Папки-передвижки

Тематическая неделя «Хочу все знать» (7 фото)

Боршнякова Вера
Тематическая неделя «Хочу все знать»

1 тематический день

(день сюрпризов и загадок)

«Необычная рядом»

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть фокусы.

Задачи: развитие логического мышления у детей; развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений; формировать устойчивый интерес к фокусам; развивать у детей способность к воображению.

Музыкальное развлечение «Загадочные гости».

Открытие тематической недели совместно с музыкальным

руководителем.

Химические фокусы.

Публикация «Тематическая неделя „Хочу все знать“» размещена в разделах

Игровая прогулка на участке «В поисках клада» (сюрпризы и загадки)

Задачи: закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада); развивать двигательную активность, ловкость, меткость. Оказывать взаимопомощь сверстнику.

Ребята пользуясь картой выполняют разные задания на участке детского сада

1. Перевези друга на санках с одного берега на другой

2. Отгадай зимние загадки

3. Попади в цель

4. Найди по схеме- волшебную снежинку

5. Собери слово и найди клад

6. Поиск клада и получение награды.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способствовать к само регуляции.

Загадывание загадок про воздух, ветер, воду.

Цель. Расширять кругозор детей, познакомить их с окружающем миром, способствовать развитию наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.

«Опыты на кухне» консультация для родителей

Тематическая неделя «Хочу все знать»

2 тематический день

(день экспериментирования)

«Маленькие исследователи»

Сюрпризный момент.

Дети получают письмо от Почемучке в котором он их приглашает в свою лабораторию.

Интегрированное занятие «Волшебница соль»

Дать детям представление о значении соли в жизни человека. Закреплять умение исследовать предмет с помощью органов чувств, называть его свойства и особенности. Испытать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, интерес и любовь к родному краю.

Показ презентации «От куда берётся ветер»

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса.

Опыты и эксперименты во время прогулки «Сила ветра»

Цель. Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий, учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающими флажками.

Игры с песком.

В ходе игровых действий с песком обратить внимание детей на свойства песка и почвы, подвести детей к выводу, что песок рыхлый, поэтому легко пропускает воду, а почва плотная, поэтому вода остается на поверхности.

Рисование на песке (стол с песком)

Развивать воображение, фантазию мелкую моторику рук.

Фото «Хочу все знать»

3 тематический день

(день следопытов и интересных открытий)

«Искатели приключений»

Сюрпризный момент.

В гости к детям приезжает Нюша и предлагает отправиться в путешествие.

Игра -путешествие «Путешествие со смешариками на воздушном шаре».

Общение на тему «Круговорот воды в природе»

Цель. Расширить и закрепить представление детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Презентация «Круговорот воды в природе»

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Чтение сказки «Путешествие капельки»

Цель. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое действие.

игра -эксперимент «Таяние льда в воде» Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Вывод: чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот.

эксперимент «Можно ли пить талую воду» Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Рисование не традиционным способом «Акварель + соль».

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать.

Работа в книжном уголке.

Тематическая неделя - фото
Фото №1 тематический день день сюрпризов и загадок Необычная рядом Сюрпризный момент

4 тематический день

(День викторин и занимательных игр)

«В гостях у Почемучки»

сюрпризный момент

В гости приходит кукла Почемучка, которая приглашает отправиться в путешествие по познавательной стране экспериментов.

Экологическая викторина «В мире природы».

Цель. Создать условия для формирования экологической культуры у детей на основе знаний. Развивать познавательную активность, используя опыты.

Разгадывание загадок.

Цель. Расширять кругозор детей, познакомить их с окружающем миром, способствовать развитию наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.

Рисование не традиционным методом солью по мокрому «Бабочка».

Показ презентации «Что такое снег.

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса.

Тематическая прогулка с Почемучкой «Почему снег мягкий?»

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» :

Светло-пушистая Дорогой бурною

Снежинка белая,Легко проносится,

Какая чистая,Не в высь лазурную,-

Какая смелая!На землю просится…

Лежит пушистая,

Снежинка смелая,

Какая чистая,

Какая белая!

Познавательный досуг «День рожденье Зубной щетки»

Фото №2 В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть фокусы

5 тематический день

(день коллекционеров)

«Пещера сокровищ»

Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по созданию мини-музея в группе; вызвать интерес к посещению музеев; воспитывать бережное отношение к музейным предметам, как результату труда и творчества.

Сюрпризный момент

В гости приходит Почемучка, который ни чего не знает о музеях, он просит детей рассказать ему об этом.

Презентация «Какие бывают музеи»

Цель. Формирование представления о музеях у дошкольников; воспитание осознанного бережного отношения к культурному наследию народов.

Беседа «Какие музеи мы можем создать»

Цель. Развивать познавательный интерес и познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение)

Прогулка «Коллекция цветных льдинок»

Цель. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к коллекционированию и созданию для этого условий.

Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний».

Музыкальное развлечение в вечернее время.

Фото №3 Музыкальное развлечение Загадочные гости Фото №4 Открытие тематической недели совместно с музыкальным руководителем
Публикации по теме:

Фотоотчет. Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет. Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные» Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно - транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2 тысяч детей, более 20 тысяч.

Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран.

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!» Российская Федерация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда детский сад № 74 ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать» Цель: обучение специальным знаниям. 1) развитие умения выдвигать гипотезы; 2) развитие поисковых умений и навыков; 3) воспитание толерантного.

«Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Хочу все знать»
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД