Получи документы

Тематический день в старшей группе «В гостях у сказки»

Андрианова Ольга
Тематический день в старшей группе «В гостях у сказки»

1. Прием детей.

Цель: развить память, смекалку, сообразительность; полня п. эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня

Группа украшена иллюстрациями из разных сказок, сказочными атрибутами.

Прием детей осуществляется в раздевальной комнате. Воспитатель приветствует ребенка и объясняет, что сегодня их группа не простая, а Волшебная страна сказок. Но попасть в нее может не каждый, а только тот, кто назовет 5 героев сказок. После того как ребенок проходит в группу, воспитатель обращает его внимание на новые предметы появившиеся в группе. И предлагает сыграть в игру «Узнай сказку по предмету»

Публикация «Тематический день в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

Цель: закрепить знание содержания сказок, с которыми детей знакомили в первую половину года и которые они знали ранее; развить память, воображение, мышление, речь.

Оборудование: сундучок, рукавичка, глиняный горшочек, горошина, красная шапочка, туфелька.

Содержание: Воспитатель показывает детям предмет, а они должны назвать сказку, в которой этот предмет встречается.

3. Утренняя гимнастика (спортивный зал).

Цель: поднять эмоциональный, мышечный тонус;

Воспитатель приглашает детей отправиться в небольшое путешествие по заснеженным просторам Волшебной страны сказок.

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с движениями рук

Кверху руки поднимаем, вверх, в стороны, вниз.

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

Мы шагаем по сугробам, Ходьба с выпадами.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием

Проложи себе дорогу. бедра.

На коньках мы заскользим, Легкий бег.

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши, Руки в стороны, хлопок перед

Ловим снег – хлопок в ладоши! собой.

Руки в стороны, по швам!

Снега хватит вам и нам.

Вверх подбрось ты свой снежок Дети берут мячи, подбрасывают

И поймай его, дружок! Вверх двумя руками и ловят

Выше ногу подними Передача мяча из руки в руку

И снежок переложи. Под ногой.

Ты снежок всем покажи, Повороты в стороны с перекла-

Вправо, влево поверни. дыванием мяча из руки в руку.

Со снежком ты приседай. Приседание с выпрямлением

Сели, встали. Не зевай. рук вперед.

Потянулись за снежком Наклон вперед с выпрямлением

Спину хорошо прогнем. Рук перед собой.

А теперь снежки положим. Наклониться, положить мяч,

Снова взять теперь их можем. При следующем наклоне взять.

Размахнись рукой – бросок! Забрасывание мяча в корзину

Прямо в цель летит снежок! (горизонтальная цель)

А теперь взялись за дело: Прыжки разными способами.

Будем прыгать мы умело.

Носиком теперь вдохни Упражнение на восстановление

И дыханье задержи. дыхания.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых!» - мы говорим потом.

Поле утренней гимнастике дети возвращаются в группу.

4. Гигиенические процедуры.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

Мед. Сестра в костюме доктора Айболита допускает детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

Доктор Айболит предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Спрашивает, для чего мы моем руки. “Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?”

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. “Почему пищу надо тщательно пережевывать?”

5. Завтрак.

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Содержание: Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро “Волшебный горшочек”. Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Перед раздачей каши просит детей три раза сказать : «Горшочек, вари».

6. Самостоятельная деятельность.

Дети играют в настольные игры.

Цель: Развитие внимания, мышления, восприятия.

7. Занятие «Подарки для Морозко»

Программное содержание:

1. Образовательно-познавательные задачи:

• Через загадку узнавать сюжет сказки и называть ее;

• Закрепить и уточнить знания детей о русских народных сказках.

2. Речевые задачи:

• Формировать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

3. Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, внимание, память;

• Развивать мелкую моторику.

4. Воспитательные задачи:

Развивать навыки учебной деятельности: усидчивость, внимательность, соблюдение правил поведения;

• Создать радостное настроение в совместной деятельности.

Материалы к занятию:

Демонстративный материал: Кубик «Бросайка» с изображением сказочных героев, иллюстрации к русским народным сказкам, образцы по изобразительной деятельности выполненные воспитателем.

Раздаточный: листы с текстом и иллюстрации для изготовления книги, картон, ватные шарики, клей, кисточки, клееночки, тряпочки.

Ход занятия.

Iгрупповой сбор.

По звуковому сигналу дети садятся на ковер.

Помощник воспитателя обращает внимание детей на заснеженные окна, на то, что похолодало, а воспитателя нет. «Что же случилось?» Включает незаметно магнитофон с «волшебной» музыкой, читает стихотворение:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье : «Заходи».

Раздается стук в дверь, входит воспитатель в образе Падчерицы Настеньки.

Настенька: В одном селе старик и баба жили

И дочерей двоих они растили.

Одна – дочь старика была родная,

Для бабки же родной была вторая.

Падчерицу бабка невзлюбила,

В лес старику вести ее велела.

И там оставить замерзать…

Морозко сжалился над ней,

Дал обогреться соболей,

Унтами ножки ей согрел,

И больше мучить не посмел.

Настенька: Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей). Правильно, из сказки «Морозко». Зовут меня Настенька. Ой, а как вас зовут я не знаю, но ничего, сейчас мы с вами познакомимся. А поможет нам с вами моя волшебная рукавичка. У кого она в руках, может смело отвечать.

(Дети, передавая друг другу рукавичку, называют свои имена)

Настенька: Ребята, посмотрите, какие у вас замечательные иллюстрации к сказкам весят. Неужели вы все эти сказки знаете? (Да) И помните их названия? (Да) А сейчас мы это и проверим. Я загадаю вам загадки про сказки. Но помните, отвечает только тот, у кого в руках моя волшебная рукавичка.

1) Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»)

2) Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3) Помогала нам яблонька,

Помогала нам печка,

Помогала красивая

Голубя речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси-лебеди»)

4) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь

Названье этой сказки

(«Маша и медведь»)

5) Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Настенька: Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает, какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве) Названия русских народных сказок вы знаете, а помните ли вы героев. Я буду бросать вот этот кубик с изображениями сказочных персонажей, а вы, к тому герою, который выпадет, должны будете вспомнить известные рифмованные сказочные выражения.

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - … (серый бочок)

Зайчик - … (побегайчик)

Лягушка - … (квакушка)

Мышка - … (норушка)

Петушок - … (золотой гребешок)

Настенька: Какие вы молодцы, всех героев знаете. А помните ли вы, кто спас меня в лесу, кто дал согреться и одарил подарками? (Морозко) Ну, конечно же, это Морозко. В благодарность за свое спасение, я с вашей помощью хотела бы исполнить самые заветные желания Морозко. Но для начала, немного поиграем. До кого я дотронусь волшебной рукавичкой, тот превратится в снежинку.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду. (развели руки в стороны)

Настенька: А теперь, снежинки, разлетайтесь по центрам, которые сегодня для вас открыты.

Дети расходятся по центрам.

Центр литературы и грамоты.

Настенька: Ребята, одно из самых заветных желаний Морозко – получить в подарок книгу, сделанную вашими руками.

Дети вспоминают сюжет сказки «Морозко». Для оформления обложки книги дети из вырезанных букв с помощью взрослого выкладывают название сказки и приклеивают его и подходящую иллюстрацию на картон. При оформлении страниц взрослый читает написанные на них отрывки из сказки, а ребенок должен найти соответствующие иллюстрации и приклеить их на лист. С помощью взрослого дети дыроколом проделывают отверстия, через которые прошивают книжку.

Центр Изобразительной деятельности.

Настенька: Одно из желаний Морозко – украсить свой терем морозными узорами, давайте поможем ему в этом.

На картоне дети рисуют узор, а затем наклеивают по нему ватные шарики.

II групповой сбор.

По звуковому сигналу дети берут свои работы и садятся на ковер.

Настенька: Какие желания Морозко вы исполняли?

Каждый рассказывает о желании, которое он исполнял. Настенька собирает работы детей и забирает их с собой.

Настенька: Ребята, за вашу доброту, за то, что вы помогли мне исполнить желания Морозко, я хотела бы подарить вам подарки. (Детям раздаются наклейки снежинок).

8. Гигиенические процедуры.

9. Второй завтрак.

10. Прогулка.

Цель: Оздоровление детей на свежем воздухе.

Задачи: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развить наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период года; активизировать словарь.

Оборудование: Рукавички Настеньки, лопатки, бубен.

Содержание: Настенька (воспитатель) : - Ребята, я хочу вас пригласить отправиться в увлекательное приключение по владениям Снежной Королевы, но в путешествие отправятся только те ребята, которые успеют одеться пока звучит песня.

Ставится песня «Королева Снежная»

Слова М. Садовского

• Подвижная игра «Рукавичка»

Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

Содержание: Дети, встав в круг, под музыку (бубен) передают друг другу рукавички Настеньки. Когда музыка обрывается, двое детей: тот, кто передает и тот, кто готовится взять рукавички, надевают их по одной себе на руку и обегают круг с внешней стороны. Тот, кто оказался быстрее, при продолжении игры во время звучания музыки ходит за кругом и касается рукавичками спрятанных за спины рук детей. Когда музыка снова прекращает играть, в быстроте состязается следующая пара.

• Наблюдение за снегом.

Цели: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега.

Настенька предлагает детям рассмотреть снег. Рассказать о пользе снега. Определить, можно ли сегодня из него лепить, почему.

Индивидуальная работа с детьми:

Дидактическая игра «Угадай сказку»,

Загадки;

Дидактическая игра «Назови героя»

• Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

Содержание: На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «го-родах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз — Красный нос,

Я — Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается.

Настенька: - А теперь, мои друзья, снегу вам подбросит Снежная Королева: Чтобы вы в снежки играли,

С горок весело съезжали.

Самостоятельная деятельность детей:

Катание с горки;

Метание снежков;

Лепка снеговика и снежной бабы;

Трудовая деятельность детей:

Настенька предлагает детям поиграть в интересную подвижную игру, но для игры нужна очищенная от снега площадка, а такой нет. Что же делать? Воспитатель подводит детей к тому, что нужно очистить небольшой участок от снега.

• Подвижная игра «Льдинка»

Цели: развить ловкость; доставить радость от совместной игры.

Настенька хочет посмотреть, какие дети ловкие. Предлагает поиграть не с мячом, не со снежками, а с льдинкой.

Содержание: Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. В центре — водящий, который старается ударом ноги выбить льдинку из круга, а играющие отбивают ее назад в круг. Тог, кто пропустит льдинку, становится водящим.

• Уход с прогулки.

По звуковому сигналу воспитателя дети строятся и отправляются в обратный путь, возвращаются в Волшебную страну сказок.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группеФото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группе Цель конкурса чтецов:Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Тематический день в старшей группе «Игры и игрушки»Тематический день в старшей группе «Игры и игрушки» Цель: расширять знания детей шестого года жизни об играх и игрушках; вспомнить правила к подвижным играм, игровым эстафетам. Задачи: продолжать.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят»Тематический день «Щенок Тишка в гостях у ребят» Старшая группа Цели и задачи: расширять круг представлений и знаний о домашних животных. Познакомить с условиями жизнедеятельности собак,.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 13:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД