Папки-передвижки

Тематический досуг совместно с родителями «Великое чудо-хлеб!» (4 фото)

Дина Хасанова
Тематический досуг совместно с родителями «Великое чудо-хлеб!»

Тематический досуг совместно с родителями

для детей старшей группы

«Великое чудо - хлеб»

Цель: закрепить знания детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

• Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• Показать каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;

Публикация «Тематический досуг совместно с родителями „Великое чудо-хлеб!“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу;

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.

Материалы и оборудование: зерна пшеницы, каравай, рушник, аппаратура для показа презентации.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.

Предварительная работа: экскурсия в пекарню п. Межевой; заучивание стихов, песен, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе.

На центральной стене цветная иллюстрация, на которой изображены солнце, каравай, колосья пшеницы, на полу стоят снопы: на полках-витринах и столе хлебобулочные изделия.

В зал под звуки народной мелодии входят дети, одеты в русские народные костюмы, и хозяйка с караваем на расшитом полотенце.

Хозяйка: Здравствуйте! Вот и снова мы встретились! А за окном осень, золотистая – хлебом колосистая!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом.

Встретить щедро от души.

С уважением большим.

Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Хозяйка подходит к гостям с караваем, поклонившись, просит отведать хлеб-соль.

Хозяйка: Хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых. Это символ благополучия и гостеприимства. Сегодня мы будем прославлять с вами чудо земли - хлеб. В её честь слагались гимны, песни, совершались обряды, устаивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.

1-й ребенок:

У народа есть слова:

«Хлеб всей жизни голова»

Славится он первым на земле

Славится он первым на столе.

Хозяйка: Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. Из маленьких зернышек вырастают хлебные колоски. А когда сеют хлеб? Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки, вовсю кипит работа. На Руси пели песни, в которых звучали особые пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Вы знаете такие песни?

Дети исполняют песни-попевки «Нива-золотая», «Расти, рожь».

«Нива золотая»

Нива золотая,

Добрая медовая.

Принеси нам хлеба,

Стебелек до неба.

«Расти, рожь»

Расти, рожь, большая!

Вот такая!

Расти, копна, золотая!

Вот такая!

Хозяйка: В наш век, век техники и электроники, хлеб вырастить все равно непросто: добывается он в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела. А теперь послушайте, как приходит хлеб к нам на стол.

(Дети читают стихи Т. Шарыгиной.)

2-й ребенок:

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром

Это трактора плугами

Пашут легкий чернозем.

3-й ребенок:

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно

Сеют сеялки зерно.

4-й ребенок:

Сколько в это зернышко

Вложено труда

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

5-й ребенок:

Он не падает к нам с неба.

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук.

6-й ребенок:

Посеяли хлеб

Хлеборобы весною,

Созрел они встал

Золотистой стеною,

И слышит страна:

За уборку пора.

Для хлеба комбайны

Нужны трактора.

7-й. ребенок:

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб хозяин дома,

Всему он голова!

8-й ребенок:

Крепкою державой

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве царь!

Звучит песня «Русское поле» (муз. Я. Френкеля, сл. И. Гофф). На экране слайды на тему «Хлебные поля».

Хозяйка: Созрели колосья, наступила пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные машины - комбайны.

А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой.

9-й ребенок:

Солнце поднимается,

Заря загорается.

А наши жницы в поле идут.

Поют, заливаются.

«Обрядовая урожайная» русская народная песня:

Девочка-жница.

А мы жито жали,

Во снопочки вязали,

На ток возили,

Цепами молотили,

Будем тесто месить,

Пирогами всех кормить.

Девочки-жницы исполняют русскую народную прибаутку «Бай-качи, качи, качи!» (Обработка М. Магиденко).

Выходит Тит с большой ложкой, к нему подходят девочки-жницы.

Тит:

Где баранки, калачи?

1-я жница:

Не колода лодырь, а пень,

Пролежал целый день.

2-я жница:

Не жнет не косит,

А обедать просит.

3-я жница:

Тит, иди молотить!

Тит:

Живот болит.

4-я жница:

Тит, иди молотить!

Тит:

Спина болит.

5-я жница:

Тит, иди мед пить!

Тит:

Дай скорее шапку схватить.

Жницы (все) :

Хочешь есть калачи

Не сиди на печи!

1-я жница:

Хорошо лентяю жить:

Ему не о чем тужить.

2-я жница:

Лентяй пашенку не пашет.

Сеть шелковую не вяжет.

3-я жница:

И в избе не прибирает,

Как испечь калач не знает.

4-я жница:

С зарей рано не встает,

С косой в поле не идет!

Пожелания для гостей и детей.

1-я девочка: Что посеешь, то и пожнешь!

1-й мальчик: Что пожнешь, то и смолотишь!

2-я девочка: Что смолотишь, то и смелешь!

2-й мальчик: Что смелешь, то и съешь!

3-й мальчик:

Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

(Н. Красильников.)

(Дети исполняют «Танец с колосьями».)

Хозяйка: У всех народов хлеб пользуется особым уважением, его почитали с древних времен и складывали о нем мудрые изречения. Сейчас мы их вспомним.

Дети (поочередно) :

Не красна изба углами, красна пирогами.

Был бы пирог, найдется едок.

Без теста пирога не испечешь.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Хлеб – всему голова.

Длин не клин, брюха не расколет.

В Москве калачи, как огонь горячи.

Хозяйка: О хлебе народ сложил н мало пословиц. Уважаемые наши родители, закончите, пожалуйста, пословицы.

Горька работа…да хлеб сладок.

Хочешь есть калачи…не сиди печи.

Пироги не …растут на кустах.

В землю положишь…и с земли не возьмешь.

Не ленись с лужком…будешь с пирожком.

На чужой каравай… рот не разевай.

Пот на спице… так и хлеб на столе.

Доплясались, что… без хлеба остались.

Каравай хлебе не… свалится с неба.

Хозяйка: Мука на мельнице смололась, её нужно перенести.

Игра с родителями «Кто быстрее перенесет мешок?». По сигналу взрослый взваливает мешок на спину. На одной ноге он должен проскакать вокруг мельницы и передать мешок следующему.

Хозяйка: Что нужно для того, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука и тесто.

Хозяйка:

Ой, захотелось пирожка!

У нас есть масло и мука.

Вы бы тесто замесили

Да гостей бы угостили

Девочки-хозяюшки исполняют частушки:

1. Тесто я месить пойду

Отходите дале.

Неужели вы меня

Раньше не видали?

2. Хоть месить мне тесто лень,

Все же потружуся,

А когда я подрасту.

Бизнесом займуся.

3. Разрешите помесить,

Разрешите топнуть,

Неужели в этом зале

Половицы лопнут.

4. Помесить мне разрешите

Я работы не боюсь.

Я на левый повернусь.

«Тесто-сюрприз». Входят Дед и Баба, несут кастрюлю, ставят её на стол, начинают месить тесто. Затем вытирают пот со лба и садятся на скамеечку под дерево.

Ведущий: Замесили Бабка и Дедка тесто и сели ждать, пока она поднимется.

Было тесто бело,

Дулось и пыхтело,

Фыркало, шипело,

Тесто песню пело.

Тесто:

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом,

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом.

Бабка: (имитирует попытку затолкать тесто в кастрюлю)

Стой, стой, не беги.

Испеку я пироги!

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Будешь кулебякой

И коврижкой с маком.

Ведущий: Отвечает Бабке тесто…

Тесто:

Мне в кастрюльке мало места.

Мне в кастрюльке стало тесно.

В печку лезть не интересно!

Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой,

Быть ватрушкой с творогом!

Ведущий:

На пороге свинка.

Розовая спинка.

Свинка хрюкает, визжит.

К тесту белому спешит.

Свинка подбегает к тесту.

Тесто:

Ты меня не трогай.

Подожди немного.

Буду я с начинкой,

С ягодкой малинкой.

Буду с кулебякой

И коврижкой с маком.

Свинка:

Мне не нужен мак,

Съем тебя и так!

Свинка бегает за тестом.

Тесто:

Ой, спасите, пропаду!

Ой, спасите, караул!

Бабка с Дедкой:

Будешь ты с начинкой,

С ягодкой малинкой?

Тесто:

Буду! Я хочу быть пирогом,

Вкусным, ароматным.

Угостите всех детей

И коврижкой с маком!

Хозяйка: Из полученного теста испечем пирожки.

Игра «Печем пирожки»

Дети: (хором).

Засучим рукава, вымоем руки.

Точим ножи (трут ребра ладоней друг о друга, произносят «вжик-вжик!»)

Рубим капусту ( стучат ребром одной ладони по другой: «тук-тук!»).

Просеиваем муку (выполняют движение «сито», произносят «шик-шик»).

Разбиваем яйцо («бим-чпок!»).

Сыплем соль и сахар («пыш-пыш!»).

Греем молоко (поднимают сцепленные перед собой руки до уровня груди).

«Ш-ш-ш-ш!» (Дуют на руки, опускают их).

Выливаем молоко («буль-буль»).

(Хозяйка выходит с пирогами.)

Хозяйка: Как много вы приготовили пирогов! Всех сможем угостить. Расскажите, как из зерна получают хлеб.

1 -й ребенок: Зерно измельчают в муку на мельнице. Затем везут на хлебозаводы и пекарни, где выпускают хлеб, булки, калачи, а мы их покупаем в магазине.

Хозяйка: Посмотрите на стол. Сколько разных изделий из муки выпели руки пекаря! Что еще можно сделать из муки?

Дети: Кексы, рулеты, пельмени, вареники, макароны, лапшу, вермишель…

Хозяйка: Хлеб - один из самых распространенных продуктов питания. Во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления.

Лаваш делают на Кавказе, мацу – в Израиле, пиццу – в Италии, а в нашей стране пекут калачи, ватрушки, знаменитый черный хлеб, булки с изюмом. Масленица ассоциируется с блинами, а пасха с куличами.

(Мальчики исполняют частушки.)

1. Начинаем петь частушки.

Просим не смеяться!

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

2. В Межевом мы живем,

Сушки, пряники жуем,.

Булочки и крендельки,

Кулебяки, пирожки!

3. Прянички печатные

До чего ж нарядные!

Мы не сразу их съедим

А сначала поглядим!

4. Ты прости меня Варюша,

Что тебя обидел.

Я пирог твой откусил,

А тебя не видел.

5. Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Не один его я съем.

Разделю ребятам всем!

Хозяйка: Пора у нас осенняя. Предлагаю исполнить танец «У калинушки»

Хозяйка:

Нужно бережно относиться к хлебу.

Научитесь его ценить с детства.

Вы запомните, дети,

Золотые слова:

Хлеб – всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

2-й ребенок:

Взрослым и детям – Хлеб и мир!

Пусть начнется дружный пир

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное УРА!

Хозяйка: Гостей и детей приглашаем в группу на чаепитие у самовара с пирогами, пряниками, сушками, ватрушками

Звучит песня «Ой, ты, рожь» (муз. А. Долуханяна, сл. А. Пришельца).

Тематический досуг совместно с родителями «Великое чудо-хлеб!»
Фото «Великое чудо-хлеб!»
Тематический досуг совместно с родителями - фото
Фото №1 Тематический досуг совместно с родителями для детей старшей группы Великое чудо хлеб Цель закрепить знания детей о хлебе понимать его значение в жизни человека воспитывать бережное отношение к хлебу
Публикации по теме:

«Дружная семейка». Развлекательно-познавательный досуг для младших и средних групп совместно с родителями на летней площадке «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» развлекательно-познавательный досуг для младших-средних групп с родителями на летней площадке Цель: Воспитывать у детей.

«Карельские посиделки». Спортивный досуг на основе НРК в подготовительной группе совместно с родителями Цель: Создание условий для успешного формирования личности ребёнка по средствам приобщения к истории и культуре своей «малой родины» через.

Физкультурный досуг детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу» ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Конспект совместного занятия детей средней группы с родителями. “Навстречу друг другу” Воспитатель: Нутрихина.

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Конспект НОД для средней группы «Хлеб — первое чудо света» Образовательные области: коммуникация (развитие речи), познание. Задачи: - Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания.

Музыкально-тематический досуг «День космонавтики»Музыкально-тематический досуг «День космонавтики» Цель: Развивать познавательную активность и любознательность детей. Задачи: Развивать фантазию, воображение;воспитывать чувство гордости.

Подготовка к Дню Победы (совместно с родителями)-фотоотчетПодготовка к Дню Победы (совместно с родителями)-фотоотчет Каждый год 9 Мая по улицам наших сел, поселков, городов идут ветераны Великой Отечественной войны. И с каждым годом их все меньше. Солдаты.

Спортивный досуг к 23 февраля в подготовительной группе совместно с папами и братьямиСпортивный досуг к 23 февраля в подготовительной группе совместно с папами и братьями "Кто спортом занимается, тот силы набирается».Задачи: 1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать.

Тематический досуг «Космическое путешествие» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ко дню космонавтики в разновозрастной группе общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет "Космическое путешествие".

Тематический досуг «Юные огнеборцы» Тематический досуг «Юные огнеборцы» (подготовительная группа) Цель: - Закреплять знания правил пожарной безопасности и умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг совместно с родителями «Великое чудо-хлеб!»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД