МААМ-картинки

Тематический день «В гости к нам пришла Зима»

Светлана Шаталова
Тематический день «В гости к нам пришла Зима»

Приложение.

Занятия

Путешествие по замку Зимы

Цели: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, описании явлений, выполнении заданий; использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года.

1. Чтение стихов о зиме.

Педагог предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой замок, рассказать ей, какая она красавица. Ставит условие: читать стихи выразительно, не повторять одно и то же стихотворение.

Публикация «Тематический день „В гости к нам пришла Зима“» размещена в разделах

Один ребенок читает стихотворение, а остальные выделяют образные выражения, красивые речевые обороты. Дети поощряются снежинками и становятся маленькими детками матушки-Зимы.

2. Стихотворение-загадка.

Педагог просит детей внимательно послушать стихотворение о снежинках, выделить их признаки и запомнить, как их описывает поэт.

Белые, мохнатые,

Легкие снежинки

Тихо с неба падают,

Будто бы пушинки.

Все они холодные

И тепла боятся.

Тонкие и хрупкие,

Могут поломаться.

Словно балерины,

В воздухе порхают.

Что красивы очень,

Все снежинки знают.

3. Пластический этюд «Снежинки».

Педагог в образе Зимы' предлагает детям под музыку потанцевать, полетать, как снежинки. Не забыть при этом, какие снежинки, прислушиваться к музыке и словам. Попытаться передать образ легкой, хрупкой, красивой снежинки под любую вальсовую музыку.

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

4. Отгадывание загадок.

Педагог по своему выбору предлагает детям отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как они догадались.

• Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима.)

• На дворе горой,

А в избе водой. (Снег.)

• Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце напекло,

Одеяло утекло. (Снег.)

• Скатерть бела

Весь свет одела. ('Снег.)

• Бел, да не сахар.

НОГ нет, а идет. (Снег.)

• С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

).

• Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Вьюга.)

• Белые змеи

Над землей полетели.

По дорогам поползли

И сугробы намели. (Метель.)

Т. Шорыгина

• Меня не растили

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки,

Губы — сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая? (Снежная баба.)

• Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Физкультминутка «Снеговик».

Дети под чтение стихов педагогом делают массаж биологически активных зон (М. Картушина).

Раз и два, раз и два —

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко.

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок — угольки,

Ручки — веточки нашли.

А на голову — ведро.

Посмотрите, вот оно!

Имитируют лепку снежков.

Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.

Проводят пальцем по щекам сверху вниз.

Растирают указательным пальцем крылья носа.

Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб.

Энергично растирают ладонь о ладонь.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Кладут обе ладони на макушку и качают головой.

Гимнастика после сна.

«Путешествие снежинки» (часть первая)

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки - балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— основные приметы зимы;

— изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;

— то, что зима — это время года, которое наступает за осенью;

— особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).

Дети должны уметь:

— обобщать признаки зимы и конкретизировать их;

— сравнивать зиму с другими временами года;

— использовать имеющийся по теме лексикон в речевом общении;

— общаться со сверстниками, эмоционально окрашивать свои впечатления, отношение к деятельности.

МАТЕРИАЛЫ

Картины с изображением разных признаков зимы, зимние пейзажи, детские рисунки, мишура, игрушки и т. д.

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Зима (педагог).

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; собрать внимание; вызвать интерес к теме дня; спланировать основные его этапы.

Утренняя гимнастика

Цели: уметь выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением, настроением; ориентироваться в пространстве зала вокруг себя; выразительно показывать образы, связанные с зимой.

* * *

Ходьба по глубокому снегу, по узкой тропинке, на четвереньках —следы животных, бег врассыпную — снежинки; бег змейкой — речка во льду, разгребание снега лопатой вправо, влево; поднимание снежного кома для лепки снеговика; игра со снежками; лежа — стряхивание снега с ног; подпрыгивание — стряхивание снега с веток — снежный дождь; прыжки — греемся, растираем ладони, пальцы; дыхательные упражнения — морозныйвоздух, кружение — вьюга; приседание — ныряем в прорубь, скользящий шаг — ходьба на лыжах; катание на коньках; взмахи руками — метелица.

Оформление группы

Цели: уметь проявлять творческую инициативу; выбирать оформление, соответствующее сезону — зиме; красиво размещать элементы оформления, создавая целостную композицию; объяснять свои действия и выбор.

Педагог предлагает из имеющихся картинок, элементов, рисунков детей, мишуры, игрушек и т. п. сделать замок или дворец (терем, в котором живет Зима. Но так, чтобы все признаки зимы были в оформлении. Обсуждает предложения, выслушивает ответы детей, побуждает творческое начало.

Занятия

Путешествие по замку Зимы

Цели: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, описании явлений, выполнении заданий; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года.

Прогулка

Подвижная игра «Два Мороза»

Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.

Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторонах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом — дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:

Мы два братца удалые,

Мы морозы молодые.

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осаленного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей.

Конкурс на лучший рисунок на снегу.

Цели: уметь придумывать узор, ориентироваться на предложенной плоскости.

Наблюдение за изменениями в неживой природе

Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватке «Приключения снежинки», хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Игры со строительным материалом «Замок Зимы». Цель: развивать конструктивные умения детей, способствовать по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; активизировать в речи названия деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»

Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор.

Прогулка 2.

Тема : «Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Индивидуальная работа по развитию ФК – метание снежков. Цель: учить детей бросать в цель, развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры

«Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) - развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

«Снег — метель - вьюга»

Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

Правила. По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Вечер.

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: развивать интерес к сказкам, желание слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы воспитателя по сюжету.

Дидактическое упражнение «Назови действие»

Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Педагог начинает предложения, дети заканчивают их.

Зимой метель. (метет).

Ночью ветер в трубах. (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щеки и носы. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Зимой снег все вокруг. (накрывает).

Под снегом травка зимой. (греется).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке творческих работ «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Фотоотчёт о выставке творческих работ «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Новый год - волшебный и радостный праздник! Этот праздник ждут и взрослые и дети. Сказочную атмосферу Нового года мы, воспитатели совместно.

Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью «В гости к нам Зима пришла» Интегрированное занятие в областях речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие по ознакомлению детей средней группы с.

Конспект НОД «В гости к нам пришла Зима» Открытый просмотр. Комплексное занятие 2 младшая группа «Познавательно- речевое развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима в гости к нам пришла» Тема: Зима в гости к нам пришла.

Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла»Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла" Воспитатель Хусаинова Ольга Сергеевна МДОУ Сыртинский детский сад Описание.

Лэпбук «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Лэпбук «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Предоставляю Вашему вниманию лэпбук "Зимушка-зима в гости к нам пришла". Данный лэпбук - мой первый опыт и ориентирован на детей 3-4 года.

ООД в младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Оформление зала «В гости к нам пришла Зима»Оформление зала «В гости к нам пришла Зима» Здравствуй сказка заходи… Мы в тебя хотим поверить…Зная чудо впереди! В нашей большой и необъятной стране наступает самый желанный и долгожданный.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Сценарий новогоднего утренника во 2-ой младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Разработала: Воспитатель Новикова И. В. Действующие лица:.

Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла» «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Конспект организованной образовательной деятельности (ОДД) по познавательному развитию в интеграции с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический день «В гости к нам пришла Зима»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 06:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД