Папки-передвижки

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа (7 фото)

Ирина Семеновых (Фитина)
Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа

Проект «Это моя мама

Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют разные виды детской деятельности, проводят беседы. Однако за последнее время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате педагоги отмечают у них низкий недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме.

Публикация «Проект „Это моя мама!“, старшая логопедическая группа» размещена в разделах

Начинать знакомить детей с миром профессий нужно с ближайшего окружения, т. е. со знакомых людей, чей труд они наблюдают каждый день. Но если в детском саду они видят, чем занимаются воспитатели, повара, медик, то родители редко рассказывают им о своих профессиях.

Воспитатель старшей логопедической группы провели опрос среди детей и выяснили, что они не знают, отчества своих мам, их увлечения, где и кем работают их мамы. Так возникла идея проекта «Это моя мама, участником которого стали воспитатели, инструктор по физической культуре, дети старшей логопедической группы, родители.

Вид проекта : познавательно-творческий

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Продолжительность: среднесрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность проекта

Для каждого из нас самый близкий человек – это мама. Мама это любовь, забота, добро, тепло,доверие. Но как мало дети знают о своих мамах. Многие не могут назвать даже отчество мамы, ее профессию, увлечения!

Поэтому мы решили помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта :

Сформировать понимание значимости мамы, лучше узнать своих мамочек.

Задачи проекта :

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

3. Способствовать развитию связной речи детей.

4. Развивать творческие способности, креативность, воображение, художественные навыки.

5. Развивать крупную и мелкую моторику.

6. Воспитывать заботливое отношение к близким

7. Привлечь детей к подготовке мероприятия, посвященное Дню Матери.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой, оборудование и материалы к ХЭР, инвентарь к физкультурным НОД.

Формы реализации:

НОД;

Совместная деятельность;

ХЭР;

Социально-коммуникативные игры и упражнения.

Этапы реализации проекта

Проект включал три этапа : подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей. Педагоги использовали разные виды детской детальности

На подготовительном этапе в ноябре воспитатели информировали мам воспитанников о проекте, попросили подготовить сообщения о своей профессии. Для занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили презентацию о профессиях, разработали содержание экскурсий на кухню, в прачечную, медицинский кабинет.

В ходе предварительной работы воспитатели провели тематические беседы. Дети отвечали на вопросы: «Как зовут твою маму, бабушку», «Какое отчество у мамы», «Чем увлекается твоя мама», «Какие профессии вы знаете?», «Какую одежду носят люди разных профессий?», «Какие орудия труда они используют?».

Далее педагоги создали проблемную ситуацию, которую дошкольники решали в рамках проектной деятельности. Для этого они использовали модель трех вопросов:

1. Что я знаю о маме? Кем работает мама и что ты знаешь о ее профессии?

2. Что нам сделать, чтобы это узнать?

3. Как нам рассказать о том, что мы узнаем?

Отвечая на эти вопросы, воспитанники совместно с педагогами определили этапы работы над проектом.

Основной этап предполагал проведение тематических занятий, бесед, дидактических и подвижных игр. На занятиях по рисованию, ХЭР дети закрепляли знания о женских профессиях, рисовали портреты мам, изготавливали для них поделки.

Тема «Профессии» легла в основу конспектов непрерывной образовательной деятельности: «Страна профессий», «Что чем делают», «Мамочка милая, мама моя», «Все профессии хороши», «Мамин праздник», «Рассказывание по картинке «Подарок маме».

На занятиях воспитатели расширяли представления детей о разных профессиях (библиотекарь, парикмахер, повар, продавец, врач, фармацевт, флорист, воспитывали уважительные отношения к ним. Помимо этого, рассказывали об истории праздника Дня матери.

Особое внимание педагоги уделили развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников. Для этого на занятиях использовались упражнения на образование прилагательных от существительных, согласование числительных от существительных, построение простого и сложного предложения, тематические вопросы.

В ходе проекта педагоги активно взаимодействуют с родителями: вовлекали в совместную деятельность с детьми, размещали материалы в родительском уголке, проводили консультации. По заданию педагогов мамы оформляли план-схему «Профессия моей мамы» (сочинение со слов ребенка и фото с места работы). По ним воспитанники составляли описательный рассказ об их профессиях.

На протяжении ноября мы активно трудились – играли в сюжетно-ролевые и подвижные игры, придумывали спортивные упражнения, составляли рассказы описательного характера о маме и семье, читали произведения о маме, анализировали их, рисовали, репетировали песни, создавали подарки мамочкам.

Продуктами нашей проектной деятельности стали :

Выставка детских работ «Портрет мамы»;

Рисование свечкой и восковыми мелками «Чудо-цветы для мам»;

Рисование «Росписные валеночки для моей мамочки»;

Изготовление подарков «Брошь из фоамирана» маме к празднику;

Песня «Зореньки краше…»

Участие в праздничном концерте и поздравление мам.

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа

На заключительном этапе был организован праздник «День матери»

Фото «Это моя мама!»
Проект , старшая логопедическая группа - фото
Проект Это моя мама Чтобы познакомить детей с профессиями сформировать позитивные установки к труду и творчеству воспитатели организуют разные виды детской деятельности проводят беседы Однако за последнее время появились профессии содержание которых дошкольникам сложно понять В результате педагоги отмечают у них низкий недостаточность знаний низкий словарный запас по данной теме Публикация Проект Это моя мама старшая логопедическая группа размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа) Задачи. 1. Познакомить родителей с экспериментальной деятельностью в группе детского сада; ее значением для развития детей. 2. Показать практическую.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа) Задачи: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа) Цель: Обобщение знаний по теме «Зима» Задачи: обучающая -познакомить с механизмом образования снежинок; - обобщить и систематизировать знания.

План взаимосвязи в коррекционно — развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа План взаимосвязи в коррекционно – развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа месяц неделя тема направление работы.

Сценарий праздника «Мама, милая, мама!» (старшая группа)Сценарий праздника «Мама, милая, мама!» (старшая группа) Сценарий праздника «Мама,милая,мама» в старшей группе. Подготовила: воспитатель Крыворучко Л. А. 2015 год. Цель:.

Старшая логопедическая группа «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на планету Туами» старшая логопедическая группа Задачи: 1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. 2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 07:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД