Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Маргарита Кузьмина
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. 1. Приветствие в кругу:

Задачи:

Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения города (познание).

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля» (познание).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, речь (коммуникация).

Формировать признание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества (социализация).

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям (социализация).

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, скажите, какой планете мы с вами живем? Дети: ЗЕМЛЯ (показ на экране земли) как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия (показ на экране России) Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется перкрасный край, область, в котором мы с вами живем? Дети: Иркутская облость. (показ на экране Иркутской области) Воспитатель: А кто скажет, как называется город в котором мы с вами живем? Дети: Иркутск. Воспитатель: Правильно, ребята. Иркутск, г. Иркутск - это и есть наша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Иркутская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Иркутск /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Иркутской области находится наша малая родина - город Иркутск /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспит. А теперь мы отправимся в лес за ягодами и грибами

Игра: «собери ягоды и грибы»

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березы у дороги По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.

Воспитатель: тогда послушайте историю нашего города.

Когда то на месте нашего города шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи,вили гнёзда птицы,вольно гуляли гордые лоси и быстрые косули. А кочевавшие в этих местах племена бурят, городов и деревень не строили. Они пасли табуны лошадей,стада коров и перемещались туда,где было больше свежей травы для корма их животных.

И вот летом 1661 года, в этой тайге, над быстрыми чистыми водами Ангары раздался стук топоров и визг пилы – это по приказу енисейского воеводы Ивана Ржевского отряд казаков под командованием отважного землепроходца Якова Ивановича Похабова строил небольшой, но основательный деревянный городок Иркутск с высоким ограждением и земляными укреплениями. Такие городки в те времена назывались острогами. На берегу Иркута,неподалёку от его слияния с Ангарой,русские зверопромышлиники и казаки построили зимовьё которое по имени реки назвали Иркутском. Затем эту стоянку перенесли на остров Дьячий,но определение этой окрестности как «Иркутск» закрепилось и перешло на название острога,из которого вырос наш прекрасный город.

Фотогалерея фотографий Иркутска.

Воспитатель:

Ребята а кто знает какое величайшее озеро у нас есть? Жемчужина Сибири! Дети: БАЙКАЛ (фото Байкала) Стихи детей про байкал:

1 ребё нок:

А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

2 ребё нок:

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3 ребё нок:

А что это такое, все время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро Байкал!

Воспит. А какие животные в нем живут?

Д: нерпа, рыбы (ленок,омуль, хариус, лещ) показ фотографий

Воспит. Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем.

Игра «помоги отчистить от мусора Байкал»

Воспит. Молодцы

Подводится итог занятия.

В: Вам понравилась?

- На радость нам наш край цветет,

Хороший здесь народ живет

Природу малой Родины беречь мы должны,

И помнить преданья седой старины.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД