Папки-передвижки

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Сроки: 4 неделя июня

Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Задачи:

расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;

Публикация «Тематическая неделя „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека; закреплять знания о круговороте воды в природе;

формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе;

развивать познавательный интерес; воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Понедельник 25.06.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Рисование «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете».

«Солнышко, нарядись!» Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Физкультура.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:

Слушание (восприятие)

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;

- ходьба на носках и пятках;

- перестроение в три круга.

Виды спорта.

Гимнасты.

Приседание с прямой спиной, колени в стороны.

Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Пловцы.

Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.

Поднятие головы и верхней части туловища

(прогнуться).

Повторить 8 раз.

Футболисты.

Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.

Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко» Время загадок, скороговорок, считалок. Задача: повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями.

Беседа: «Солнце – друг и враг Задача: сформировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей Беседа на тему: «Зачем нужно солнце Задача: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу

Самостоятельные игры

Экспериментирование с воздухом. Задача: развивать интегративные качества: любознательность, интерес к экспериментированию. Физкультурное занятие «Здоровые ребята». Задача формировать потребность в здоровом образе жизни Беседа: «Что такое солнечный удар

Задача: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Создание условий для самостоятельной деятельности Беседа «Чистый воздух» Задача: формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим, что он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. С. р. игра по выбору детей. Задача: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге». Задача: развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, быстроту). Обучающая презентация "Кто на дереве живёт". Задача: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых.

Индивидуальная работа Рассматривание альбома "Деревья России". Задача : расширять представления о флоре России. Игра "Клубочек". Задача: способствовать развитию общения между детьми.

Прогулка 1 Наблюдать за погодой: тепло, ярко светит солнце, небо голубое.

Труд на участке – собираем игрушки после прогулки.

Д/и «Чего не стало» «Назови ласково

П/и «Береги предмет» «Ножки от земли»

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Прогулка 2 Наблюдать за погодой: тепло, ярко светит солнце, небо голубое.

Труд на участке – собираем игрушки после прогулки.

Д/и «Чего не стало» «Назови ласково

П/и «Береги предмет» «Ножки от земли»

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Работа с родителями Попросить покрасить оборудование на участке

Вторник: 26.06.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Музыка

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:

Слушание (восприятие)

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Канатоходец».

Сюжетная игра «Новоселье». (Дети заселяют персонажей сказки «Теремок» в построенные комнаты).

Знакомство с правилами поведения на воде. Задача: повторить с детьми правила поведения на воде. Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» Задача: формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Рисунки на асфальте. «Пусть всегда будет солнце» П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Подвижная игра: «Перелет птиц» Задача: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Игра: «Солнечные зайчики». Чтение и обсуждение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» Задача: формирование культурно-гигиенических навыков.

Создание условий для самостоятельной деятельности Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Игры по выбору (под присмотром воспитателя).

Индивидуальная работа Упражнять в бросании мяча о землю и ловлю его 2-мя руками

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем в течение дня : восход, движение по небу. Задача: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Закаливающая процедура: солнечные ванны. Задача: повышение обмена веществ в организме. Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по камешкам. Цель: профилактика плоскостопия, снятие напряжения. Самостоятельные игры детей

Прогулка 2 Наблюдение за солнцем в течение дня : восход, движение по небу. Задача: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Закаливающая процедура: солнечные ванны. Задача: повышение обмена веществ в организме. Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по камешкам. Цель: профилактика плоскостопия, снятие напряжения. Самостоятельные игры детей

Работа с родителями Консультация для родителей: «Закаливание детей в летний период»,

Среда:27.06.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Рисование.

Физкультура

«Выносливые и сильные».

Краткое содержание:

- упражнения для развития силовых качеств;

- упражнения для развития выносливости.

Задача:

развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

Музыкально – творческие посиделки:

Слушание (восприятие)

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «О витаминах». Задача: формировать представление о витаминах в продуктах питания.

Беседа на тему «Около воды». Задача: вспомнить с детьми правила поведения около воды. Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». Задача: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, способствовать обогащению игры новыми решениями П/ игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом, «Прятки». Бодрящая гимнастика в постели. Задача: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние

Ходьба по корригирующим дорожкам

Игра: «Витаминные друзья» Задача: развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции

Создание условий для самостоятельной деятельности Подвижная игра «Мышеловка». Задача: Совершенствовать двигательные умения и навыки, умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра: «Хитрая лиса». Задача: развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Самостоятельные игры детей

Индивидуальная работа Упражнять ребят. в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

Закреплять знания о последовательности времен года и дней недели у ребят

Д/и «Похож – не похож» «Что растет в лесу?»

П/и «Успей подхватить» «Считайте ногами».

Свободно творческая деятельность по выбору детей. Задача: развивать творческую активность.

Прогулка 1 Наблюдение за движением солнца по небу. Задача: побуждать к высказываниям собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знания о неживой природе.

Прогулка 2 Наблюдать за кузнечиком, уточнить: тело зеленого цвета, удлиненное, на голове выпуклые глаза и длинные, загибающиеся назад усики, обратить внимание на строение ног «коленками назад», может быстро ползать и прыгать.

Трудовое поручение - навести порядок в шкафчике на веранде

Д/и «Природа и человек» «Вершки и корешки»

П/и «Пятнашки» «Мышеловка» - развивать двигательную активность

Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

Работа с родителями Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме.

Четверг : 28.06.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Музыка

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:

Слушание (восприятие)

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;

- ходьба на носках и пятках;

- перестроение в три круга.

Виды спорта.

Гимнасты.

Приседание с прямой спиной, колени в стороны.

Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Пловцы.

Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.

Поднятие головы и верхней части туловища

(прогнуться).

Повторить 8 раз.

Футболисты.

Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.

Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Какой орган самый важный?» Задача: : формировать ценностное отношение к своему здоровью, практический опыт ухода за своим телом.

Беседа «Хорошие манеры». Задача: воспитывать этикету. Музыкальное.

Задача: развивать образное восприятие музыки способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме; пополнять музыкальный багаж; учить чисто брать звуки в пределах актавы. Д/ и: «Как сказать правильно?», «Найди ошибку», «Скажи словом». Задача: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память. Рассказывание р. н. с. «Лиса и кувшин». Задача: развивать речь, память.

Создание условий для самостоятельной деятельности Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). Задача: развивать мелкую моторику, умение работать с бумагой. «Моя дорожная грамота». Задача : закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. П/ и: «Не попадись». Задача: развивать двигательную активность детей, воспитывать самостоятельность. Чтение: "Откуда стол пришёл" С. Маршак.

Задача: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака

Индивидуальная работа П. и. "Раз, два, три, к дереву беги". Задача: закрепить названия деревьев на участке. Д. и. "Слова - друзья". Задача: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Прогулка 1 Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Задача: развивать трудолюбие.

Наблюдение за погодой. Задача : дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Вышибалы». Задача : упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

П/и «Нарисуй солнышко». Задача : развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Труд: поливка огорода. Задача : учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Прогулка 2 Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Задача: развивать трудолюбие.

Наблюдение за погодой. Задача : дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Вышибалы». Задача : упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

П/и «Нарисуй солнышко». Задача : развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Труд: поливка огорода. Задача : учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Работа с родителями Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме.

Пятница : 29.06.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Рисование пластилином : «Бабочка на цветке» Физкультура на улице

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

6. Формировать исполнительность. Игра "Перевёртыши". Задача: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Задача: вызвать желание играть в новые игры Дидактическая игра "Живые слова". Задача: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»). Задача: продолжать учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, совершенствовать технику рисования акварельными красками. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Задача: поднять настроение у детей. Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Задача: развивать речь детей, умение составлять небольшие рассказы.

Создание условий для самостоятельной деятельности П/и «Попади в цель». Задача: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами.

П/и «Кот и мыши».

Задача: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя.

С/р игра «Магазин». Задача: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Цель: Задача: развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость. аучивание стихотворения Серова «Ромашка». Задача: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа Д /и «Тише - громче», «Что бывает круглым?»

«Чем похожи, а чем отличаются?»

Задача: развивать память, мышление, речь, игровую активность

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Задача: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Подвижная игра: «Солнышко». Задача: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Трудовая деятельность:

Поливание песка для игры. Задача : Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

По физкультуре с детьми. Задача: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задача : закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры.

Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Задача: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Подвижная игра: «Солнышко». Задача: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Трудовая деятельность:

Поливание песка для игры. Задача : Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

По физкультуре с детьми. Задача: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задача : закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры.

Работа с родителями Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.

Фотоотчёт о развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето - это пора отдыха, развлечений, приключений. Дети второй младшей группы решили отправиться на паровозике в путешествие вместе с Капелькой.

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Летний досуг «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи: - Создавать у детей праздничное настроение.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.

Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-прекрасное время отдыха для детей. И чтобы было радостно, весело, забавно проводим разные развлечения с детьми на полянке. и вот прошло.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ Задачи: •Формировать осознанное отношение к своему здоровью. •Познакомить с понятием.

Спортивно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Спортивно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Инструктор по физической культуре: Ефремова Е. А. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 5 января 2019 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД