Получи документы

Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа)

Елена Мантрова
Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа)

Тема: Времена года. Обобщающее занятие. (подготовительная группа)

Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, чтение простых слов, фонематический анализ и синтез.

Публикация «Обобщающее занятие „Времена года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные  задачи: развивать интерес к окружающему, расширять представления детей о временах года, их отличительных признаках. Совершенствование грамматического строя  речи: учить детей находить отличительные признаки времен года.

Коррекционно- развивающие  задачи: развитие длительного речевого выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные  задачи: воспитывать интерес к коррекционным занятиям, изменениям в природе.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме; разрезные картинки; карточки со словами по теме; опорная схема для составления рассказа, бабочка, «гусеница» .

Ход занятия

Логопед:

Ребята, отгадайте загадку:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Логопед: Молодцы! А что такое зима, весна, лето и осень? 

Дети: Времена года.

Логопед: Сегодня мы поговорим о временах года и начнём этот разговор с игры «собери картинку». Ваша задача собрать картинку и рассказать к какому времени года она относится.

(Дети собирают картинку и рассказывают о том какие признаки говорят о данном времени года.)

Логопед: Ребята, подберите слово к каждому времени года.

д. и. «Слово подберите- листочек получите».

Зима какая? Весна какая? Лето какое? Осень какая (за правильно составленное словосочетание, ребёнок получает карточку в виде листика, с обратной стороны которого написаны названия месяцев.

Логопед: Дети прочитайте слова, написанные на вашем листочке. (дети читают по цепочке) Объясните значение этих слов.

Дети: Это названия месяцев.

Логопед: Сколько месяцев в году? Определите к какому времени года относится «ваш» месяц и насчёт 1-2-3 — картинку с временем года найди. (дети подходят к подходящей картинке)

Давайте проверим правильно ли вы определили время года. Назовите зимние месяцы? Летние, осенние и т.  д.

Ребята, посмотрите на доску, случилась беда, наше дерево погибает. на нем нет ни одного листочка. Что делать?

Дети: Давайте отдадим дереву свои листья.

Звуко-буквенный анализ слова

Логопед: Вы добрые дети, но каждый листочек должен попасть на своё место. Посмотрите, на дереве сидят гусеницы. Они не простые, а с секретом: в каждой гусенице зашифровано слово. (звуковой анализ слова) Найдите какую гусеницу накроет ваш листик. (соотнесение схемы со словом).

Молодцы ребята, дерево спасено!

Посмотрите, к нам бабочка прилетела и на листик села. Бабочка хочет с вами поиграть и по группе полетать. К кому она сядет на ладошку, тот должен рассказать куда бабочка полетит используя предлог, который ребёнок наугад вытаскивает из разложенных перед ним карточек.

Бабочка полетала, устала, пусть она отдохнёт, а мы поиграем.

Физминутка:

Бабочка проснулась,потянулась, улыбнулась,

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Ребята, бабочке очень понравилось как вы изящно двигались. Она очень просила рассказать о зиме, весне, осени. Посмотрите на доске висит схема рассказа, она вам поможет составить красивый рассказ.

(Дети составляют рассказы с опорой на схему)

Итог занятия :

Логопед: Бабочке очень понравились ваши рассказы, но к сожалению ей пора улетать. И время нашего занятия тоже подошло к концу. Скажите о чем мы говорили на занятии, что нового узнали.

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Логопедическое занятие «Времена года» Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» Логопедическое занятие «Времена года» (игра-соревнование) Разработали.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа) Цель. Формировать у детей обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах. Задачи. • Закрепить у детей представления о перелетных.

Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа) ГБОУ№1130 Дошкольное отделение Проект. По развитию речи. Времена года. Старшая группа. Воспитатель: Тагиева С. А..

Творческий проект «Времена года» (младшая группа)Творческий проект «Времена года» (младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Творческий проект «Времена года» Автор-составитель:.

Презентация проектно-экспериментальной деятельности «Времена года». Разновозрастная группа 3–5 лет АктуальностьПрирода села Елгань, его краски и разнообразие прекрасны в любое время года. Для воспитания любви к малой Родине, к России,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года» Тема занятия: «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 июня 2018 в 22:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД