Лучший педагог года

Тематический педсовет «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС до»

Мария Ковалева
Тематический педсовет «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС до»

Цель: совершенствование работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.

1. Актуальность темы педсовета. Дидактический синквейн.

2. Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС.

3. Справка по итогам тематической проверки «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников».

Публикация «Тематический педсовет „Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО“» размещена в разделах

4. Блиц –опрос «Экологическая Грамотность»

5. Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования.

6. Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников.

7. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета

Ход педсовета:

Добрый день, коллеги! Я приглашаю вас в экологическую гостиную, чтобы поговорить об экологическом воспитании и об эффективных методах осуществления экологического воспитания детей в ДОУ, оценить и обобщить свою работу в этом направлении.

Чтобы говорить об экологическом воспитании, необходимо уточнить как же мы с вами пониманием значение слова «экология»? Предлагаю составить синквейн на тему «Экология». Напоминаю, слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» и написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. Дидактический синквейн 1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Экология. 2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта. Например: «Экология» - Загрязненная, хрупкая - Охранять, беречь - Давайте будем беречь планету – Жизнь.

Вывод: Таким образом, мы выяснили, что экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

Что такое экологическое воспитание в дошкольников в рамках ФГОС ДО. По данному вопросу выступит Романова Наталья Викторовна. (вопрос 2)

3. Предлагаю вам ознакомится с итогами тематической проверки «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников».

4. Сейчас немного отдохнём и проведём небольшую разминку «Быстрый ответ». Предлагаю вам быстро, не задумываясь ответить на вопросы.

-Зачем белке длинный пушистый хвост? ( Ответ: для «полетов» с дерева на дерево.)

-Какие камни находятся в реке? ( Ответ: мокрые.)

-Полезны ли лягушки и жабы? ( Ответ: жабы поедают вредителей садов и огородов.)

-Зачем рыбам нужен хвост? ( Ответ: чтобы плавать.)

-Какая птица не высиживает яиц? ( Ответ: кукушка.)

-Кого считают предком собаки? ( Ответ: предками домашней собаки считают волка или обыкновенного шакала.)

-Назовите животных, впадающих в спячку зимой? ( Ответ: еж, медведь, барсук, бурундук, ехидна.)

-Что такое Красная книга? ( Ответ: список и описание редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.)

-Что в огне не горит, в воде не тонет? ( Ответ: лед.)

-Какой спортивный инвентарь нужен для катания на льду? ( Ответ: коньки.)

-Как называется игра со снегом? ( Ответ: снежки.)

-Как называется отпечаток ноги на снегу? ( Ответ: след.)

-Как зовут девочку из снега – героиню русской сказки? ( Ответ: Снегурочка.) -Сильный ветер со снегом – это? ( Ответ: метель.)

-Как называется самый короткий месяц? ( Ответ: февраль.)

-Как называется дубовый лес? ( Ответ: дубрава.)

-Что делает ветер? ( Ответ: воет, дует, срывает листья.)

Продолжаем наш педсовет, предлагаю послушать выступление из опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования»

Работа в мини-группах. Обсуждение экологических педагогических ситуаций. Педагоги зачитывают описанную ситуацию и отвечают на вопросы. Ситуация 1.

Дети вместе с воспитателем ухаживали за яблоней на своем участке. Они поливали дерево, рыхлили землю, удобряли, наблюдали за яблоком, которое с каждым днем поспевало и наливалось. Но однажды дети пришли посмотреть на яблоню и увидели, что листья сорваны, некоторые ветки поломаны, а от яблока остался лишь огрызок на земле. Воспитатель знал, кто это сделал. Вопрос: Как должен поступить в этой ситуации воспитатель? Ситуация 2. Воспитатель старшей группы спрашивает у воспитанников, что интересного в окружающей природе они видели по дороге в детский сад или возвращаясь из него. – Когда я вышел, – говорит мальчик, – видел солнце. Оно большое, красное. Я теперь знаю, какое солнце нужно рисовать. – А я видела красивые деревья, на них иней. – Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета, и в тени это заметнее. – Я видела, как кружились и падали пушистые хлопья снега, – говорит Света. – Молодец, Света, – сказала воспитатель, – красиво рассказала. Почти как в стихотворении, помните? Белый снег пушится, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Дети повторяют строки и вспоминают, что и они видели, как снег падает, кружится. Они говорят, что это очень красиво. Вопросы: Зачем воспитатель просила детей рассказать, что интересного они видели по дороге в детский сад? В чем проявилась у детей любовь к природе?

Ситуация 3. Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопнула в ладоши, закричала: -Анастасия Владимировна, ой какой! Какой красивенький,- наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветками, позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети. Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие стояли молча и смотрели на это «чудо». Перед завтраком воспитатель собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок. -Красивый, желтый с красным. Совсем такой, как на картинке. Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой. - Он пахнет хорошо,- продолжала воспитательница. - Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно. - Показала детям бутон: -Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать. Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию. Вопросы: Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией? Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?

Ситуация 4. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. — Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку. — Это еще что за капризы! — вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Вопрос: Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Ситуация 5. На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!» Вопросы: Назовите ошибки воспитателя? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Анализируя педагогические ситуации мы делаем вывод, что экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе ДОУ и для повышения эффективности экологического воспитания мы с вами применяем разнообразные методы и формы работы. Одним из действенных методов по формированию экологических знаний у дошкольников являются экологические игры, способствующие не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формирующие навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников. (Астахова В. А.)

Возьмите ручку красного и синего цветов. Ознакомьтесь с утверждениями. Если вы делаете то, о чем идет речь, рисуйте круг красного цвета, если нет – синего. Утверждения:

-Я постоянно провожу с детьми наблюдения за объектами природы на территории детского сада.

Периодически организую экскурсии с детьми в лес, на пруд и т. п.

-Воспитанники моей группы знают, какую пользу приносят насекомые и птицы.

-Наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.

-Провожу экологические акции с детьми и родителями.

-На нашем участке есть кормушки. Зимой мы с детьми подкармливаем птиц. -В группе есть картотека загадок о природных явлениях и животных.

-Читаю детям художественные произведения, подробно обсуждаю, как автор описывает природу.

-Дети моей группы знают стихи о природе.

-В группе есть плакаты, альбомы, дидактический материал по теме экологического воспитания детей, которые сделала я сама, а также с детьми и родителями.

-Закрепляю правила поведения в природе с детьми и родителями в ходе совместных мероприятий.

-Оформляю и постоянно обновляю наглядную агитацию для родителей в группе.

-По возможности участвую с воспитанниками в конкурсах различного уровня. Рефлексия.

Для закрепления предлагаю вам для синквейна слово «Педсовет» Подводя итог педсовета хочу напомнить, что именно от нас зависит, какими будут наши дети. Мы хотим, чтобы они любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться совместными усилиями. На этом наша экологическая гостиная подошла к концу.

Решения педагогического совета:

1. Продолжать работу по экологическому воспитанию детей : развивать экологическую культуру, прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений. Срок исполнения: постоянно. Ответственные: педагоги.

2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников. Срок исполнения: постоянно. Ответственные: педагоги.

3. Продолжать участвовать во всероссийском проекте «Эколята – дошколята».

Ответственные: педагоги.

4. Пополнять уголки природы в каждой возрастной группе

Ответственные: педагоги.

Публикации по теме:

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический педсовет «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС до»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 06:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД