Получи документы

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени».

Любовь Гончарова
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени».

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме :

«Краски осени»

(художественно – эстетическое развитие).

Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Задачи:

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: „Краски осени“,» размещена в разделах

1. Пн. - Закрепить умение детей наблюдать за изменениями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

2. Вт. – Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них и записывать результат счета. Познакомить детей с часами.

3. Ср. – Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, составлять небольшие рассказы по ним и объяснять свой выбор. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

4. Чт. – Формирование познавательных действий, предпосылок учебной деятельности, первичных представлений о форме, цвете, количестве, числе и времени.

5. Пт. – Учить детей устанавливать зависимость факторов неживой природы от живой.

Итоговое мероприятие: викторина «Здравствуй, осень».

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика «Осенние листочки».

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

И/у «Подбирай, называй, запоминай», «Найди ошибки».

Д/и «Когда это бывает?»

Рассматривание репродукции «Золотая осень» И. И. Левитана, описательные рассказы детей.

Заучивание стихотворения

И. Мазнина «Осень».

Отгадывание загадок о месяцах осени, ознакомление с народными приметами.

Игра - путешествие в осенний лес.

Слушание музыки Чайковского П. И. «Осень».

Просмотр мультфильма «Смешарики. Картонное солнце».

Организация НОД на основе познавательной и изобразительной (рисование) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Познание «Листопад, листопад – листья желтые летят…»

2. Рисование «Золотая осень».

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Раскрашивание картинок на осеннюю тематику.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:

Репродукции картины «Золотая осень»

И. И. Левитана.

ППС насыщена иллюстрациями об осени. Разные осенние листья. Букет из осенних веток. Осенние раскраски, альбомные листы, фломастеры и акварельные краски. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.

• Книги энциклопедического содержания

• Серия демонстрационных картин «Круглый год».

Работа с родителями:

предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе».

ВТОРНИК

Утренняя гимнастика «Осенние листочки».

Просмотр презентации «Краски осени».

Словесная игра «Доскажи слово».

Работа с пословицами и поговорками:

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

Чтение стихотворения Трутневой «Осень».

Наблюдения:

Осмотр участка - игра «Следопыты: приметы осени».

Чтение произведения П. Вяземского «Осень».

Игровые ситуации:

«Угадай по действию погодное условие», «Считаем листочки».

П/ игры: «Пройди бесшумно»,

«Быстрые ручейки».

Индивидуальные беседы.

Тема «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?».

Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и музыкальной деятельности.

Математические игры.

Слушание музыки об осени и разучивание песни «Осень, милая шурши…»

ППС насыщена иллюстрациями, книгами об осени. Разные осенние листья. Букет из осенних веток.

Работа с родителями:

предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его.

СРЕДА

Утренняя гимнастика «Осенние листочки».

Беседа об осенних деревьях, листопаде.

Наблюдение за деревьями на участке, сравнение листьев по размеру, цвету.

Д/игра «С какого дерева лист?»

И/ упр: «Собери осенние листья».

Экспериментирование с листьями и плодами

«Тонет – не тонет».

Чтение отрывков из книги В. В. Бианки «Синичкин календарь».

Просмотр мультфильма «Листопадничек».

Художественное творчество

- отпечатки листьями.

Организация НОД на основе коммуникативной и изобразительной (аппликация) деятельности.

1. Коммуникация «Осенние мотивы».

2. Аппликация «Кудрявые деревья».

Инд. работа:

Игр. упр. «Найди лист» на развитие зрительного внимания.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:

Предметные картинки с изображением разных деревьев, цветная бумага, бумажные силуэты деревьев и листьев. Букеты из осенних веток и листьев.

Работа с родителями:

Предложить родителям сходить на прогулку в осенний парк и собрать букет из листьев.

ЧЕТВЕРГ

Утренняя гимнастика «Осенние листочки».

Составление рассказа по предметным картинкам «Явления природы».

Напомнить детям, что наступил второй осенний месяц – октябрь, его в народе называют «листопадом». Почему?

Работа в календаре природы: внести изменения.

Д/игра «Что лишнее?».

Сл. игра «Закончи предложение».

П/игры «Осень просим», «1-2-3-к дереву беги».

Чтение и пересказ рассказа

«4 желания» Ушинского.

Составление коллажа из осенних листьев «Осенний хоровод».

Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и изобразительной (лепка) деятельности:

1. ФЭМП «Я решаю логические задачи».

2. Лепка «Осенний лист».

Инд. работа:

Вырезание силуэта листьев из цветной бумаги.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Предметные картинки «Явления природы», «Одежда», «Игрушки», «Деревья», «Листья».

Вырезанные силуэты листьев клена, пластилин.

Работа с родителями:

Предложить родителям принести фото для выставки «Осень в городе».

ПЯТНИЦА

Утренняя гимнастика «Осенние листочки».

Беседа «За что я люблю осень. Отгадывание загадок об осени.

Экскурсия в городской парк.

Сбор листьев для гербария.

П/игры «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй», «С кочки на кочку».

Аранжировка из осенних листьев и плодов

«Осенние мотивы».

Д/игра «Кто больше запомнит?»

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад».

С/р игра «Путешествие в осенний лес».

Просмотр мультфильма

«Детские фантазии с тетушкой Совой и домовенком Непослухой».

Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и музыкальной деятельности.

«Как листья становятся питанием для растений».

Инд. работа:

Игр. упр «Заштрихуй аккуратно».

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:

Репродукции картин известных художников на тему «Осень золотая».

Изображения листьев и деревьев для инд. упр.

Атрибуты для с/р игры.

Осенние листья и плоды для составления аранжировки.

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе детьми оформить поделку из даров осени.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники» Дата: 05.05.2014 (вторник) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро НОД I прогулка Проблемная.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Транспорт» Среда 1 апреля ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах.

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный женский день» для подготовительной к школе группе День недели Совместная деятельность педагогов с детьми Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная.

Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.

Комплексно тематическое планирование по теме: «Первоцветы» в младшей группе дет. сада Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь» Тема: «Обувь» Время проведения: ноябрь 2-я неделя Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с.

Праздник в подготовительной группе «Краски осени» Дети подготовительной группы под музыку входят в зал и останавливаются в рассыпную Осень: Здравствуйте друзья хорошие, Долго ждали вы меня?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени».
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД