Конспект занятия. Звуки (Н-Нь) и буква Н.

Галина Никифорова
Конспект занятия. Звуки (Н-Нь) и буква Н.

Тема «Звуки (Н- Нь) и буква Н.

Задачи: Уточнить артикуляцию звука (Н); Ознакомить с образом буквы Н. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками (Н-Нь). Учить составлять предложения с предлогом на. Воспитывать усидчивость, умение слушать других.

Оборудование: набор картинок. Дом для заселения жильцов, жильцы (гусёнок, утёнок, котёнок, слонёнок.)

Ход занятия:

Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высокой берёзе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с маленькими буквами. И одной большой, написанной внизу. А вы узнали эту букву?

Ребята, посмотрите, буква М приготовила нам сюрприз. Здесь стихотворение и задание. Слушайте внимательно. Я буду читать его. А вы если услышите твёрдый согласный (м) покажите синюю карточку, а если мягкий (мь) то покажите зелёную карточку.

На полу скребётся мышка. Убежала в норку мышка.

Спит в берлоге бурый мишка. Спать залёг в берлогу мишка.

Этот мишка очень мил, мальчик мал, но очень мил,

Только лапы он не мыл. Он водичкой руки мыл.

Молодцы ребята. Все справились с заданием.

А сегодня мы идём в гости к новому звуку (Н). И поиграем в игру «Кто внимательный». Вам нужно запомнить слова со звуками (н-нь), которые встретятся вам в сказке. Садитесь поудобнее, спины прямые. ноги на полу.

На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он - Буратино. Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился. - Надоело мне этот Буратиний нос делать,- бурчит Никита. - Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом. Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал - ничего не получается! Надулся Никита. - Наклею его лучше прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился. - Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

(Новый, нарядиться, Никита, нос, намазать, Буратино, нарезал, ножницами, носище, надоело, буратиний, нитками, носорогом, наматывать, надулся, намазал, надоел, невидимка.)

Звуки (Н-Нь) рады, что вы назвали так много слов, в которых они живут. Они просят, чтобы я вам рассказала, как правильно их произносить

Губы разомкнуты, зубы на небольшом расстоянии, голосовые связки вибрируют. Воздушная струя направлена на кончик языка, она встречает во рту преграду. При произнесении твёрдого звука (н) язык находится за верхними зубами, а при произнесении мягкого звука (нь) за нижними зубами.

Звуки (н-нь) согласные, бывают твёрдыми и мягкими.

У звуков н-нь сегодня новоселье. Они построили дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Это животные. В названиях которых есть звук (н). Давайте новосёлам поможем вселиться в дом.

У меня на столе картинки. Вам нужно заселить этих животных в дом, сопровождая свои действия словами. «телёнок будет жить на первом этаже в квартире слева.» и т. д.

Давайте ребята выберем подарки для наших новосёлов. Но раз мы в гостях у звуков (Н-НЬ, то подарки наши должны быть с этими звуками. Выбирайте, пожалуйста. (выставляются картинки с изображением предметов со звуками н-нь и без них: ножницы, телефон, кастрюля, диван, ваза, машина, нитки, лапша, зонт, замок. Выбрав подарок вы должны рассказать, что кому подарите. Я подарю диван бельчонку, который живёт на втором этаже справа. и т. д.

Звуки (н-нь) хотят с вами поиграть в игру «твёрдый- мягкий». Если услышите в слове твёрдый согласный (н, поднимите синюю карточку, а если мягкий то зелёную. (сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина. Никита).

У звуков Н-НЬ есть буква Нн. Познакомьтесь. Она живёт на четвёртом этаже в квартире № 1.

Из каких элементов состоит буква Н? (из двух длинных и одной короткой палочки).

А теперь я предлагаю вам выложить букву Н из ниточек на карточке из бархатной бумаги.

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего? А мне понравилось, как отвечали….

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Вязаные буквыВязаные буквы Если ребенок еще не знает буквы. Ребенок уже знает звуки. Тогда ему легко будет объяснить, что такое буква. Ведь звук — это то, что мы.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия. Звуки (Н-Нь) и буква Н.
Опубликовано: 4 мая 2012 в 16:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...