Получи документы

Тематическое планирование на первую неделю декабря

Ольга Короткова
Тематическое планирование на первую неделю декабря

Тема : «Зимние забавы» Сроки: 03.12.-07.12-2018г.

Цель: Продолжить работу по оздоровлению детей. Воспитывать культуру здоровья дошкольников. Формировать осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека.

Итоговое событие: выставка снежинок – совместные поделки детей и родителей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Публикация «Тематическое планирование на первую неделю декабря» размещена в разделах

в реж,имных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Продолжить знакомить с малыми формами фольклора.

-Воспитывать интерес к рифмованным текстам.

-Развивать речевую культуру.

-Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из сказки.

- Развивать связную и объяснительную речь.

-Формировать навыки словоизменения и словообразования.

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 43-44.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 199

-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Загадки о зимних видах развлечений для детей.

- Чистоговорки.

-Потешка «Как на тоненький ледок» Тематический уголок

-Иллюстрации по теме «Зимние забавы»;

-«Разрезные картинки»;

Речевой уголок

-Картинки с зимними забавами детей.

- Загадки. Герман– повтори потешку.

Оказание помощи родителям плохо разговаривающих детей в произношении звуков з,с.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать образное содержание и идею сказки.

-Обогащать словарный запас.

-Передавать структуру сказки с помощью моделирования.

-Замечать и понимать образные слова и выражения

в тексте. - Чтение и рассказывание корякской народной сказки «Хитрая лиса».

-Рассматривание иллюстраций на тему сказок народов России.

-Книга с корякскими сказками.

Центр книгоиздания

-Подбор книг и картинок по теме, музыкальное сопровождение.

Лера – начни рассказывать сказку.

Саша Л. – продолжи сказку.

Совет родителям прочитать детям народные сказки.

-развивать творческое воображение.

-Воспитывать любовь к чтению народных сказок.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

-Закреплять знания о приметах зимы.

-Расширять знания о зимних играх и развлечениях.

-Познакомить с новыми словами «хоккей, коньки».

-Учить отгадывать загадки.

-Развивать слуховое и зрительное -Занятие на тему «Зимние развлечения». -Разгадывание загадок про зимние забавы.

- Фотографии и картинки «Зимний пейзаж»

- Чтение стихов про зиму.

-Пословица «Береги нос в большой мороз» Центр природы

- Рассматривание картинок по теме.

- Иллюстрации зимы, развлечений.

-Игрушка снеговика, ледянка, конверты с разрезными картинками с изображением зимних игр. -Саша Д. – расскажи, как ты отдыхаешь на улице.

- -Настя – расскажи, что можно слепить из снега. Помощь родителей в организации практической работы по определению свойств снега.

ФЭМП

-Учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

-Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями.

- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 28-29.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 112-113

-И/упр «Куклы собираются в гости к гномикам».

Д/И «Спрячь игрушки»,

«Чудесный мешочек» Математический центр

Куклы, ленты, игрушки, кубики, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Палетка на каждого ребёнка, цифры, карточки с изображением частей суток.

Варя- обратный счёт от4 до 1.

Сардор– порядковый счёт до 4.

Рекомендация родителям – работать с детьми над порядковым и обратным счётом в пределах 4.

Конструирование

- Упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, наверху, слева, справа).

- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

-Способствовать игровому общению.

- Конструирование снеговика из ватных дисков. Картинки-схемы.

-Конструирование из пуговиц, колёсиков;

-Составление пазлов;

-Разрезные картинки с изображением зимних игр.

Центр конструирования

-геометрические фигуры из картона.

- конструкторы: деревянный, пластмассовый.

-трафареты. Дима – помощь в построении шапки для снеговика.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

-Продолжить развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. -Рисование: «Снеговик».

-Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется»

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 47,50.

-Предметные картинки по теме.

- Фотографии, рисунки снеговиков. Центр продуктивной деятельности

Фломастеры, карандаши, краски, иллюстрации снеговиков,

белая бумага, пластилин,

клеёнка, салфетка. Илья – помощь в выборе предмета лепки. Рекомендации родителям – индивидуальная помощь в развитии мелкой моторики. Помочь детям лепить мелкие предметы из пластилина, теста.

Музыкальная

-Учить различать настроение музыки, распознавать черты танцевальности в песенной музыке.

-Развивать музыкальную отзывчивость.

-Передавать в движении характер музыки.

-Воспитывать интерес к классической музыке.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. По плану музыкального руководителя. -П. И. Чайковский «Итальянская песенка», «Немецкая песенка».

-Г. Левкодимов «Ёлочка красавица».

-М. Робер «Бодрый и тихий шаг»

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка. Андрей – помощь в движениях танца.

Помощь родителей в заучивании слов песен.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

--Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге.

-Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

-Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

-Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега, в умении действовать по сигналу воспитателя. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 48-49

-Пальчиковая гимнастика

«На дворе мороз и ветер»

-Физминутка «Под ёлочкой»».

-Подвижные игры:

«Солнышко»,

«Дождик», «Кролики»,

«Самолёты», «Найди пару»,

«Лиса и куры», «Найдём цыплёнка».

-,+И/упр. «Цыплята прыгают с заборчика», «Весёлые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дольше бросит». Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка,

кегли. Милена – помощь в прыжках через препятствие.

Варя – помощь в сохранении равновесия при ходьбе по шнуру. Рекомендация родителям – упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук.

-Полоскание горла).

-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. -Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

Гимнастика после сна «Заинька-зайчишка».

-Упражнение «Снежинка» на коррекцию зрения. - Игра –релаксация «Снежная баба»

- Комплекс утренней гимнастики;

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. Герман, Настя– учить чётче выполнять упражнения с рукавичкой. Рекомендации родителям – стараться приучать детей к утренней гимнастике.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

- Совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения.

- Воспитывать уважительное отношение к товарищам, доброту.

-Развивать решительность.

-Учить делиться своими эмоциями. -Подвижные игры:

«Птички и кошки»,

«Охотник и зайццы»,

«Сова»

- Дидактические игры:

«Доскажи словечко»,

«Так бывает или нет?»,

«Чья это работа?»

Картинки по темам «Игры зимой».

- Атрибуты к играм на эту тему.

Д/и «зимние забавы».

Центр сюжетно-ролевой игры

-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Прогулка с семьёй».

- Игрушечная одежда для кукол, игрушечные санки, снеговик.

Сардор, Дима – учить договариваться с товарищами. Помощь родителям в решении дидактической задачи по формированию навыков общения у детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.

- Воспитывать желание выполнять правила гигиены.

-Развивать самостоятельность в игровом и бытовом поведении. -Коммуникативная игра «Общий круг». -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека. -Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки. Дима, СашаД. – учить правильно пользоваться вилкой.

Тема недели : «Зимние забавы»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Наступила зима. (Милена)

- Везде много снега. (Артем)

- Дети катаются на санках. (Лера)

- Дети лепят снеговика. (Настя)

- На чём ещё можно кататься? (Ваня)

- Что такое ватрушка? (Дима)

- Что можно слепить из снега? (Саша Л.)

-Мультики посмотреть. (Милена)

- По телевизору посмотреть. (Дима)

- В книжках увидеть. (Лера)

- Пусть мама расскажет. (Артем)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на 1–2 неделю ноября Дата 1 ноября 2018 четверг Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Безопасность на улице» Тема недели: «Безопасность на улице» Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Здравствуй, детский сад!» Дата: 3.09 понедельник Образовательная деятельность Реализуемые образовательные области Программное содержание Методические приемы Материалы.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Весна в Новосибирске» ТЕМА НЕДЕЛИ:«ВЕСНА В НОВОСИБИРСКЕ» Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» на неделю с 19 по 23 ноября. Дата 19 ноября 2018 понедельник Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с.

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на неделю «Мир насекомых» Утро: 1. Игры с игрушками-пищалками. Цель: поднять малышкам настроение,развивать слуховое восприятие. 2. Расматривание иллюстрации-пчелки.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Дошкольного образовательного учреждения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах,.

Тематическое планирование на неделю «Чтобы не было беды» Тема: «Что бы не было беды» с 30.04.18г. по 04.05.18г. Цель: формирование навыков безопасного поведения. Социально-коммуникативное развитие:.

Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Осень» Сроки реализации: 17.09.18 Тема: «Осень». Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. С сельскохозяйственной техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на первую неделю декабря
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 13:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД