МААМ-картинки

Игра-путешествие «Лесная школа» старшая логопедическая группа

Ольга Беденко
Игра-путешествие «Лесная школа» старшая логопедическая группа

Игра-путешествие

«Лесная школа»

Разработчики:

Учитель-логопед – Беденко Ольга Петровна

2016-2017 учебный год

Цель:

создание условий для обобщения представлений старших дошкольников по знакомству с окружающим природным миром; формирование способности воспитанников коррекционной группы совершенствовать свои речевые умения и навыки в разговорной речи; моделирование эффективных условий взаимодействия детей и взрослых в разных видах деятельности.

Публикация «Игра-путешествие „Лесная школа“ старшая логопедическая группа» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Систематизировать знания детей о диких животных леса;

-Закреплять умение выражать свою мысль грамматически правильной связной речью;

-Совершенствовать звуковую культуру речи в автоматизации;

-Стимулировать речевую активность детей; -Обогащать активный словарь; -Поощрять интерес к обучению грамоте.

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать развитию мыслительных процессов, потребности в интеллектуальной деятельности; -Развивать подвижность голосового аппарата, речевого дыхания, длительность и плавность речевого выдоха;

-Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи;

-Формировать кинестетические ощущения, пространственную ориентацию, двигательную и зрительную координацию; -Способствовать развитию навыков коммуникации, самоорганизации и самоконтроля;

Коррекционно-воспитывающие:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру; -Формировать навыки сотрудничества, дружелюбия, взаимопонимания, гуманности; умения культурно вести себя в обществе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, ауди запись «Звуки природы», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, «Волшебный мешочек», предметные картинки, конверты с геометрическими фигурами «Танграм», обруч, карандаши.

Ход НОД.

Организационный момент.

Психологическая разминка «Улыбка другу»

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются). Давайте подарим друг другу улыбку (дети стоят в кругу и по цепочке улыбаются друг другу).

Игра-приветствие : «Здоровалка»

Я здороваюсь весь день (показать рукой на себя, затем вверх двумя руками)

Дома и на улице, (руками сначала в одну сторону, затем в другую)

Даже, здравствуй, говорю

Я знакомой курице, (хлопки по ногам)

Здравствуй небо голубое (руки поднять верх)

Здравствуй солнце золотое (руки перекрестить вверху, двигая пальцами)

Здравствуй легкий ветерок (махи руками верху)

Здравствуй маленький дубок (руками показать бутон)

Здравствуй утро, здравствуй день! (рукой вправо, затем влево)

Мне здороваться не лень! (показать рукой на себя, затем вверх двумя руками)

Развивающая образовательная ситуация «Тайны леса»

Учитель-логопед :

-Ребята вы хотите оказаться в лесу?

-Какое сейчас время года?

- Давайте с вами отправимся в весенний лес и узнаем, как там живут дикие животные.

(Логопед предлагает пройти через обруч)

Кто через обруч волшебный пройдет.

Тот в лес весенний попадет.

Звучит музыка «Звуки природы». Дети садятся на стулья

Образец художественного слова.

Мы в лес, словно в сказку,

Попали друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех.

Ведь лес — это чудо

И сказка для всех.

Учитель-логопед :

- Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья.

- А еще в лесу живут животные и птицы.

- Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют животных.

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

- Правильно, ребята, это дикие животные.

- Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.

- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, учатся и любят играть. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

-Вы готовы к выполнению заданий лесных жителей?

Задания лесных жителей :

1. Ёж.

Кто-то в гости к нам спешит?

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной. (ёж)

(выходит ребенок с картинкой ежа)

Это ёжик. Его тело покрыто иголками, которые спасают от врагом. Ежик может сворачиваться в клубок. Ножки у него маленькие, но быстрые. Питается еж ящерицами, жучками, грибами. На зиму сгребает листья и спит в них до самой весны. Детеныш ежика- ежонок.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

- Еж приготовил для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель достает из мешочка картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Логопед :

- Давайте с ними поиграем!

- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: лес, муравейник, гнездо, дерево, птицы, кустарник.

2. Медведь.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной. (медведь)

-А вот и следующий лесной житель (картинка медведя)

-Кто это ребята?

-Правильно, это медведь.

-Кто расскажет нам о медведе?

Медведь-большой, бурый, с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Его называют косолапым. Питается медом, ягодами, корешками. На зиму строит себе берлогу из веточек и спит до весны. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это его прозвали шатуном. Зимой у медведицы появляются медвежата.

-Молодцы ребята!

(Медведь принес конверт с заданием).

Игровое упражнение «Внимательные ушки» (развитие фонематического восприятия)

Логопед открывает конверт и достает карточку.

-А вот и задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

Давайте вспомним каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем, синим цветом.

- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

3. Белка.

Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (белка)

(на мольберте картинка белки)

-Ребята, а это что за зверек?

- Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками.

Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

-Молодцы ребята!

Белка приглашает на лесную разминку :

Динамическая пауза «Лесная разминка»

БЕЛОЧКА

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

А теперь поможем белке грибы собрать:

Утром дети в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Дети в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть).

4. Волк.

Серый, злой, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)

(картинка волка)

Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной.

Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк - хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.

Учитель-логопед :

Волк тоже приготовил для нас конверт с заданием:

Игра-головоломка : Танграм «Собери силуэты животных»

(дети достают из цветных конвертов геометрические фигуры-танграм, и по образцу собирают животных).

5. Олень.

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Носится весь день. Это… олень.

(на мольберте картинка оленя)

Это олень, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета.

У оленя на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий

Дома нет, спит под деревом.

Олень – травоядное животное, летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев.

Детеныш оленя-олененок.

И олень приготовил задание, давайте откроем конверт и посмотрим (пальчиковая игра).

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»

Воспитатель:

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно.

(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит:

-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

- Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)

Лапку мне давай. (жмем малышу руку)

6. Заяц и лиса

Летом серый, а зимой белый. (заяц)

Рыжая плутовка, хитрая головка,

Хвост пушистый, краса.

А зовут ее … (лиса)

(картинки зайца и лисы)

(дети рассказывают о зайце и лисе)

Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.

Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост.

Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

Детеныш лисы – лисенок.

Задание в конверте: «Заштрихуй зайчиков»

Учитель-логопед :

Заяц просит спрятать своих друзей-зайчат от лисы, заштриховать горизонтальными и вертикальными линиями.

Дети выполняют задание и отдают заштрихованных зайчиков зайцу.

Заяц благодарит детей за спрятанных зайчиков, теперь Лиса не найдет их.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Звуки природы», дети проходят через обруч.

-Вот мы и вернулись из лесной школы.

Итог.

-Ребята, вы просто молодцы! Отлично справились с заданиями лесных жителей! Лесные жители приготовили для вас угощенье!

(«Чудесный мешочек» с конфетами различных животных «Русский сувенир»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа) .

Конспект игровой деятельности «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (старшая логопедическая группа) Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности. Задачи: «Развитие игровой деятельности» • Продолжать развивать интерес детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа) Цель: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - портрете. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери. Вызвать.

Непосредственно образовательная деятельность по кружку «Давай поговорим», старшая логопедическая группа Гашенко А. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Баженова Н. Н., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Цель: •.

Перспективный план по театрализованной деятельности (старшая логопедическая группа) Перспективный план по театрализованной деятельности Старшая логопедическая группа МБДОУ д/с № 6 «Антошка» г. Павлово Воспитатель:.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группаПроект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа Проект «Это моя мама!» Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние игрушки» (старшая логопедическая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о традиционном праздновании Нового года. Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Лесная школа» старшая логопедическая группа
Опубликовано: 2 июня 2017 в 18:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД