Папки-передвижки

Тематическое планирование по теме «Родная страна» (2 фото)

Валентина Мельникова
Тематическое планирование по теме «Родная страна»

Тема : «Родная страна»

Цели: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства.

Итоговое мероприятие: Совместно с детьми оформить выставку детских работ «Береза – символ России».

Комплекс утренней гимнастики №3

Интег-

рация

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Публикация «Тематическое планирование по теме „Родная страна“» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Утро П,

Р,

Х/Э,

С/К Беседа на тему «Наша родина – Россия» - формировать знания детей о России.

Предложить детям нарисовать символ России - березку.

Вспомнить стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем» Развитие графических навыков – работа в тетради в клетку «продолжи строчку» с Егором, Гришей, Илоной. Слушание песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Рассматривание карты России «Что может рассказать карта о России?» - формировать умение «читать» по карте, напомнить детям каким цветом и что обозначают на карте. См. «Атлас для малышей»

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни

ООД 1. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану муз. руководителя.

2. О. О. «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа по скороговорке см. Ушакова стр. 30

Прогулка П,

Р,

Ф,

Х/Э,

С/К Наблюдения за сезонными изменениями

Ц: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы осени, закреплять умение воспринимать поэтическое описание осени.

П/ и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

- продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Упражнять Степу, Тимофея, Егора, Гришу выполнять прыжки на месте, меняя поочередно то правую, то левую ногу вперед. Организовать рисование палочкой на сырой земле «В лес осенний за грибами»

Трудовые поручения по мере необходимости.

В конце прогулки побеседовать о состоянии погоды; обогащать словарь за счет слов: пасмурный, солнечный, ветреный, облачный, хмурый и др.

Вечер П,

Х/Э,

Р,

С/К Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси. Предложить раскрасить русский народный костюм – развивать интерес к русскому народному костюму.

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку, аргументировать свой ответ. Закрепить знания дней недели с Эвелиной А, Ангелиной, Ксенией. Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Игры с крупным и мелким строителем «Дома высокие и низкие», «Дом гномика»

Вторник, 9 октября

Утро П,

Р,

Х/Э,

С/К Беседа на тему «Какие народы живут в России» познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные,дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Чтение цыганской сказки «Яблоня» см. «Путешествие в сказку»

Упражнять в умении согласовывать существ. с числительным, предложить ребенку выбрать предметы, которые он будет считать. (например, один стул, два стула и т. д.) Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, национальных промыслов народов России.

Для игр предложить матрешки, как еще один символ России. «Кто быстрее соберет матрешку» (деревянные и плоскостные разрезные»

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг

ООД 1. О. О. «Познавательное развитие» РМП. Тема «Числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов с цифрой; величина;логическая задача. См. Колесникова стр. 22

2. О. О. Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Что созрело в огороде?» см. Швайко стр. 15, Аверьянова стр. 32

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К,

Х/Э Наблюдение на тему «Термометр» - учить детей определять температуру воздуха с помощью термометра, обогащать словарный запас.

П/игра «Найди себе пару» - активизировать двигательную активность детей

«Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев) – развитие мелкой моторики. Кристина, Денис Е, Ангелин Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце.

Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев. Цель: Воспитание экологической культуры.

Вечер П,

С/К,

Р,

Х/Э Конструирование Тема «Магазин игрушек» см. Куцакова «Конструирование и художественный труд»

Сюжетен-ролевая игра «Путешествие» -способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения. Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога: рисование квадратов из одной, четырех и шести клеточек Егор, Гриша, Даша Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Предложить нарисовать флаг России.

Рекомендация родителям Гриши по освоению навыков владения ножницами

Среда, 10 октября.

Утро П,

Р,

Ф,

Х/Э,

С/К Беседа «Государственные символы России» - формировать представления детей о государственных символах.

Чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России»».

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

«Найди картинки на заданный звук» Илона, Эвелина А, Ксения Прослушивание гимна РФ – познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна, учить слушать гимн стоя.

Предложить раскрасить двуглавого орла на гербе России.

Настольно-печатная игра-лото «Умный паровозик» - закреплять умение соотносить геометрическую форму с предметами, ориентируясь дополнительно по цвету

ООД 1. О. О. «Речевое развитие» Обучение грамоте. Тема «Звук и буква «О».см. Шумаева стр. 19

2. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»

Цель: Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Помочь детям понять какое значение имеет листопад для деревьев

(приспособление к зимнему холоду,чтобы успешно перезимовать, защита деревьев от поломок во время снегопадов и ледяных дождей)

Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев, учить отражать впечатления в речи.

Чтение стих-я И. Михайловой:

Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой, как красив ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые надул, надул, надул, И на деревья пёстрые подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной!

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча Степу, Ксению, Егора П/игра «Найди себе пару» (с флажками двух цветов) –ориентировка в пространстве.

Игровое упражнение: «Сдуй листок со стола» Цель: развитие речевого дыхания.

Трудовые поручения по поддержанию порядка на участке – воспитывать желание содержать в чистоте окружающую территорию и уважение к труду дворника.

Вечер

Х/Э,

Р,

С/К,

П 3. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану муз. руководителя.

Подготовка детьми работ по теме «Береза – символ России» Продуктивная деятельность: сочетая рисование и элементы пластилинографии, создать образ белоствольной березки. Игровое упражнение «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек» для Леры, Илоны, Гриши Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране : территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира используя «Атлас для маленьких»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Четверг, 11 октября.

Утро Р,

Х/Э,

П,

С/К,

Ф Чтение пословиц и поговорок о Родине

Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Итоговое мероприятие: Совместно с детьми оформить выставку работ «Береза – символ России». Чтение стихотворений о березке.

Хороводная игра «Во поле береза стояла» По ФЭМП

Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Рассматривание иллюстраций с видами Москвы – продолжать обогащать знания детей о столице.

Игра-путешествие «Москва- главный город нашей страны» - формировать знания о Москве –столице, главном городе

Упражнение «Попади в обруч» - закреплять умение метать в горизонтальную цель.

ООД 1. О. О. «Художественно- эстетическое развитие»Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» см. Комарова стр. 85

2. О. О. «Физическое развитие» Физкультура на воздухе по плану инструктора физкультуры.

Прогулка П,

Р,

Ф, С/К, Наблюдение «Что такое осадки» - развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе. Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.

Загадки:

Его просят, его ждут, а как придет –прятаться начнут (дождь)

На дворе переполох – с неба сыпется горох (град)

С неба звездой, в ладошку водой (снег)

Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает,

Утром опять улетает. (роса)

Развитие движений (в прыжках, прямо, боком). Цель: вырабатывать координацию движений П/игра «Самолеты» - упражнять в умении быстро находить свое место в колонне.

Трудовая деятельность: сбор мелких камушков для выкладывания различных рисунков – формировать желание с удовольствием откликаться на просьбы взрослых

Вечер

П,

Р,

С/К 3. О. О. «Речевое развитие» Ознакомление с художественно литературой. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серыйволк» см. Ушакова «Знак. дошк. с литерат.»

Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер)

Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога Рассказ о неофициальных символах России (матрешке, балалайке, самоваре)

Слушание аудиозаписи игры на балалайке

Чтение сказки М. Горького «Самовар»

Пятница, 11 октября.

Утро П,

Р,

С/К,

Х/Э Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по природным зонам» - формировать у детей целостное представление о природных зонах России»

Д/ игра «Что вы видите в бинокль?» - формировать у детей знания о разнообразии природного богатства России.

Физкультминутка «Богатыри» см. Картотеку.

Дидактическая игра с детьми: Илоной, Егором, Денисом «Кто где живет?» Для игр предложить плоскостные конструкторы Флёбера, разрезные картинки по теме недели «Собери матрешку», «Московский кремль»

ООД

1. О. О. «Социально-коммуникативное развитие» Предметный мир. Тема «Знакомство с транспортом» (наземный, воздушный, водный) см. Алешина стр. 29

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К,

Х/Э Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Обогащение словаря: кукушки, зимородки, зырянки, коршуны, журавли, ястребы, соколы.

Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят поодиночке, другие стаями. Поодиночке, скрылись из наших лесов кукушки, зимородки, зырянки, чуть позже полетели хищники: коршуны, ястребы, соколы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, а журавли и гуси летят клином.

П/Игра «Перелет птиц»

Упражнения с элементами игры в баскетбол: бросить мяч вверх и поймать после отскока (8-10раз). (Степа, Ангелина, Лера)

Развитие движений - (ходьба приставным шагом).

Цель: улучшать технику ходьбы (Кирилл, Егор, Саша) «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «птица». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы- формирование умения и интереса трудится сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Вечер

П,

Р,

С/К 2. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора.

Игровое упражнение «Города России» - познакомить детей с многообразием российских городов используя «Атлас для маленьких»

Д/и «Один - много»

Ц: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога. Хозяйственно-бытовой труд: промыть большой конструктор –мальчики, мытье личных расчесок – девочки, совместное протирание полочек для игрушек – воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

Свободная игровая деятельность – формировать умение находить себе занятие и приглашать других в игру

Тематическое планирование по теме «Родная страна»
Фото «Родная страна»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» февраль Цель: Расширение представлений детей о Российской.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Человек» Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной группе по теме «Части тела» Цель: Познакомить детей с внешним строением тела.

Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 23 апреля Тема недели «Что такое безопасность?» Цель: Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование по теме «Родная страна»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД