Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы на январь-май

Валентина Харькова
Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы на январь-май

январь

2 «Здоровье дороже всего!»

Цель:

Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т. д.) Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.

Спортивный зимний праздник с родителями и детьми старшей группы «Весёлые забавы».

Цель:

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

3 «Все работы хороши

Цель:

Воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Интегрированное занятие «Кем быть?».

Цель:

Закреплять знания детей о различных профессиях. Развивать умение отбирать и классифицировать орудия труда в зависимости от профессии. Воспитывать уважение к людям труда.

4 «Опасности вокруг нас».

Цель:

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, представления о правилах поведения с незнакомыми людьми. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Конкурс знатоков «Подумай и отгадай».

Цель:

Закреплять знания детей об опасностях дома, в детском саду и на улице. Развивать сообразительность, находчивость, внимание. Воспитывать дух соперничества и сопереживания.

февраль

1 «Как прекрасен край родной!»

Цель:

Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.

Музыкальный досуг «Люблю берёзку русскую».

Цель:

Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

2 «Животный мир жарких стран».

Цель:

Расширять представления о животных Африки. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Объяснить, что животные приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Развивать любознательность.

Тематический досуг «В гости к тигру».

Цель:

Доставить детям радость от совместных игр под весёлую музыку в шапочках зверей. Закреплять знания детей о повадках животных жарких стран.

3 «Неделя добрых дел».

Цель:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Концерт «Доставим радость малышам».

Цель:

Развивать умение создавать творческие группы для участия в концерте. Поощрять импровизацию, поддерживать желание доставить радость другим детям.

4 «Защитники Отечества».

Цель:

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с разными родами войск и боевой техникой. Формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Тематический досуг «День Защитника Отечества».

Цель:

Закреплять знания о Российской армии. Воспитывать стремление стать сильными, выносливыми. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

3 квартал

март

1 «Воздух - невидимка».

Цель:

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении воздуха в жизни человека, животных и растений. Дать детям первоначальные представления о функции дыхания, о пользе чистого воздуха для здоровья. Воспитывать желание охранять окружающую среду.

Интегрированное занятие «Опыты с воздухом».

Цель:

Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2 «8 марта – женский день».

Цель:

Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Праздничный утренник «Цветик - семицветик».

Цель:

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть, чтобы порадовать своих близких.

3 «Широкая масленица».

Цель:

Познакомить детей с русскими праздниками и обычаями: гостеприимством и состраданием. Развивать интерес к истории России, русскому народу. Закреплять правила поведения в гостях.

Развлечение «Масляничные гулянья».

Цель: воспитывать детей в народных традициях, с чувством уважения и гордости за Россию. Закрепить знания народных промыслов.

4 «Москва – столица России».

Цель:

Формировать представление о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом Москвы, песнями о Москве. Показать детям красоту, созданную руками мастеров: храмов, архитектурных сооружений. Воспитывать чувство привязанности и любви к Родине.

Викторина «Дорогая моя столица».

Цель:

Закрепить знания детей о столице, её истории и достопримечательностях. Формировать интерес к играм – соревнованиям, желание добиваться результата.

5 «Что из чего и для чего».

Цель:

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы: железо, дерево, стекло, пластмасса, ткань и др. Дать представление об инструментах, необходимых для обработки разных материалов. Объяснить, как человек использует свойства материалов для своей пользы.

Физкультурный досуг «Поможем родителям».

Цель: развивать активность детей в совместных досугах. Поддерживать интерес к домашним делам родителей, закрепить знания детей по теме.

апрель

1 «Весна пришла

Цель:

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Привлечь детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Экологический досуг «Войди в природу другом».

Цель:

Закрепить знания детей о времени года весна, приметах. Воспитывать интерес к родной природе. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

2 «Неделя космоса».

Цель:

Знакомить детей с космосом, космической техникой. Рассказать о первом космонавте Гагарине. Формировать интерес к космосу; чувство гордости за успехи россиян. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос».

Цель:

Закрепить знания детей о космосе, солнечной системе, космонавтах. Воспитывать интерес к совместным мероприятиям, желание участвовать в конкурсах.

3 «Россия мастеровая».

Цель:

Вызвать интерес к познанию культуры русского народа. Продолжать знакомить детей с мастерством народных умельцев и русским фольклором. Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Экскурсия на выставку изделий народных мастеров.

Цель: закрепить знания о

декоративно-прикладных искусствах.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

4 «Пернатые – наши друзья».

Цель:

Формировать представление о птицах, как «меньших братьях» человека, объяснять их значение для людей.

Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их поведения, гнездования и питания. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Расширять представления детей о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированное занятие «Пришла весна, прилетели птицы».

Цель:

Уточнить признаки весны, закрепить представление о том, что природа оживает весной. Формировать умение передавать в рисунке картину природы, используя разные материалы.

май

1 «День Победы».

Цель:

Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Музыкальный досуг «Это День Победы!».

Цель:

Воспитывать чуткость к художественному слову; эмоционально передавать характер мелодии песен. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

2

Мониторинг.

3 «Вода - волшебница».

Цель:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Показать, как человек в своей жизни использует воду. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе - не загрязнять окружающую природу.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Цель:

формировать такие качества, как ловкость, быстрота, настойчивость, находчивость, смелость;

создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

4 «Встречаем лето».

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Развлечение «Здравствуй, лето!».

Цель:

формировать стремление активно участвовать в развлечениях;

создавать условия для проявления культурно – познавательных

интересов; поощрять любознательность и активность в познании окружающего мира;

развивать интерес к музыке, желание её слушать.

Публикации по теме:

«Маршрут здоровья». Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни. Виды деятельности:Работа.

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Тематическое планирование работы с детьми старшей разновозрастной группы на январь-май
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 13:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...