МААМ-картинки

Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками.

Людмила Хлупина
Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками.

Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками (старшая группа)

Современные требования к выпускнику дошкольного учреждения тесно связаны с приобретением у ребенка интегративных качеств. Предлагаю фрагмент плана работы со сказками по формированию таких качеств личности как доброта, справедливость, отзывчивость, дружба. В основе плана лежит наследие Д. Родари и рекомендации авторов ТРИЗ. НОД проводим два раза в неделю во второй половине дня (продолжительность 30 мин.) с последующим закреплением содержания в повседневной деятельности. Каждые четыре занятия посвящались одной сказке.

Публикация «Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками,» размещена в разделах

Структура занятия:

1. Вхождение в сказку

2. Основная часть

3. Итог занятия

4. Выход из сказки

В качестве основных методов и приемов используем:

- чтение сказок, их пересказ с опорой на иллюстративный материал и без него;

- проблемные ситуации и вопросы;

- этические беседы; беседы с персонажем сказки;

- игровые задания;

- творческие задания: рисование по трафарету, рисование иллюстраций к сказке, коллективная аппликация, конструирование;

- релаксационные, мимические упражнения, речедвигательная гимнастика, пластические игры, двигательные паузы по сюжету сказки;

- сочинение сказок по-новому;

- драматизация фрагментов сказки.

НОД по русской народной сказке «Сивка - Бурка» (обр. М. Булатова)

Занятие № 1

Цель: развивать доброту, умение сорадоваться, видеть плоды добра и зла; стимулировать желание соблюдать законы добра.

Содержание работы: Упражнение «Приветствие», преодоление препятствия (пролезание через обруч); игра-беседа с Иванушкой-дурачком; рисование-обводка трафарета на тему «Иванушка-дурачок»; драматизация эпизода сказки «Иванушка допрыгивает до царевны»; упражнение «Пирамида добра»; упражнение с обручем.

Занятие № 2

Цель: Развивать уверенность в себе; учить проявлять заботу, отзывчи-вость, понимать переживания и поведение других, оценивать их и мотивировать свою оценку.

Содержание работы :Игра «Эхо»; игра-беседа с Еленой Прекрасной; рисование по трафарету «Иван - добрый молодец»; коллективная аппликация «Помоги Иванушке стать красивым»; игра-беседа «Имя»; игра «Я бы хотел быть таким же, как ты.», релаксационное упражнение «Волшебное кольцо».

Занятие № 3

Цель: Развивать способность к сопереживанию и сорадованию, умение понимать и выполнять правила поведения.

Содержание работы :Упражнение «Прикосновение к волшебному кольцу»; упражнение «Новый конец сказочной истории»; игра «Жмурки»; кукольный театр «Иванушка и перстень»; игра-беседа «Мои помощники»; релаксационное упражнение.

Занятие № 4

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения, учить организовывать взаимодействие с товарищами, соотносить свои желания с условиями окружающей обстановки.

Содержание работы :Упражнение «Приветствие»; речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ласточка, ласточка»; игра-беседа «Придумай сказке новый конец»: «Если бы Иван потерял перстень»; дидактическая игра «Пошли письмо»; беседа «Кто может, рассказать, кому он написал письмо и о чем?»; игра-беседа «Шапка-невидимка»; игра «Кто в доме главный?»; пластический этюд «Во поле березонька стояла».

НОД по русской народной сказке «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова)

Занятие № 1

Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»; учить различать в жизни добро и зло; закрепить знания о понятиях: добро, добрый человек, добрые поступки.

Содержание работы :Упражнение «В гостях у сказки»; отгадывание загадок из «шкатулки» загадок» «О ком речь?»; беседа об Иване-царевиче; игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»; упражнение «Сказки»; рассматривание иллюстраций к сказке художников Л. Виноградовой, Н. Орлова, И. Я. Билибина, В. М. Васнецов и др. ; рисование иллюстраций к сказке.

Занятие № 2

Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»; учить различать в жизни добро и зло; закрепить знания о понятиях: добро, добрый человек, добрые поступки.

Содержание работы :Упражнение «В гостях у сказки»; упражнение «Как можно назвать человека по имени?»; беседа «Какая Василиса Премудрая»; упражнение «Знакомство»; пересказ с опорой на иллюстрации к сказке художников А. Винокурова, И. Шварцмана.

Занятие № 3

Цель: Формировать у детей представления о понятии «доброта»; учить различать в жизни добро и зло; продолжать формировать умения коллективного обсуждения проблем; побуждать к фантазированию и сочинению сказок.

Содержание работы :Упражнение «Тишина»; игра «Хорошо – плохо»; игра «Оцени поступок»: решение проблемных ситуаций; «Новые приключения Царевны - Лягушки» (сказка по-новому): новый сюжет, двигательная пауза по сюжету сказки, выкладывание орнамента из геометрических фигур на плоскости различной геометрической формы, фантазирование с использованием метода фокальных объектов, конструирование из бросового и природного материала и нитей.

Занятие № 4

Цель: Продолжать развивать взаимопонимание, дружеские взаимоотношения, умение сопереживать, взаимодействовать друг с другом, помочь осознать положительные формы отношений.

Содержание работы :Упражнение «Дружба»; драматизация фрагмента сказки - «Спасение Василисы»; релаксационное упражнение.

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками.
Опубликовано: 6 марта 2013 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД