Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» в средней группе

ирина глазунова
Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» в средней группе

Цели: 1. Формировать у детей желание коллективно трудиться на

участке.

2. Учить ребят строить снежные постройки, превращать их в

сказку.

3. Развивать творческие способности ребят с помощью игр,

хороводов.

4. Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих

птицах.

5. Закалять ребят, используя упражнения, игры, развивать

двигательную активность.

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды, приметами января.

2. Развивать фантазию.

3. Формировать у детей любовь к природе.

На дворе метелица по дорожкам стелется.

Песни снежные поёт, нас на улицу зовёт.

Поглядели мы в окно: снегом всё там замело-

И тропинки, и деревья, и качели – карусели.

Мы лопаты все берём и на улицу идём.

Будем чистить, собирать, затем строить, украшать.

Здесь и мама, здесь и я, здесь и все мои друзья.

Мы строителями стали, всех ребят сюда позвали,

Побежали наши ножки по заснеженной дорожке.

И лопаты заскользили, комья снежные возили.

Что б участок оживить, его в сказку превратить.

Огляделись мы вокруг: радостно всем стало вдруг.

Здесь и ёлка, здесь и горка, здесь куличики и норка.

А в берлоге мишка спит и будить нам не велит.

Даже божия коровка – замечательная крошка,

Позабыв, что здесь зима, к нам из сказки приползла.

Деток в гости позвала – полюбуйтесь на меня!

Вот лопаты мы сложили и за кисточки взялись: рисованьем увлеклись.

Мамы ёлку украшали, ребятишки помогали.

Любоваться было ею в хороводе веселее.

Хороводы мы водили; всё же мишку разбудили.

Ну а он не рассердился, с нами вместе веселился:

«Раз морозною зимой по тропинке лесной

Шел медведь к себе домой в тёплой шубе меховой…»

Мы про игры не забыли – зайцев в гости пригласили.

В домик зайчики ушли: игры там себе нашли,

Лишь бездомный друг блуждал, домик он себе искал.

Птичек тоже любим мы: им кормушки принесли.

На деревьях разместили – в них зерно мы положили.

Будут птицы прилетать да и зёрнышки клевать.

Силу, ловкость, быстроту и, конечно, красоту

Мы увидели в движении; был здесь бег с опереженьем,

Эстафету любят все, ведь она зовёт к борьбе.

И вниманье развивает да и дружбу укрепляет.

Напоследок мы в снежки поиграли от души.

Вот и вторник наступил – снова в сказку мы спешим.

О приметах января говорили мы с утра:

Знаем все мы, что снежок урожай нам сбережёт.

Ну а если снегири пели песни от души – снег пойдёт:

Только держись, за лопаты вновь берись.

Под ногами снег скрипит, а морозец норовит

Нас за щёчки ухватить и здоровье закалить.

Будем в сказку мы играть, королеву догонять –

Королеву снежную, быструю и нежную,

А холодную какую, скорее просто ледяную.

Вот на санки сели мы да и в путь пустились все:

Будем Кая выручать, нашей Герде помогать.

… А лопаты заскучали, мы скорей их подобрали.

Будем снова мастерить – снежных гномиков лепить.

Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Мы на улице играли и в курятник все попали.

Забралась туда лиса, ох, хитрющая она.

А «Мороз – то – красный нос» заморозил всё, что мог.

Вот он к нам уже пришел, посох свой на нас навёл.

Убежим мы от угроз, не догонишь нас Мороз.

-Берегись, - зовёт он нас, - заморожу в тот же час.

Ну а нас уж след простыл – нас догнать не хватит сил!

Мы Снегурочку искали и от волка убежали.

Сила, ловкость, быстрота пригодятся нам всегда.

О зиме стихи учили, поговорки не забыли;

Мы пословицы читаем и считалки повторяем:

«Ветер зиму нам принёс

Прячь скорее в шарф свой нос,

Ведь морозу нас не жалко

Заморозить рад украдкой…»

«Зимний день – морозец славный.

Быть снежинкою забавно,

Растопырив ноги, руки

Плавно падаем на снег

Веселим ребяток всех…»

День последний наступил: о здоровье говорим.

В игры разные играем, упражненья выполняем.

Ручки наши согреваем, ножки, спинку развиваем.

Мы по мостику пошли, ручки сразу развели,

Побежали, поскакали, а затем хлопок… и в бок.

В упражненьях знаем толк.

…Всю неделю мы играли, рисовали и плясали.

Хороводы мы водили, пели песни и лепили.

А считалки и стихи маме с папой расскажи.

Много радости и смеха, удовольствий и успеха

О здоровье не забудь – это всё путёвка в путь!

Публикации по теме:

Снежные постройки на участкеСнежные постройки на участке Снежные постройки на участке. В нашем детском саду стало традицией проводить конкурс снежных построек. Одно удовольствие гулять с детьми.

Зимние постройкиЗимние постройки За окошком белый, пушистый снег. А это значит, что пришло удивительное время года – зима. Зимой можно кататься на санках, коньках, играть.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...