МААМ-картинки

Тематическое развлечение для детей 4–7 лет «Улица полна неожиданностей»

Татьяна Александровна Кликодуева
Тематическое развлечение для детей 4–7 лет «Улица полна неожиданностей»

Конспект тематического развлечения

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Цели:

-закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора;

учить правилам поведения на улице;

рассказать о дорожных знаках ("Осторожно, дети!", "Подземный пешеходный переход", "Больница", "Пункты первой медицинской помощи", "Пешеходный переход", "Светофорное регулирование", "Пункт питания", "Велосипедная д( 1 рожка", "Опасный поворот!").

Публикация «Тематическое развлечение для детей 4–7 лет „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций "Азбука безопасности" (Н. М. - Леонов, "Безопасность на улицах и дорогах" (П. П. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, экскурсия к пешеходному переходу.

Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, музыка, велосипед, набор картин "Правила дорожного движения", светофор.

Ход развлечения

Воспитатель: Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает.) "Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к I !омехе-11еумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. I (смогите нам!" Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знакрв, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да!

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Воспитатель: Дети, кто это?

Мальчик: Я- дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек по улице везут.

(Автомобили.)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.)

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Автобус.)

Сверху - желтый, снизу синий,

На груди его звезда

Л над ним воздушных линий

11ротянулись провода. (Т роллейбус.)

Мальчик-дорожный знак стоит на середине зала. Ребенок (едет па велосипеде)

I la ;IBVX колесах я качу, Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперед И вижу - скоро поворот.

Воспитатель. Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дорог и нельзя. Разрешается лишь тем, кому уже 14 лет.

Игра "Угадай, какой знак"

Знаки расставлены на фланелеграфе. Вопитатель показывает знак. Дети нбазывакп его и рассказывают, что он означает и как называется.

В конце игры вбегает Киска.

Воспитатель: Ты кто?

Киска: >1 кошечка.

Воспитатель: Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения? Киска: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что же, сейчас мы проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Киска: Как? На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята правильно она ответила? Дети отвечают. А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Правильно. А тебе, кисонька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Киска: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Воспитатель: Дети, поможем киске, она совсем запуталась.

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно ли играть па проезжей части?

Киска: Смотря во что. В шахматы - нельзя.

Воспитатель: Почему?

Киска: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Воспитатель: А вы, ребята, согласны с кисонькой? Дети отвечают.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало.

киске бы их выучить вам не мешало.

И основные из правил движенья

Знать, как таблицу, должны умноженья.

Воспитатель показывает плакаты из серии "Правила дорожного движенья".

- Красный сигнал светофора запрещает движение.

- Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

- Зеленый сигнал светофора разрешает движение.

- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.

- Опасно обходить автобус спереди.

- Опасно обходить автобус сзади. Необходимо подождать, пока он покинет остановку, тогда проезжая часть улицы будет хорошо просматриваться в обе стороны.

- Опасно переходить улицу, оживленно беседуя.

- Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.

- На мостовой - не играть,

- не кататься,

- если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Киска: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Показывает светофор.)

Дети отвечают.

Ребенок:

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно-

цвет зеленый, желтый, красный.

- Красный сигнал светофора запрещает движение.

- Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

- Зеленый сигнал светофора разрешает движение.

- Опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.

- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знате ли сигналы светофора.

Проводится игра. Дети выходят на середину круга. Воспитатель переключает сигналы светофора. На зеленый свет - дети легонько притоптывют ногами и идут. На желтый - стоят, хлопают в ладоши. На красный - соблюдают полную титину.

Ребенок:

Красный свет - стой, Желтый - жди, зеленый - проходи.

Киска: Я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: "Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!".

Дети переворачивают свои таблички с дорожными знаками, кроме светофора. Воспитатель: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему? Дети: По пешеходному переходу.

Ребенок со знаком "Светофорное регулирование" переворачивает табличку.

Ребенок: Спасибо вам, друзья, что выручили меня.

Дорожные знаки: Мы очень, очень рады, что вы спасли всех нас.

Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные

друзья.

Звучит песня "Мы едем, едем, едем. "

Публикации по теме:

«Светофорчик». Целевая прогулка к перекрёстку с детьми подготовительной группы Тема: «Светофорчик». Цель: 1. Продолжать формировать у детей представление о перекрёстке. 2. Закреплять знания о работе светофора. 3. Расширять.

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение для детей 4–7 лет «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 05:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД