Лучший педагог года

Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа) (3 фото)

Тагиева Севиндж Зияфаддин кызы
Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)

ГБОУ№1130

Дошкольное отделение

Проект.

По развитию речи.

Времена года.

Старшая группа.

Воспитатель: Тагиева С. А.

Москва 2018

«Актуальность проекта.

Учитывая рекомендации ФГОС по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.

Публикация «Проект по развитию речи „Времена года“ (старшая группа)» размещена в разделах

Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.

Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Укрепление связь ДОУ с семьей.

Развивать мелкую и крупную моторику рук.

В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.

Аннотация проекта.

Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.

Практико-ориентированный проект

Срок реализации:

с 01марта 2018 по 30 апреля 2018 года.

Цель проекта. Развитие связной речи детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.

Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Участники проекта :

Воспитатели. Старшей группы.

Дети старшей группы. Теремок.

Специалисты: Музыкальный руководитель, инструктор по физической подготовке, методист.

Родители группы.

Предполагаемый результат.

Сформированы:

Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Становление ребенка как личности.

Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты работы с родителями.

Повышена педагогическая компетентность родителей.

Установлено деловое взаимодействие.

Гипотеза.

Развивать связную речь детей.

Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе.

Сформировать тесную связь «Детский сад – ребенок – семья».

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения.

Необходимая поддержка проекта :

Совместная работа со специалистами. Рекомендации инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Поддержка родителей, проведение дополнительных консультаций по развитию связной речи, экологическому воспитанию, использованию музыкальных произведений и художественной литературы по названной теме.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный:

разработка гипотезы, цели и задач проекта;

подбор методического материала и литературы;

II этап. Основной, реализация проекта :

Работа с детьми;

Работа со специалистами;

Работа с родителями.

III этап. Заключительный.

Анализ результатов реализации проекта;

Театрализованное представление;

Совместные итоговые выставки творческих работ;

Презентация проекта;

Размещение информации в СМИ.

Результаты. Выводы.

Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.

Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.

Улучшились отношения детей друг с другом.

Установлено деловое взаимодействие с родителями.

Осенью посадили деревья.

Сделали кормушки и скворечники для птиц.

Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.

Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили книги.

Перспективы на будущее.

Качественно готовить детей к школьному обучению.

Продолжать работу с детьми по развитию связной речи.

Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых.

Развивать внимание, память, мышление.

Последовательность разворачивания проекта

Осень. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками". Рассматривание иллюстраций художников: «Осень наступала». «Осенний день» Шишкина. ,И. Левитана. ,И.»

Цели: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художниками.

2. Экскурсии.

Цель: познакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и

многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

3. Чтение художественной

литературы, стихов, загадок, примет, заучивание стихотворений.

Дидактические игры: "Времена года. ","Когда это бывает?","Сложи картинку. "С какого дерева этот листочек?","Подбеги к дереву. "Узнай по описанию. " «Назови детёнышей.

Цель: формировать у детей смекалку,сообразительность, логическое мышление.

4. Прослушивание аудиозаписи"Осень"А. Вивальди из цикла "Времена года";П. Чайковский. Осенняя песня "Октябрь".Разучивание и пение песен про осень.

Цель: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки.

5. Занятия по изобразительному искусству по теме"Осень золотая".

"Волшебные краски осени".

-"Грибочки в лукошке» «Дары осени"-учить детей печатать сырой картошкой.

-"Ветка рябины -познакомить детей с новой техникой печатания ватными палочками.

6. Музыкальное развлечение "Праздник осени".

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый. Формировать эстетический вкус и, приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьёй.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

2. Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала.

Зима. (декабрь, январь, февраль).

1. Экскурсии по детскому саду и участку.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы, обратить внимание на"тихую грусть"засыпания природы с наступлением зимы.

2. Знакомство с искусством- рассматривание зимних пейзажей, выставки загадки.

Цель; закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства -пейзаже.

Игры:"Времена года. ","Узнай по описанию. "

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3. Рассматривание репродукций картин по

теме"3има". Русская зима. И. Шишкина.

Цели: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.

4. Прослушивание аудиозаписей П. Чайковского"Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки".Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель; учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5. Заучивание стихотворений: И. Сурикова"Зима"А Фёдорова" Мороз",Л. Толстой"Декабрь".

6. Занятия по ИЗО на тему"Волшебница зима. "'Мои волшебные снежинки. "(акварель) 'Первый снег"(рисование пальчикам и)/'Моё любимое дерево зимой"(гуашь).

Взаимодействие с семьёй. 1. Разучивание стихов о зиме. И. Бунина.» Первый снег». И. Никитина.» Встреча зимы».Л. Толстой. «Декабрь». 2. Привлечь родителей к оформлению изостудии.

Весна (март, апрель, май).

1. Дидактические игры: "Времена года. ",Узнай по описанию. ","Кто, где живёт?",Чей голосок? "Раз,два, три к дереву беги. " Угадай слово.

Цель; закрепить знания детей о последовательности цикличности; изменений в природе весной. летом зимой осенью по существенными признакам.

2. Приметы, пословицы поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф. Тютчев" Весенние Воды. ", «Зима недаром злится», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостя», А. Барто «Апрель», С. Есенин «Черемуха».

Цель: развивать связную речь, память, продолжать учить понимать смысл пословиц, поговорок.

3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям; как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4. Беседа на тему "Весна".Описание по картине «Весна».

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе.

5. Игры-драмотизма по сказкам «Заюшкина избушка».

6. Подвижные игры ; «Солнышко и дождик», «Перелет птиц».

7. Прослушивание песен о весне.

8. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему"Времена года".

9. Занятия по ИЗО. "Ветка с первыми листочками,"(акварель);"Весенний букет. "(гуашь);"Грачи прилетели. "(акварель).

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции.

Взаимодействие с семьёй.

1. Оформление альбома на тему «Времена года

2. Провести выставку совместных работ осенней тематики Дары Осени.

3. Организовать выставку совместных детско-родительских рисунков Природа России (Времена года).

Лето (июнь – август).

1. Дидактические игры:"Когда это бывает?","А что потом?".

Цель: закрепить основные приметы о лете. Разучивание стихов, песен.

2. Экскурсия в природу.

Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать по году.

3. Как я отдыхаю летом.

Цель: побуждать детей к составлению рассказов о своём отдыхе, учить отбирать нужные приметы лета.

4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5. Занятия по ИЗО. "Летнее настроение. "(акварель).""На реке. "(цветные карандаши,"Летом в лесу. "(цветные карандаш и)'Мои любимые цветы. "(акварель).

6. Лето в народном календаре. Цель: познакомить детей с народными приметами. Дидактические игры:"Отвечай быстро"/"Кузовок. "

7. Развлечение. "Круглый год. "

Цель :закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый, формировать эстетический вкус и приобщение к прекрасному.

Список литературы.

1. Ознакомление с природой. О. А. Соломенникова.

2. Развитие речи. В. В. Гербова.

3. Экологическое воспитание дошкольников.

4. Юный эколог. С. Н. Николаева

5. Как знакомить дошкольников с природой. П. Т. Саморукова

6. Методика работы по развитию речи образной речи у старших дошкольников. В,Н. Макарова, Е. А

Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)
Фото «Времена года»
Проект по развитию речи  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

НОД по развитию речи «Когда это бывает?» Старшая группа НОД Развитие речи «Когда это бывает?», старшая группа Тематическая неделя: Зимушка - зима. Образовательные области: Развитие речи, Познавательное.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Творческий проект «Времена года» (младшая группа)Творческий проект «Времена года» (младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Творческий проект «Времена года» Автор-составитель:.

Экологический проект «Чудесные времена года» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный Продолжительность: долгосрочный, 12.09.16 – 29.08.17 Участники проекта:.

Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа)Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа) Тема: «Школа юного актера» Конспект занятия по развитию речи: «Школа юного актёра» Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной.

Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)
Опубликовано: 5 мая 2018 в 21:11
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД