Тематический день «Встреча с пчелкой Майей». Для детей подготовительной группы

Олеся Мячикова
Тематический день «Встреча с пчелкой Майей». Для детей подготовительной группы

ПЧЕЛА - добрый друг человека

Программные задачи:

- уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые»;

- Закреплять знания о цикле развития пчел, способе питания, образе жизни, защите от врагов, об исключительной пользе этого насекомого и его значении для жизни других обитателей природы;

- закладывать основы экологического воспитания;

- воспитывать любовь к общению с природой;

- формировать навыки ориентирования в пространстве.

УТРО

Сюрпризный момент

Накануне дети выполняли творческое поручение воспитателя, изготовив из цветной бумаги цветы, вечером своими поделками дети украсили группу.

Утром воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: посмотрев внимательно ребята обнаруживают, что к их цветочкам прилетели «насекомые». (Воспитатель заранее, перед приходом детей расклеивает маленьких бумажных пчелок (20-25 шт.) по всему игровому помещению).

Воспитатель:

Что же это за гостьи к нам прилетели? Вот послушайте загадку: С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Правильно, это пчелки. Как же они сюда попали, может через окно? Посмотрите, ребята, на окошке лежит записка: «Привет вам из цветочной страны. У вас так красиво, что мои подружки-пчелки прилетели именно к вам. Сегодня вас ждут сюрпризы и подарки! Это я вам обещаю! Королева цветочной страны Пчелка Майя.»

Дети, давайте проверим какие вы внимательные, попробуем отыскать всех пчелок, которые прилетели к нам в гости!

Проводится игра на внимание

«Найди пчелку»

.

Тот, кто обнаружил больше насекомых награждается. Но награду ему еще предстоит найти: К одной из пчелок прикреплена записка: «Кто нашел пчелок больше — победитель! Ты самый внимательный -поищи теперь свою награду. Встань спиной к входной двери, так чтобы стол воспитателя был справа от тебя на 4 шага. Сделай 8 больших шагов вперед, 3 маленьких шага влево, 5 больших шагов вперед, 4 больших шага влево и 2 маленьких назад. Посмотри, рядом увидишь свою награду.»

Ребенок идет по инструкции и находит маленькую коробочку, в ней лежит медаль-пчелка.

Утренняя гимнастика

Воспитатель предлагает всем детям превратиться в маленьких пчелок и отправиться собирать мед. Под веселую динамичную музыку дети «летают» по кругу, опускают хоботок в цветок, присаживаются на цветок, балансируют крылышками, отдыхают, греются, увертываются от большого жука.

В награду все «пчелки» получают по ложечке вкусного меда.

Беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое»

Цель беседы: уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Воспитатель:

Рассмотрите рисунок пчелы. Давайте поговорим о труженице пчеле, об улье — огромном доме-государстве, о том, как эти насекомые организованы, как они полезны. Поговорим и узнаем все о наших сегодняшних гостьях.

Пчела медоносная относится к числу одомашненных животных. Приручил ее человек очень давно, примерно 4-5 тысяч лет назад.

Медоносная пчела — это общественное насекомое, она не может жить одна, вне пчелиной семьи. В состав пчелиной семьи входят матка, трутни и рабочие пчелы. Наиболее крупная среди пчел — матка, у нее длинное брюшко и большие крылья. Матка живет от 3 до 5 лет. Трутни — тоже крупные, с большими глазками и толстым брюшком. Трутни живут в улье только одно лето.

Больше всего в семье рабочих пчел.

Вопросы к детям:

1) насекомые — это животные или растения;

2) чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб.);

3) что вы знаете о пчелах;

4) чем питаются пчелы;

5) что случится, если все насекомые исчезнут.

Все, кто подробно и точно ответил на вопросы, получает от пчелки Майи в подарок медальку. А на один из вопросов ответить нам поможет пчелкина книга. (Воспитатель показывает детям книжечку в форме пчелы. Открывает ее и читает детям.)

Пчелкина книга.

Сколько у пчелы профессий?

На своем недолгом веку пчелки меняют много профессий. После рождения первое дело, первые 4 дня, - это уборка, чистка ячеек. Затем молодая пчелка становится нянькой для личинок. Где-то на восьмой день у пчелы из специальных железок начинает вырабатываться маточное молочко, и она становится еще и кормилицей — кормит матку и личинок.

Итак, первые дни — уборщица, нянька и кормилица. Потом молодая пчелка начинает осваивать новые специальности: приемщица корма, переносчица корма, чистильщица прибывших с кормом подруг, строитель сотов. Вот в этих постоянных трудах и пролетели четыре недели — а это уж и половина жизни прошла.

И вот наступил торжественный день — первый вылет! Пчела, прежде чем полететь, долго находится у летка, как бы знакомясь с окружающей местностью, да и просто не решаясь оторваться от родного гнезда.

Очевидцы рассказывают, что первые шаги на цветке очень неумелые: она возится, возится, и цветок помнет, и сама станет чумазой, в пыльце вся испачкается. Но это очень быстро проходит. И теперь несколько секунд - и взяток есть, можно лететь домой в улей!

А теперь давайте поиграем! Ответьте - какая пчелка? (например, пушистая). На кого она похожа? (на сибирского кота). А чем от него отличается? (без хвоста).

Задавая эти вопросы можно получать разные ответы, к примеру:

- пчелка мохнатая, как медвежонок, но имеет шесть ног;

- с хоботком, как индийский слон, да жужжит;

- ядовитая, как змея, но вместо зубов жало;

- похожа на лесного муравья, тоже живет большой семьей, но в дупле или улье;

- как скорпион жалит, да имеет крылья.

-

ДЕНЬ

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Дети-пчелки свободно летают, жужжат. Хором произносят: «Жу-жу-жу над цветком кружу, жу-жу-жу на цветке сижу, жу-жу-жу мед домой несу».

Выходит вразвалочку «медведь». Произносит такие слова: «Я иду, ищу колоду, я хочу напиться меду!». Сказав это, медведь старается поймать пчелку, та отдает ему свой мед (кубик). По сигналу водящего игра прекращается. Выбирается новый «медведь». Кубики подсчитываются, выигрывает тот медведь, который набрал за свою игру больше меда.

Подвижная игра «Поймай пчелку»

Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.

В игре принимают участие 5-6 детей. Воспитатель держит за веревочку (1м в длину) маленькую картонную пчелку. Дергая за веревочку он регулирует полет пчелки, задача детей подпрыгнуть и суметь ухватить насекомое.

Дидактическое упражнение

«Последовательность событий»

Цель упражнения: обучать умению устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.

Детям предлагаются карточки с изображением весны, поздней осени, зимы, летающих насекомых, насекомых в коре дерева, мест зимования насекомоядных птиц, птиц, улетающих на юг. Детям предлагается разложить карточки в правильной последовательности и ответить глядя на картинки, почему весной насекомые появляются, а поздней осенью исчезают.

Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению коллективной работы из бумаги

Тема: «Цветущая лужайка»

Цель: - закреплять навыки вырезания и складывания, склеивания бумаги до

придания ей необходимого декоративного объема;

- закреплять знания об особенностях окраски пчел;

- продолжать учить работать совместно со сверстниками.

Дети выполняют работу в несколько этапов:

Первая часть задания: сложить из двух отрезков цветной бумаги (желтый и черный) пчелку, прикрепить к ней с помощью клея крылышки и глазки.

Вторая часть задания: изготовить из цветной бумаги лепестки будущих цветов.

Делая разрезы и склеивая края, придать лепесткам выразительную декоративную форму.

Помощь воспитателя: лепестки соединяют между собой склеивая, придавая им форму распустившегося цветка. Все заготовки оформляются в единую композицию.

Динамическая пауза

Рассказываем стихи руками «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг

И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в знак

отрицания.

От цветка летит к цветку, Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу. Совершают круговые движения ладонью по

животу.

Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз,

наклоняются.

За день много соберет. «Раскрывают» перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей. Резко выбрасывают руку с вытянутым

указательным пальцем вперед.

ВЕЧЕР

Рисование сотовых ячеек по шаблонам

Цель рисования: продолжать уточнять форму ячеек в сотах, устройство пчелиного дома; развить точность движения, мелкую моторику.

Выполнение задания предвещает рассказ воспитателя.

Где пчелы берут воск для сотов в новом улье?

Пчеловод старается пересадить вылетевший рой в новый улей. Все общество нового роя группируется вокруг пчелы-мамы, своей царицы, чтобы основать новое царство. Первым делом пчелы принимаются за постройку новых сотов. Об этом они уже позаботились заранее. Покидая старый улей, они знали, что первое время не придется летать за кормом, и поэтому наелись досыта меда из имевшихся запасов.

Теперь они начинают выделять на своем теле воск и строить ячейки. Своими лапками они ловко счищают с брюшка соседа тончайшие листочки воска, пережевывают его и, смешивают со слюной, выводят из этого материала ровные постройки.

Каждая пчела является и поставщиком материала, и работником, и архитектором. Вот так усердствуют, что через несколько часов совместной работы в новом улье готов для начала небольшой сот размером 3x3 см. Только тогда пчелы отправляются за добычей.

Задание для детей: рассмотрев картинку с изображение пчелиных сот в улье, попробовать нарисовать свою, используя для этого шаблоны.

Развлечение

игра-эстафета «Пчелиная пасека»

Цель: Подвести итог тематического дня, развивать точность движений, ловкость; обобщать полученные знания.

Игра проводится в несколько этапов. Детей делят на группы:

1) Пчеловоды; 2) Садовники; 3) Пчелы. Все три группы участники двух команд.

На первом этапе соревнуются Садовники.

Задание: Из напольного конструктора собрать цветы. У кого за отведенное время цветов на поляне окажется больше.

Выигрышное очко засчитывается одной из команд. Соревнование продолжают

Пчеловоды.

Задание: Следуя карте-схеме (изображены вид сбоку, спереди и сзади) из модулей выстраивают пчелиный город-пасеку.

Необходимо точно следовать карте, создавая постройку, следить также за цветом каждого поставленного «улика».

Выигрышное очко засчитывается одной из команд. Соревнование продолжают

Пчелки

.

Задание: В каждой команде по 5 пчел. По очереди каждый ребенок пробегает дистанцию с ведерком в руках, берет кубик-мед, кладет его в ведерко и возвращается к своей команде. На дистанции пчелку ждут следующие препятствия: 1. Пролети по лабиринту! Двигаться надо точно по выложенной на полу и сложно закрученной скакалке.

2. Пролети сквозь тоннель! Проползти внутри 1,5 м. трубы.

3. Не запутаться в паутине! Из тонкого каната изготовлена паутина сквозь любую ячейку которой надо пролезть!

4. Собери мед с цветка! Взять кубик и бежать обратно к команде.

Подводится общий итог игры-эстафеты. Победившая команда получает медальки.

Автор разработки: Мячикова О. Е. ,

воспитатель 1 квалификационной категории

Список литературы по теме

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1980.

3. Как знакомить дошкольников с природой/ Под ред. П. Г. Саморуковой. М., 1983.

4. Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи/ Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

5. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ Под ред. П. Г. Саморуковой. М., 1992.

6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми подготовительного к школе возраста по теме «Лето». - Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Насекомые и пауки
  • Космос
Автор публикации:
Тематический день «Встреча с пчелкой Майей». Для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2013 в 21:01
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....