Оксана Лаверженцева
«Осень». Тематическое занятие из цикла «Времена года» через синтез искусства на основе «Живой этики»
Тематическое занятие из цикла «Времена года» «Осень» через синтез искусства на основе «Живой этики»
Материал: В зале на столах, окнах стоят осенние икебаны; картины; мольберты для рисования, музыка Чайковского «Времена года»…
Воспитатель: Скажите ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении.
«Унылая пора, очей очарования!
Публикация «„Осень“, Тематическое занятие из цикла „Времена года“ через синтез искусства на основе „Живой этики“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Приятна мне твоя прощальная краса!» (Ответы детей)
Воспитатель: Слова эти написаны А. С. Пушкиным. Давайте послушаем его до конца.
Ребенок: Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: А вот ка сказал другой поэт - А. Кольцов:
Настала осень; непогоды
Несутся в тучах от морей
Угрюмеет лицо природы,
Не весел вид нагих полей;
Леса оделись синей Тьмою,
Туман гуляет над землею
И омрачает свет очей.
Все умирает, охладело;
Пространство дали почернело;
Нахмурил брови белый день…
Я приглашаю вас, ребята в осенний лес. Хотите? (Отвечают дети)
Под музыку дети «идут», затем «бегут» (хлопая по коленям.)
На мольбертах ставятся картинки с осенними пейзажами.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что вы видите?
Дети рассказывают по картинкам.
Воспитатель: Вид этого искусства - живопись.
- Кто пишет картины? (художники)
Каждая картина, которая изображает природу, называется пейзаж.
Дети повторяют.
Воспитатель: Когда по лесу гуляет композитор, он прислушивается к шелесту листьев, к осенней тишине. Ничто не нарушает покоя осеннего леса. Послушаем пьесу Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь» (звучит музыка).
Что вы почувствовали? (Отвечают дети)
Воспитатель: Словно отрывается листочек и летит, танцуя свой прощальный танец.
Ходит осень по садам,
Ходит, удивляется,
Словно в сказке тут и там,
Все цвета меняются.
Осень : Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черед (разбрасывает листья)
Осень, осень к вам пришла
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны
Подождем их до весны.
Я по глазам девочек вижу, как хочется им потанцевать с осенними листочками, они такие красивые.
Песня «Падают листья»
Воспитатель: Почувствуйте сердцем грустный прощальный танец листочка и в то же время счастливый. Ведь танцует его листочек единственный раз, когда погибнет.
Танец – импровизация (девочки бросают листья на пол)
Осень : Хочу вам подарить я осенние букеты.
Аттракцион.
Воспитатель: Спасибо тебе, красавица Осень. Нам пора возвращаться (Дети прощаются с Осенью до следующего года)
Осень : А в подарок оставляю вам свои дары (ставит натюрморт); раздает кисточки; прощается и уходит.
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, все, что видели, слышали, кого встретили в осеннем лесу (дети рисуют под музыку Чайковского, рассматриваться рисунки детей.)
Воспитатель: С какими видами искусства мы познакомились? (музыка, живопись, поэзия, искусство танца)
Какие вы еще знаете виды искусства?
Пожелаем всему миру добра! «Пусть будет миру хорошо!»