Лучший педагог года

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Тема 3 недели : «Обитатели осеннего леса».

Цель: Расширить представление о жизни диких животных в осеннем лесу. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Расширить знания об особенностях поведения птиц в осенний период.

Итоговое мероприятии: конкурс поделок из природного материала «Осеннее вдохновение».

Понедельник.

НОД: «Кто живет в лесу?» - познание.

Задачи:

1. Формировать представление у детей об обитателей леса («Познавательное развитие»);

Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Расширить знания о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой («Познавательное развитие»);

3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса («Познавательное развитие»);

4. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним («Социально- коммуникативное развитие»);

5. Расширить словарный запас детей («Речевое развитие»).

НОД: Тема : «Осень в лесу»- рисование.

Задачи: 1. Формировать умение у детей описывать красоту осеннего леса («Речевое развитие»);

2. Формировать умение создавать сюжетные композиции («Художественно- эстетическое»);

3. Закрепить приемы рисование карандашами, умение правильно держать карандаши («Художественно- эстетическое»).

Беседа: «Братья наши меньшие».

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Дидактическая игра: «Когда мы это делаем».

Цель: закрепить КГН и знание частей суток.

С/ р игра «Едем в лес».

Чтение рассказа Г. Цыферова «В медвежий час».

Цель: развивать умение сопереживать героям.

Дидактическая игра «Лето или осень».

Цель: закрепить знания признаков осени.

С\ р игра «Мишка простудился».

Вторник

НОД: Сказка: «Мужик и медведь»

рассказывание по иллюстрации- развитие речи.

Задачи: 1. Формировать умение у детей рассказывать сказку по иллюстрации («Речевое развитие»);

2. Формировать умение анализировать поступки героев (Социально- коммуникативное развитие);

1. Воспитывать уважительное отношение к рассказывающему (Социально- коммуникативное развитие);

4. Развивать память, слух («Речевое развитие»);

5. Развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей («Речевое развитие»).

Беседа: «Зимующие и перелетные».

Цель: закрепить знания детей о птица, уметь распознавать их.

Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать».

Цель: Продолжать закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

С/ р игра «День рождение у Зайки».

Чтение рассказа В. Берестова «Лисица- медсестрица».

Беседа: «Порядок в нашей группе».

Цель: Продолжать формировать способность поддерживать порядок в нашей группе.

С/ р игра «Построй детский сад»

Среда

ФЭМП

(занятие №7)

Тема : «Треугольник».

Задачи: 1. Закрепить названия геометрических фигур (Познавательное развитие»);

2. Формировать умение находить предметы названной формы (Познавательное развитие»);

3. Формировать умение составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата (Познавательное развитие»);

4. Развивать способность сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения («Речевое развитие»).

НОД: «Грибочек для ежика»- аппликация.

Задачи:

1. Формировать умение у детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их («Художественно- эстетическое»);

2. Закрепить умение держать правильно ножницы, резать ими («Художественно- эстетическое»);

3. Развивать умение воспринимать художественное произведение («Речевое развитие»;

4. Воспитывать аккуратность в выполнение работы («Художественно- эстетическое»).

Беседа: «Правила поведения в лесу».

Цель: формирование предпосылок экологического воспитания.

Дидактическая игра «Покажем Маше, как пользоваться салфеткой».

Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой после еды.

С/ р игра «В лес по грибы»

Беседа: «Как мы умеем одеваться».

Цель: Совершенствовать навыки одеваться в определенной последовательности, пользоваться всеми видами застежек.

Чтение сказка «Про Комара Комаровича».

С/ р «Кукла катя в парикмахерской».

Четверг

НОД: «Волк и лиса» описание игрушек. - развитие речи.

Задачи: 1. Расширить познавательный интерес детей к животному миру (Познавательное развитие);

2. Формировать умение описывать игрушки («Речевое развитие»);

3. Закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей («Речевое развитие»);

4. Формировать представление о предлогах «за», «под», «на», «в», называть их применяя в речи;

5. Отрабатывать навыки правильного произношение звуков (л, (л`).

Беседа: «Как домашние животные готовиться к зиме».

Цель: Расширить знания детей, что с приходом холодов, животным нужен особый уход.

Чтение С. Беляковой «Юля чистюля»

Цель: Формировать понимание о необходимости гигиенических процедур.

С/ р игра «Построим дом для Лисички»

Чтение Ю Кушак «Скачет шустрая синица».

Беседа «Умей извиниться».

Цель продолжать формировать положительные моральные качества

Пятница

НОД: «Большие и маленькие морковки для зайки»- лепка.

Задачи: 1. Развивать умение описывать предмет («Речевое развитие»);

2. Формировать умение у детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами («Художественно- эстетическое»);

2. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы («Художественно- эстетическое»);

3. Развивать стремление доводить начатое до конца, обращая внимание на результат(«Художественно- эстетическое»).

Беседа: «Куда и зачем улетают птицы?».

Цель: расширить знания детей, что некоторые птицы улетают в теплые края.

Дидактическая игра: «Напомним куклам где лежат наши вещи».

Цель: формирование КГН.

С/ р игра «Семья».

Чтение рассказа В. Берестова «Лисица- медсестрица».

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: закрепление знания детей о частей суток.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 21:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД