Лес. Грибы. Ягоды. Конспект занятия в подготовительной группе

Снежана Аглетдинова
Лес. Грибы. Ягоды. Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка.

Задачи:

К-О: 1) активизация словаря по лексической теме

2) учить детей грамматически правильному построению простых распространенных предложений;

3) упражнять детей в практическом употреблении относительных прилагательных;.

К-Р: 1) развивать самостоятельную развернутую фразовую речь;

2) развивать высшие психические функции.

К-В: 1) воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему. -Отгадайте загадки:

Под осинкой стоит мальчик-с-пальчик, на нем сер кафтанчик, шапка красненькая. (подосиновик)

На поляне у дорожки – красные горошки. Кто мимо пройдет – в рот себе их кладет.

(земляника)

А вот кто-то важный на беленькой ножке, он в шапочке красной, на шапке горошки.

(мухомор)

Эти славные сестрички не едят цыплят. Эти дружные сестрички рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки.

(лисички)

(выставляются картинки)

- Какая картинка лишняя? Почему?

- Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете? (выставляются остальные картинки). Называние частей гриба.

3. Игра на внимание: Чего не стало? (Не стало мухомора. Не стало сыроежек.)

4. -Какие грибы мы положим в корзину? (Я положу в корзину) Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину? (они несъедобные)

5. Физминутка.

Мы с друзьями в лес пойдем, ягоды, грибы найдем,

Их в корзинки соберем и домой мы принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!» Эхо там живет в бору.

6. – В лесу можно найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу? (по мере называния детям раздаются картинки). Скажите, за чем вы ходили в лес?

-Я ходила в лес за малиной. и т. д.

7. Дети «пришли из леса». Логопед спрашивает: «Откуда ты принес сыроежки?» (Я принес сыроежки из леса) и т. д.

8. «Что приготовим?»

– Что можно приготовить из грибов? (суп грибной)

- Что можно приготовить из ягод? (сок, варенье, повидло, пастилу)

- Таня, какая пастила будет приготовлена из твоих ягод? (клюквенная)

- Женя, какой сок получится из ягод, которые ты собрал? и т. д.

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Лес. Грибы. Ягоды. Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...
Консультация для педагогов на тему: Игровая песочная терапия в детском саду
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам как...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника...
В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников, наших...
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...