Лес. Грибы. Ягоды. Конспект занятия в подготовительной группе

Снежана Аглетдинова
Лес. Грибы. Ягоды. Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка.

Задачи:

К-О: 1) активизация словаря по лексической теме

2) учить детей грамматически правильному построению простых распространенных предложений;

3) упражнять детей в практическом употреблении относительных прилагательных;.

К-Р: 1) развивать самостоятельную развернутую фразовую речь;

2) развивать высшие психические функции.

К-В: 1) воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему. -Отгадайте загадки:

Под осинкой стоит мальчик-с-пальчик, на нем сер кафтанчик, шапка красненькая. (подосиновик)

На поляне у дорожки – красные горошки. Кто мимо пройдет – в рот себе их кладет.

(земляника)

А вот кто-то важный на беленькой ножке, он в шапочке красной, на шапке горошки.

(мухомор)

Эти славные сестрички не едят цыплят. Эти дружные сестрички рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки.

(лисички)

(выставляются картинки)

- Какая картинка лишняя? Почему?

- Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете? (выставляются остальные картинки). Называние частей гриба.

3. Игра на внимание: Чего не стало? (Не стало мухомора. Не стало сыроежек.)

4. -Какие грибы мы положим в корзину? (Я положу в корзину) Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину? (они несъедобные)

5. Физминутка.

Мы с друзьями в лес пойдем, ягоды, грибы найдем,

Их в корзинки соберем и домой мы принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!» Эхо там живет в бору.

6. – В лесу можно найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу? (по мере называния детям раздаются картинки). Скажите, за чем вы ходили в лес?

-Я ходила в лес за малиной. и т. д.

7. Дети «пришли из леса». Логопед спрашивает: «Откуда ты принес сыроежки?» (Я принес сыроежки из леса) и т. д.

8. «Что приготовим?»

– Что можно приготовить из грибов? (суп грибной)

- Что можно приготовить из ягод? (сок, варенье, повидло, пастилу)

- Таня, какая пастила будет приготовлена из твоих ягод? (клюквенная)

- Женя, какой сок получится из ягод, которые ты собрал? и т. д.

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Лес. Грибы. Ягоды. Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...