. Это каменное зодчество. Здание имеет прямоугольную форму и состоит из 4-х ярусов и заканчивается крышей в виде шатра. Эти ворота встречали царя и послов.

Посмотрите, налево, мы свами подошли к Дворцовому павильону. Во времена царя Алексея Михайловича его называли чайным домиком, и даже использовали как домашний театр. Очень интересное здание, его можно сравнить с Большим театром: те же колонны, которые поддерживают треугольную крышу (фронтон, и та же лестница, соединенная портиком. В настоящее время Дворцовый павильон является выставочным залом, и мы с вами сейчас посетим выставку,Юных Художников,

(Дети под музыку А. Ленегина,О пользе картин, рассматривают картины, обмениваются впечатлениями об увиденном)

Уважаемые посетители, я вас приглашаю посетить и познакомиться с домиком Петра 1, который был привезен с Белого моря из города Архангельска.

(Звучит музыка- марш времен Петра 1,навстречу детям выходит ребенок в костюме маленького Петра)

Маленький Петр рассказывает о домике, как он строился, уточняет, что такое сруб,обращает внимание на низкие двери и потолки, на необычные окна и на светлицу, где он играет в солдатиков.

Мы прощаемся с домиком Петра и идем дальше. Перед нами Передние ворота, Церковь Вознесения и Георгиевская колокольня. Что же их обьединяет?

(Звучат колокола)Ответы детей.

Наш музей привлекает многообразием колоколен и колоколов.

Посмотрите, одна из самых интересных -это Георгиевская колокольня-загадка Коломенского. Загадка, потому что неизвестно когда было построено здание и кто был архитектором. Звон Георгиевской колокольни сопровождал богослужение в церкви Вознесения

Колокольня -каменное здание, прямоугольной формы, нижний ярус украшен пилястрами и арками., а также мы видим карнизы, которые отделяют крышу от стены. Мы видим окна с, которые называются арочными, если посмотреть наверх, мы видим сквозные арки, где находится колокольня с пятью колоколами. Заканчивается здание зонтичной крышей. Все здание белокаменное, воздушное.

Интересно, каким у вас получится фото- ярким, четким? Ну а сейчас я предлагаю сфотографировать Георгиевскую колокольню на память и пройдемте в мастерскую проявлять фото.

Самостоятельная деятельность детей.

(Во время рисования можно уточнить последовательность работы, ,оживить'' фотографию,используя мелковую пастель или фломастеры)

Все работы вывешиваются и устраивается выставка для посетителей музея: ,Загадка Коломенского- Георгиевская колокольня,

Рассматривание работ. Высказывания детей о понравившихся фото Георгиевской колокольни.

Публикации по теме:

Ноябрь в КоломенскомНоябрь в Коломенском История села Коломенское начинается с князя Иваны Калиты. В первые упоминается в1336-1339 г. в связи с разорением монголами села. Затем.

Уникальный музей-ХохловкаУникальный музей-Хохловка Есть в пермском крае архитектурно-этнографический музей под открытым небом "Хохловка".Основан он в 1969году. Расположен на высоком,живописном.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по краеведению «Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское. Георгиевская колокольня» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...