МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа) (8 фото)

Ирина Швецова
Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа)

Тема: «Школа юного актера»

Конспект занятия по развитию речи : «Школа юного актёра»

Цель:

Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, запоминать чистоговорки, скороговорки.

Публикация «Занятие по развитию речи „Школа юного актёра“ (старшая группа)» размещена в разделах

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика.

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Ход НОД:

В группе расположено оборудование: ширмы с масками; 4 стола на которых расположены задания; музыкальное сопровождение.

Дети заходят в группу под музыку Гуреленко Г. «Вальс мыльных пузырей», рассаживаются по стульям.

В. : - Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

В: - А какие сказки вам нравятся?

Ответ детей.

В. : - А где мы с вами встречаемся со сказкой?

Ответ детей: - в мультфильмах, фильмах, театре.

В. : -Правильно. Прислушайтесь ребята! Вы слышите музыку – это театр приглашает нас в гости (звучит музыка). А вы хотите стать артистами театра?

Д. : - Да, хотим!

В. : - Молодцы! Я предлагаю вам пройти курсы юного артиста. А с чего же нам начать (звучит загадочная музыка? Посмотрите какая интиресная коробка, это из нее раздаётся музыка. Давайте посмотрим, что там. Здесь письмо от главного хранителя театральных секретов. В письме он пишет, что может помочь нам пройти курсы юных актеров. Он прислал нам несколько заданий. И вот первое из них.

В. : - Как вы думаете, что надо чтобы стать артистом?

Ответ детей

В. : - А как должен говорить артист?

Д. : - Правильно, громко, понятно!

В. : Вот для того что бы говорить понятно артист должен правильно произносить звуки, слоги. Для этого они заучивают чистоговорки. Давайте вспомним, что так чистоговорки (с примерами, работа со звуками р, с, л, ш).

Звук Р

Ро-ро-ро! Таня тащит ведро.

Ра-ра-ра! День прошедший звать вчера.

Звук С

Са-са-са! Прячется в норе лиса.

Су-су-су! Было холодно в лесу.

Звук Л

Ла-ла-ла! А у птицы два…крыла!

Ла-ла-ла! Птичка гнездышко свила.

Звук Ш

Шу-шу-шу! Письмо бабушке пишу.

Аш-аш-аш! Как рисует карандаш.

А также скороговорки (с примерами).

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. [на звук л]

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали. [на звук л]

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. [на звуки ш, с]

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. [на звуки д, в, р]

Ехал грека через реку, видит грека в реке рак. [на звуки р, к]

Дети повторяют чистоговорки и скороговорки.

В. : - Но артисты должны не только правильно говорить, но и уметь показать своего героя. А сейчас мы разделимся на две группы, одна будет зрителями, другая актёрами. Актерам я раздам карточки, на которых будут изображены герои сказок. Вы должны нам будете показать этих героев, но только без слов. А зрители должны будут угадать кого вы показали, а потом поменяемся местами (Д/и «Угадай кого я показала»).

Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа)
Фото «Школа юного актёра»

В. : - Молодцы и с этим заданием вы справились. Но актеры должны не только играть, но и уметь танцевать (физминутка).

В. : Ребята иногда актеры играю такие роли где надо что бы их не узнали и помогают им в этом маски. В нашей коробки очень интересны маски, они изображают не героев сказок. А что они изображают (достою маски с различными эмоциями?

Дети рассматривают маски и отвечают на вопрос.

В. : - А теперь давайте я буду показывать карточки с масками, а вы будете говорить, что это за эмоция и пытаться ее изобразить (можно предложить вспомнить героев из сказок с такими эмоциями).

Занятие по развитию речи  (старшая группа) - фото

В. : - Ребята, а в этой коробке живет целый театр (Коробка с пальчиковым театром сказка «Репка»). Попробуйте угадать какой театр поместился в такой коробке.

Д. : - Пальчиковый театр

В. : - Молодцы, а что за сказка здесь живет?

Д. : - Сказка «Репка».

Фото №1 Тема Школа юного актера Конспект занятия по Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию речи Школа юного актёра Цель Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности

Правильно! Сейчас я выберу актеров и рассказчика. Пока наши актеры готовятся мы с вами то же поиграем в театр. Посмотрите, что я делаю? (теневые игры на стене)

Фото №3 Задачи Закреплять умение вспоминать название любимых сказок запоминать чистоговорки скороговорки

В: - А теперь рассаживайтесь. К нам в гости пришла сказка.

Дети – герои показывают сказку. По окончанию сказки герои выходят из-за ширмы.

Фото №4 Публикация Занятие по развитию речи Школа юного актёра старшая группа размещена в разделах Развитие речи Фото №5 Развивать артикуляционный аппарат формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох

В. : - Ребята, вы слышите эту музыку. Театр говорит нам до свидания и ждет новой встречи с нами. А мы с вами вернулись в нашу группу. Вам понравилось быть актерами? Вы видите какая это сложная профессия. Так, что нужно сделать что бы стать актерами?

Ответы детей.

Ребята, я предлагаю еще раз хорошо отрепетировать сказку и показать её младшей группе.

Дети соглашаются.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (старшая группа) ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 1. «Слова - друзья» Цель: учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам;.

Игра-путешествие «Лесная школа» старшая логопедическая группа Игра-путешествие «Лесная школа» Разработчики: Учитель-логопед – Беденко Ольга Петровна 2016-2017 учебный год Цель: создание условий.

Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по дорогам Доброты». Старшая группа Задачи:1 Закреплять представления детей о добрых делах. .2 Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. 3 Упражнять в грамотном.

Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возраст 5-6 лет. [/b] Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

НОД по развитию речи «Когда это бывает?» Старшая группа НОД Развитие речи «Когда это бывает?», старшая группа Тематическая неделя: Зимушка - зима. Образовательные области: Развитие речи, Познавательное.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2018 в 21:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД