Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.

Елена Халевина
Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44» общеразвивающего вида

Педагогический проект

«Журналистика для дошкольников».

Участники проекта: воспитатель

1 квалификационной категории

Халевина Е. В., воспитатель 1

квалификационной категории

Гилина Н. Ю.

Целевая группа: дети подготовительной

группы, родители воспитанников.

Масштаб проекта: проект рассчитан на

2011-2012 учебный год,

количество детей 20,

количество взрослых-38.

Основание для разработки проекта. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Цели проекта.

1. формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

2. Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием.

3. Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.

4. Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.

5. Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.

Задачи проекта.

1. развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;

2. создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

3. развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.

Стратегии и механизм реализации педагогического проекта.

Подготовительный этап

Сентябрь

Знакомство с журналами «Чердачок», «Сбережонок». Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием.

Основной этап

Октябрь

Беседа «Кто издает журнал».Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.

Экскурсия в студию «Березниковские новости». Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда; умение общаться с героями передачи, умение задавать вопросы собеседнику.

Ноябрь

Игра «Угадай, о ком я говорю». Закрепление знаний о различных профессиях.

Интервью у родителей подгот. гр. №10 после «Осенней ярмарки». Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей с родителями и гостями детского сада.

Декабрь

Встреча с журналистом из газеты «Березниковский рабочий». Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда; умение общаться с героями передачи, умение задавать вопросы собеседнику.

Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей об орудиях труда издателей журнала.

Январь

Занятие «Мы – журналисты». Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы.

Февраль-март

Игра «Не пропусти профессию». Развитие у детей способностей к переключению внимания, закрепление знаний о профессиях.

Создание карточек – символов к умению брать интервью. Пополнение развивающей среды дидактическим пособием.

Заключительный этап

Апрель

Беседа-игра «Интервью». Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом.

Просмотр презентации «Игры по журналистике». Закрепление знаний о профессиях – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также об орудиями их труда.

Игра «Телевизор». Установление «обратной связи» при взаимодействии с другими людьми.

Игра «Журналист». Умения вести диалог.

Октябрь-май

Создание журнала «Непоседа». Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.

Ожидаемые результаты. Мы предполагаем, что группа пополнится средствами наглядности.

Мониторинг результативности реализации проекта. В процессе подготовки журнала дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознании.

Предполагаемые риски – недостаточное оснащение наглядных средств, методической литературы.

Трансляция проекта – поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок, выступление на педагогическом совете.

Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.
Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Автор публикации:
Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...