Тематический план «День народной музыки».

Нелли Комиссарова
Тематический план «День народной музыки».

Тематический план "День народной музыки"

Цель: Показать, как народное творчество, благодаря своим замечательным свойствам, дает ни с чем не сравнимые возможности для накопления музыкально - звуковых впечатлений, коррекций эмоций в процессе проживания, ознакомление с различными формами фольклора.

Задачи: 1. Воспитывать чувства уважения к русской национальной культуре, самобытности ее обычаев и традиций.

2. Накапливать опыт восприятия народных песен.

3. Воспитывать устойчивый интерес и прививать любовь к песенному творчеству Руси изначальной.

4. Обогащать музыкальный опыт дошкольника в процессе усвоения бытовых песен наших предков.

5. Знакомить с древними русскими народными инструментами - свистульками, рубелем, коробочками, трещетками и т. д.

6. Создать душевную атмосферу, побуждать чувства оживленности, раскрепощать внутренние силы каждого участника праздника (обряда).

Режим творческого дня

Утро:

1. Прием детей: младшая группа «Ладушкив гостях у бабушки».

2. Гимнастика.

I половина дня:

3. Занятие в I младшей группе

«Баю - баюшки-баю, баю Машеньку свою».

4. Фольклорный праздник

в подготовительной группе «Смех да веселья».

II половина дня:

1. Посещение выставки:

«Русские народные инструменты».

2. Свободная изобразительнаядеятельность в подготовительной группе:

«Русские народные инструменты».

Вечер:

Прослушивание грамзаписи Народных песен.

Фольклорный праздник в подготовительной к школе группе:

«Смех да веселье»

Зал оформлен в русском стиле (Деревенская околица: дом, забор, на заборекувшины, скамейка, воротики).

Под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я» дети входят в зал,садятся на скамейки.

Ведущий: С давних времен русский народ трудился, но и о развлечениях не забывал. Недаром в пословице говорится: «Делу - время, потехе — час». Когда работа былазакончена, собирались у околицы и стар и мал и тешили друг друга смехом давесельем.

«Красны девицы да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь!»

Мальчики входят во двор за ворота и берут народные инструменты, девочки,как бы гуляя, входят в терем. Из терема выбегает мальчик.

мальчик:1.

Собирайся народ!

Вас много интересного ждет!

Много песен, много шуток И веселых прибауток.

мальчик:2.

Сели, посидели, песенки запели

Услыхали ложки, вытянули ножки,

Услыхали калачи-как попрыгали с печи!

Да давай подпевать, да давай танцевать.

Из ворот выходит Фома и говорит:

Фома:

Ото всех дверей,ото всех ворот

Приходи скорей, торопись!

Открываются ворота, выходи кому охота,

А кому неохота, тоже выходи!

Выходят мальчики:

1-й (с бубном):

Нас бубенчиками бубен веселит,

Чтобы в пляске покружиться все могли.

2-й (с дудочкой):

Звонко дудочка - свитстулечка играет,

Позадорней плясовую выбирает.

3-й (с балалайкой):

Как возьму я балалаечку свою,

Заиграю так, что сам не устаю Больно музыка хорошая у нас Даже ноги так ирвутся сами в пляс.

4-й (с гармошкой):

Чуть рукою моюгармошечку тронь -

Заиграет наша вятская гармонь.

И на музыку родимой стороны Соберутся хороводом плясуны.

Проигрыш - «Ой, сударь мой!»

Фома:

Стоит Фома посреди двора,

Супротив терема широкого,

Супротив крыльца высокого Не тесан терем, не тесан,

Только хорошо раскрашен.

(стучится в терем)

Дома ль Дарья, дома ль Марья?

Дома ль душенька Катюшенька?

Девочки из домика: Мы туточки!

Фома:

Красны - девицы гулять просятся

(Приглашает взмахом руки, девочки выходят из домика)

Все:

Мы пойдем на улицу, на улицу, да на широкую

(Выходят парами, звучит музыка)

Пляска: Хоровод.

Ведущая:

Ты откуда, русская

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи откуда Грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билось С самого начала?

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

Частушки

1. Эй, девчонки - хохотушки,Затевайте-ка частушки! Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

2. Чаек пила.

Самоварничала.

Всю посуду перебила, Накухарничала!

3. Маша ела хохоча Гречневую кашу.

Отмывали целый час Гречневую кашу.

4. Саша парень ничего,

Только он кусается.

Все собаки от него Наутек бросаются.

5. Гуляй, Матвей, не жалей лаптейБатька лыка надерет

Лапти новые сплетет!

6. Вы послушали частушки Мы спасибоговорим.

Вас, мальчишки, вас, подружки, Всех гостей благодарим!

Песни народные передаются из поколения в поколение. Теперь пришло время перенять любовь к народной песне, музыке у старшего поколения. У нас в гостях участники народного коллектива.

Фома:

Эй, девчушки -хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Начинайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(исполняются частушки)

Ведущая:

Что бывало - миновало,отшумела старина

Нынче песенки другие и иные времена.

Фома:

Шире круг! Песни, пляскихороводы

Никогда не выходят из моды. Развеселый выйдет пляс Здесь на празднике унас!

Шутливая пляска «Комара муха любила».

Ведущая:Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету! Балалайка и гармонь Разжигают в нас огонь.

Фома:

Раздайся народ, меня пляска берет!

Пойду, попляшу, на людей погляжу.

Ведущая:

Ты и дальше не скучай -

Приглашаем всех на чай (выносит самовар)

С пряниками, сушками,

Пышными ватрушками.

Под русскую народную мелодию дети, приплясывая покидают зал.

Конец.

Тематический план «День народной музыки».
Публикации по теме:

Мы как радуги цвета…Мы как радуги цвета… Ежегодный летний городской лагерь в отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Дома детского творчества называется.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тематический план «День народной музыки».
Опубликовано: 26 марта 2013 в 16:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...