Папки-передвижки

Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 1

Елена Владимировна Григорьева
Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 1

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство с корнеплодами

Знакомство со свеклой и с картофелем

Знакомство с огурцом, помидором, капустой

Осенние листочки

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Листопад, листопад – листья желтые летят

Знакомство с фруктами (лимон, апельсин, мандарин)

Знакомство с фруктами (яблоко, груша, слива)

Крылатые помощники

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Синичкин день

Как звери в лесу готовятся к зиме

Мы хотим защитить

Жалобная книга природы

Публикация «Тематический план кружковой работы по экологии „Зеленые сказки“ во второй младшей группе, Часть 1» размещена в разделах

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сезонные изменения в природе

Вода и ее превращения

Родник

Вода это жизнь

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Снеговичок и елочка

В январе, в январе – много снега во дворе

Рассматривание снегиря

Сравнение снегиря с вороной

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Украсим живую елку снегом

О диких зверях и домашних животных

Кролики и зайчиха

Знакомство с козой и козленком

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

В гостях у бабушки

Знакомство с куриным семейством

Знакомство с овцой

Знакомство со свинкой

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Встреча птиц

Как скворец себе дом выбрал

Прозрачный невидимка

Южный ветерок

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Посадим дерево

Удивительный мир шестиногих

Наша кормилица Земля

Земля наш общий дом

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Там и тут, там и тут одуванчики цветут

Катя и божья коровка

Ласточки и мошки

Рассматривание березы

Июль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дождевой червяк

Связи неживой и живой природы

Знакомство с собакой и ее щенками

Сравнение дерева с кустарником

Август

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Заяц и волк – лесные жители

Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики

Все мы знаем, что цветы для добра и красоты

Айболит проверяет здоровье детей

Перспективный план кружковой работы по экологии “ Зеленые сказки” во второй младшей группе.

О С Е Н Ь

Сентябрь

1 неделя – Знакомство с корнеплодами (репы и моркови) (Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 11)

Программное содержание: Учить детей различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

2 неделя – Знакомство со свеклой и картофелем (Николаева, стр. 15)

Программное содержание: Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

3 неделя – Знакомство с помидором, огурцом, капустой (Николаева, стр. 18)

Программное содержание: Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

4 неделя – Осенние листочки (Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» стр. 14)

Программное содержание: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Октябрь

1 неделя – Листопад, листопад – листья желтые летят (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 8)

Программное содержание: Дать детям представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

2 неделя – Знакомство с фруктами (лимон, апельсин, мандарин) (С. Н. Николаева, стр. 56)

Программное содержание: Дать представления о фруктах – лимон, апельсин, мандарин. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой.

3 неделя - Знакомство с фруктами (яблоко, груша, слива) (С. Н. Николаева, стр. 26)

Программное содержание: Учить различать яблоко, грушу и сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая и чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее косточка). Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Актуализировать знания об овощах – вспоминать и назвать знакомые плоды.

4 неделя – Крылатые помощники (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 56)

Программное содержание: Расширять представления детей о птицах, их поведении, характерных особенностях. Закреплять знания детей о зимних и перелетных птицах.

Ноябрь

1 неделя - Синичкин день (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах, их особенностей. Закрепить знания о повадках синичек. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботу о них в зимний период.

2 неделя – Как звери в лесу готовятся к зиме (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 33)

Программное содержание: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

3 неделя - Мы хотим защитить (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

Программное содержание: Закрепить знания детей о домашнем животном – кошке. Её внешнем виде, повадках. Учить детей заботиться о братьях наших меньших. Познакомить с правилами настоящего хозяина кошки. Познакомить с приметами в поведении кошки, воспитывать доброе отношение к домашним животным.

4 неделя – Жалобная книга природы (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

Программное содержание: Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить основам взаимодействия с природой. Провести беседу на тему: «Жалобная книга природы». Формировать доброжелательное отношение к окружающему.

З И М А

Декабрь

1 неделя – Сезонные изменения в природе (Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» стр. 11)

Программное содержание: Продолжать учить детей замечать состояние погоды. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы. Активизировать словарь детей (опадают листья, снег – мягкий, пушистый, белый; распускаются листочки). Развивать речь, внимание и память.

2 неделя – Вода и ее превращения (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 14)

Программное содержание: Дать детям понятие о воде. Закрепить знания детей о том, где можно встретить воду в природе. Выяснить какими свойствами обладает вода.

3 неделя – Родник (Т. А. Шорыгина, стр. 20)

Программное содержание: Дать понятие о роднике. Какую пользу приносят родники. Познакомить детей с правилами как сохранить воду чистой.

4 неделя – Вода это жизнь (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

Программное содержание: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных. Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

Январь

1 неделя – Снеговичок и елочка (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» №13)

Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

2 неделя – В январе, в январе много снега во дворе (О. А. Соломенникова, стр. 17)

Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

3 неделя – Рассматривание снегиря (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 40)

Программное содержание: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: снегирь, Красногрудый, клюет ягоды, рябина.

4 неделя - Жалобная книга природы (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

Программное содержание: Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить основам взаимодействия с природой. Провести беседу на тему: «Жалобная книга природы». Формировать доброжелательное отношение к окружающему.

З И М А Декабрь

1 неделя – Сезонные изменения в природе (Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» стр. 11)

Программное содержание: Продолжать учить детей замечать состояние погоды. Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Активизировать словарь детей (опадают листья, снег – мягкий, пушистый, белый; распускаются почки). Развивать речь, внимание и память.

2 неделя – Вода и ее превращения (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 14)

Программное содержание: Дать детям понятие о воде. Закрепить знания детей о том, где можно встретить воду в природе. Выяснить какими свойствами обладает вода.

3 неделя - Родник (Т. А. Шорыгина, стр. 20)

Программное содержание: Дать понятие о роднике. Какую пользу приносят родники. Познакомить детей с правилами – как сохранить воду чистой.

4 неделя - Вода это жизнь (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

Программное содержание: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных. Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

Январь

1 неделя - Снеговичок и ёлочка (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 13)

Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Тематическое планирование по экологическому воспитанию Сентябрь. 1-я неделя. Выявить уровень экологического воспитания у детей. 2-я неделя. Наблюдения на участке за цветами. 3-я неделя. Наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 1
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД