Тематическое занятие с применением ИКТ «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра»

Тамара Шорина
Тематическое занятие с применением ИКТ «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра»

Тематическое занятие для старшего возраста «Музыкальная угадайка»

из цикла «Инструменты симфонического оркестра»[/b]

Цель: вызывать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания о музыкальных инструментах.

• Познакомить с звучанием инструментов, их внешним видом.

Развивающие:

• Способствовать развитию слухового внимания у детей;

• Развивать память, мышление, умение классифицировать инструменты симфонического оркестра.

• Стимулировать желание детей работать у доски.

• Поощрять желание детей работать в коллективе, общаться, спорить, обсуждать проблемы.

• Способствовать нормализации самооценки детей, направленности эмоционально-волевых усилий.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, компьютерная игра «Щелкунчик».

Ход занятия

Дети входят в студию, здороваются и садятся на стулья.

М. р.: (показывает игрушку – петушка).

Это Петя-музыкант, удивительный талант.

Он на всех инструментах играет

Учит цыплят и друзей развлекает.

Но однажды во сне он вздохнул, что есть сил

И как инструменты звучат, позабыл!

Ребятки! А как вы думаете, сможем мы с вами помочь Петушку? (ответы детей)

А мы с вами все инструменты знаем?

А где мы сможем услышать звучание этих инструментов? (предположительные ответы детей)

М. Р: Правильно! Звучание инструментов можно услышать на концерте симфонического оркестра в филармонии, в записи, а ещё в компьютерной игре "Щелкунчик" в разделе

«Голубой слон»

А где в музыкальном театре расположены инструменты оркестра? оркестровой яме)

М. Р.: Предлагаю вам поиграть. Нужно узнать инструмент по звучанию голоса. А поможет нам в этом наша волшебная интерактивная доска.

Ну, а теперь слушаем. Напоминаю правила:

Не спеши и не зевай,

Очередность соблюдай.

Сядет твой сосед на место,

Выходи к доске и действуй.

Дети по очереди выходят к доске и называют инструменты, слушая их звучание, Когда все инструменты будут названы и «размещены» на сцене, дети услышат музыкальное произведение в исполнении симфонического оркестра.

М. Р.: У нас на сцене будто праздник: серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных – трудно рассмотреть!

Все блестит в сиянье света, не найти свободных мест,

Мы, ребята, знаем это…

Дети: Симфонический оркестр!

М. Р.: Ну, вот видишь, Петя-петушок, какие умные и смышленые наши ребята. Надеюсь, ты теперь уже не забудешь, как звучат твои любимые инструменты.

А теперь попрощаемся с петушком и с нашей доской и пойдем в группу играть на музыкальных инструментах, которые находятся в музыкальном уголке.

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Тематическое занятие с применением ИКТ «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 14:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное развлечение «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки –кукла Маша.
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук.
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...
Предметно — развивающая среда в условиях ДОУ в первых младших группах «Ягодка» и...
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно - развивающая среда. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу...
Квест-игра для младших дошкольников «В поисках спрятанного сюрприза»
Квест-игра для младших дошкольников «В поисках спрятанного сюрприза» Подготовила: воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №417» Власова Наталья Петровна....