Тематические сказки. Тема «Грибы и ягоды»

Юлия Веряева
Тематические сказки. Тема «Грибы и ягоды»

В своей логопедической работе с детьми я использую тематические сказки, как средство развития речи детей. Они с большим удовольствием участвуют в сказках, и даже помогают их придумывать. Предлагаю вам сказку по закреплению лексической темы «Грибы и ягоды».

Тема «Грибы и ягоды».

*** Задачи***

- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.

- Закреплять и дифференцировать понятия «грибы» и «ягоды».

- Обучать употреблению формы родительного падежа без предлога.

- Обучать относительных прилагательных и согласованию их в роде, числе и падеже с существительными.

- Учить согласованию числительных два, две с существительными в роде, числе и падеже.

- Расширять словарный запас (знание основных цветов).

- Закреплять множественное число существительных.

*** Оборудование ***

Картонные домики; картинки с изображением ягод и грибов; маски с изображением грибов, ягод, бабочки по количеству детей; корзинки; музыкальное сопровождение или фонограмма.

***

Логопед. Где-то очень далеко, за горами и дремучими лесами есть маленькая сказочная полянка. А на этой поляне живут не гномы, не животные, не волшебники, а …. (кто) (Открывает магнитную доску с ягодными и грибными домиками.)

Дети. Ягоды и грибы.

Логопед. Правильно! Грибы и ягоды!

На сказочной поляне наступило утро. В грибных и ягодных домиках открылись окошки и двери, и их жильцы весело приветствовали друг друга:

- Добрый день, красная малина! – кричал маслёнок.

Что отвечала ему красная малина, ребята?

Дети. Добрый день, жёлтый маслёнок!

Логопед. Рыжик здоровался с клубникой, а смородина с груздём.

Дети проигрывают приветствие между грибами и ягодами.

И вот открылась дверца в домике, где жила красная малина, и на улицу выбежала красненькая (кто…малинка. Она солнышку, побежала по дорожке и запела песенку: одна малина, две малины, одна смородина, две смородины…

Ребята, давайте будем петь с малинкой эту песенку-считалочку:

Одна клубника – две …

Одна смородина – две ….

Один маслёнок – два…

Один опёнок – два ….

И вдруг малинка увидела красивую бабочку. Она подбежала к ней и сказала:

- Добрый день, бабочка! Какая ты красивая и замечательная!

- Я прилетела на твою полянку совсем недавно и ничего здесь не знаю,- ответила бабочка.

- Тогда лети со мной, и я тебе покажу наши сказочные домики, в которых мы живём, - предложила малинка.

Она согласилась, и они отправились в путешествие.

Малинка. На этой улице живут клубнички, поэтому как она называется?

Дети. Клубничная.

Бабочка. Чей это домик?

Малинка. Здесь живёт белый гриб, значит это дом белого гриба.

А здесь живёт красная смородина, значит это дом (чей…

Когда бабочка и малинка устали, они присели на полянку. И малина предложила бабочке сыграть в игру «Раздели слово ножками».

Дети должны разделить называемые слова на слоги (слова по лексической теме).

Со словами мы играем,

Их ногами разделяем.

Бабочка. Ой, какая интересная игра! Мне очень понравилась! А теперь давай поиграем в мою игру «Запомни и повтори».

Дети называют 6-7 картинок с изображением грибов или ягод. Затем закрывают глаза, а логопед убирает несколько картинок. После чего дети должны назвать их по памяти.

Малинка. Твоя игра тоже очень мне понравилась!

Малинка и бабочка так заигрались, что не заметили, как наступил вечер.

Малинка и бабочка пожелали друг другу доброй ночи и договорились обязательно встретиться завтра.

Публикации по теме:

Лес. Грибы. Ягоды. Конспект занятия в подготовительной группе Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка. Задачи: К-О: 1) активизация словаря по лексической теме 2) учить детей грамматически.

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Тематические сказки. Тема «Грибы и ягоды»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...