Лучший педагог года

Тематический план по изобразительной деятельности «Что за прелесть эти сказки»

Ольга Ким (Шпак)
Тематический план по изобразительной деятельности «Что за прелесть эти сказки»

Средняя группа

1."Колобок катится по дорожке" - Рисование

Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования – «пальчики - палитра». Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Совершенствовать знания о цвете – красный, зеленый, желтый. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Вызвать у детей интерес к занятию.

2."Колобок" - Аппликация

Задачи: Упражняться вырезать круг из квадрата, разрезать прямоугольник на узкие короткие полоски. Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.

3."Заюшкина избушка" - Рисование

Публикация «Тематический план по изобразительной деятельности „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

Задачи: Передавать в рисунке характерные особенности сказочных домиков; совершенствовать изобразительные и технические навыки работы гуашью; воспитывать эстетическое отношение к произведениям русского народного творчества.

4."Избушка лубяная и ледяная" - Аппликация коллективная по подгруппам

Задачи: Совершенствовать технику разрывание, резать ножницами по прямой. Развивать мелкую моторику рук. Учить работать по подгруппам.

5."Кто к нам из сказки пришёл" -Рисование

Задачи: Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнения, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка).

Старшая группа

1."Три медведя" - Рисование

Задачи: Умение различать формы, задумывать содержание рисунка, создавая изображение, передавая форму частей, закрепить навыки рисования красками методом тычка, способствовать развитию глазомера.

2."Петушок – золотой гребешок" - Рисование

Задачи: Познакомить детей со способами изображения птиц (петушок) – с помощью схемы; формировать умения и навыки в рисовании сложной формы, создавать сюжетную композицию; воспитывать любовь к природе и художественному творчеству.

3."Курочка – Ряба" - Рисование

Задачи:Учить изображать персонажа сказки нетрадиционным способом: восковые мелки + гуашь, рисование тычком, закрашивая контур

4."Курочка - Ряба" - Аппликация коллективная

Задачи:Совершенствовать технику аппликации «разрывание», заклеивая контур газетной бумагой. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике изображения, работать в подгруппе.

5."Царевна - лягушка" - Рисование

Задачи:Учить передавать в рисунке сюжет сказки. Упражняться рисовать сюжетный рисунок, заполняя весь лист, соотносить предметы по величине; рисовать цветными карандашами.

6."Лисичка – сестричка" - Рисование

Задачи: Учить передавать сказочный образ лисы в сарафане. Упражняться рисовать цветными карандашами, фломастерами.

7."Сивка-бурка" - Рисование

Задачи:Учить передавать в рисунке сюжет сказки. Упражняться рисовать сюжетный рисунок, заполняя весь лист, соотносить предметы по величине; рисовать цветными карандашами.

8."Два Мороза" - Аппликация коллективная по подгруппам

Задачи:Учить детей работать в подгруппе, распределять работу; создавать сказочные образы Морозов, передавая их внешние особенности. Совершенствовать нетрадиционные техники: обрывание, разрывание; симметричное вырезание, по нарисованному контуру, «на глаз».

9. "У Лукоморья дуб зелёный…" - Рисование

Задачи:Учить понимать художественное произведение, уметь выбрать из нескольких знакомых сказок персонаж, сюжет для своего рисунка.

Располагать рисунок на всем листе, выделять главное цветом, формой. Закреплять умение различать и правильно использовать цвета. Выполнять последовательно все этапы работы. Доводить работу до конца. Уметь оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать эстетическое восприятие.

10."Зайчишка – трусишка и храбришка" - Аппликация

Задачи: Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.

11. "Нарисуем картинки к саказке «Гуси-лебеди»" - Рисование Задачи:Изображение одного из эпизодов сказки по выбору; передать определённое место действия и время суток; передать характерные особенности стариной одежды и предметов; передача движений.

Подготовительная группа

1. "Совушка-сова" - Рисование

Задачи: Учить изображать сову штрихами, передавать разные позы совы (сидит, взмахивает крыльями, летит, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы, придавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша и разного положения глаз (смотрит в сторону, вниз или вверх). Развивать воображение детей.

2. "Мой любимый сказочный герой" - Рисование

Задачи: Формировать эстетическое отношение к сказочным героям, учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев,вырабатывать навык работы восковыми мелками, ватной палочкой, концом кисти,воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности

3. "Сказочный замок" - Рисование

Задачи: Учить детей изображать старинные русские постройки - рисовать сказочный дворец, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями; учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений; обогащать знания детей о старинной русской архитекту.

4. "Избушка на курьих ножках" - Аппликация

Задачи: Закрепить с детьми понятие симметрия,закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки елей;продолжать освоение рационального способа вырезания елей и куриных ножек из бумаги, сложенной пополам;совершенствовать навыки складывания прямоугольника из бумаги гармошкой и разрывания на ровные полоски;формировать умение понимать и передавать пространственные отношения (на, справа, слева сверху, сбоку);формировать композиционные умения- размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом задний план – лес, передний план - избушка;учить детей находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта снегом и др. ,развивать глазомер, чувство формы и пропорций;воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре.

5. "Тридцать три богатыря" - Аппликация коллективная Задачи: Учить создавать образ русского богатыря из сказок. Упражняться вырезать по контуру, «на глаз», симметрично.

6. "Баба Яга и Леший" - Рисование

Задачи: Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизод из сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

7. "Перо Жар-птицы" - Аппликация +рисование

Задачи: Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приёмов штриховки и тушёвки цветными карандашами.

8. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" - Рисование Задачи: Передать в рисунке сказочные образы героев сказок, изображать их в национальных костюмах; самостоятельно применять умения в составлении узоров для украшения костюмов персонажей.

9. "Дед и баба вылепили снегурочку" - Рисование

Задачи: Передавать эпизод из знакомой сказки; придать выразительность образу Снегурочки через подбор красок (холодные цвета, изображать её стройную фигуру; изображать персонажей в зимней старой одежде.

Публикации по теме:

«Кроха». Календарное планирование занятий в младшей группе на январь Январь Четверг-9.01.14. «Здравствуй я пришел»: продолжать знакомить малышей с групповым пространством Беседа «Давай познакомимся»: познакомиться.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план по изобразительной деятельности «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД