Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.

Елена Халевина
Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44» общеразвивающего вида

Педагогический проект

«Журналистика для дошкольников».

Участники проекта: воспитатель

1 квалификационной категории

Халевина Е. В., воспитатель 1

квалификационной категории

Гилина Н. Ю.

Целевая группа: дети подготовительной

группы, родители воспитанников.

Масштаб проекта: проект рассчитан на

2011-2012 учебный год,

количество детей 20,

количество взрослых-38.

Основание для разработки проекта. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Цели проекта.

1. формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

2. Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием.

3. Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.

4. Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.

5. Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.

Задачи проекта.

1. развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;

2. создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

3. развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.

Стратегии и механизм реализации педагогического проекта.

Подготовительный этап

Сентябрь

Знакомство с журналами «Чердачок», «Сбережонок». Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием.

Основной этап

Октябрь

Беседа «Кто издает журнал».Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.

Экскурсия в студию «Березниковские новости». Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда; умение общаться с героями передачи, умение задавать вопросы собеседнику.

Ноябрь

Игра «Угадай, о ком я говорю». Закрепление знаний о различных профессиях.

Интервью у родителей подгот. гр. №10 после «Осенней ярмарки». Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей с родителями и гостями детского сада.

Декабрь

Встреча с журналистом из газеты «Березниковский рабочий». Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда; умение общаться с героями передачи, умение задавать вопросы собеседнику.

Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей об орудиях труда издателей журнала.

Январь

Занятие «Мы – журналисты». Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы.

Февраль-март

Игра «Не пропусти профессию». Развитие у детей способностей к переключению внимания, закрепление знаний о профессиях.

Создание карточек – символов к умению брать интервью. Пополнение развивающей среды дидактическим пособием.

Заключительный этап

Апрель

Беседа-игра «Интервью». Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом.

Просмотр презентации «Игры по журналистике». Закрепление знаний о профессиях – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также об орудиями их труда.

Игра «Телевизор». Установление «обратной связи» при взаимодействии с другими людьми.

Игра «Журналист». Умения вести диалог.

Октябрь-май

Создание журнала «Непоседа». Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.

Ожидаемые результаты. Мы предполагаем, что группа пополнится средствами наглядности.

Мониторинг результативности реализации проекта. В процессе подготовки журнала дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознании.

Предполагаемые риски – недостаточное оснащение наглядных средств, методической литературы.

Трансляция проекта – поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок, выступление на педагогическом совете.

Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.
Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Автор публикации:
Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...