Папки-передвижки

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий «Путешествие в космос»

Светлана Афонченкова
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий «Путешествие в космос»

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий

«Путешествие в космос»

Подготовительная к школе группа

Музыкальный руководитель Афонченкова С. П. МБДОУ № 8

Программное содержание:

Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия.

Закрепить умение различать эмоции по схематическим изображениям.

Учить детей понимать свои чувства, чувства окружающих. Закреплять навыки сотрудничества.

Публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Развивать общительность, пластику, лёгкость тела, снимающие мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение, агрессию и страхи.

Развивать умение передавать эмоциональное состояние в рисунках. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.

Интеграция образовательных областей:», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация»,», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Материалы и оборудование: волшебный сундучок; мыльные пузыри; мультимедийная установка; презентация «Космос», звездочки.

Предварительная работа с детьми:

- беседы о различных эмоциональных состояниях;

- упражнения- этюды для выражения определённых эмоций;

- рисование под музыку эмоциональных переживаний ;

- прослушивание музыкальных произведений : А. Вивальди «Весна»,

П. Чайковский «Баба Яга», «Октябрь»;

- разучивание песен: Ю. Чичков «Ракеты», Г. Струве «С нами друг».

- просмотр видеоматериала: запуск ракет; невесомость в космосе.

Ход занятия.

Дети под музыку вместе с воспитателем входят в зал и садятся на заранее приготовленные места.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

Муз. рук. Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос. На чем можно полететь в космос?

Дети На ракете, на космолете.

Муз. рук. Я предлагаю спеть песню о ракетах.

Дети исполняют песню под фонограмму «Ракеты» муз. Ю. Чичков

Муз. рук. Ракета готова! Но, чтобы наш полет прошел успешно, мы должны оставить свои страхи на Земле. Я просила вас нарисовать свои страхи (берет рисунки детей) и предлагаю сложить в волшебный сундучок свои рисунки. Оставим здесь сундучок, а после полета посмотрим, что с ними произойдет.

Муз. рук. кладет рисунки в сундучок.

Муз. рук. А теперь пора отправляться в путь. Заняли места, пристегните

ремни, возьмитесь за руки. Корабль взлетает

Звук старта ракеты, звучит произведение Н. Римского-Корсакова Полет шмеля»

Слайд №2, № 3, № 4.

Муз. рук. Мы входим в зону невесомости.

Слайд № 5

Дети выполняют упражнение на снятие мышечного напряжения «Невесомость» муз. И. Крутого Инструментальная классика

Слайды № 6, № 7, № 8 (звучит инструментальная музыка ансамбля «Зодиак»)

Муз. рук. Посмотрите как красиво, сколько звёзд и планет.

На нашем пути незнакомая звезда.

Слайд № 9 Какое у нее настроение?

Звучит произведение П. Чайковского «Октябрь»

Дети Она грустная.

Муз. рук. Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают пиктограмму

грусти).Назовите композитора, прозвучавшего произведения. (П. Чайковский) Какому времени года соответствует эта музыка? (Осени). Это произведение Чайковского называется «Октябрь»

Вы знаете, как можно развеселить звезду?

Дети Спеть песню, потанцевать или поиграть.

Муз. рук. Я предлагаю вам потанцевать.

Дети исполняют танец «Полька»

Слайд № 10

Муз. рук. Ребята посмотрите теперь на звездочку. Какая она?

Дети Веселая.

Муз. рук. Молодцы ребята! Опишите эту пиктограмму. (Дети описывают

пиктограмму веселья).

Звучит произведение А. Вивальди «Весна»

А какому времени года соответствует эта музыка? (весне)Как вы думаете, почему весной звучит такая радостная музыка? (пробуждается природа)Давайте дальше отправимся.

Слайд № 11, № 12 (звучит инструментальная музыка ансамбля «Зодиак»)

Муз. рук. На нашем пути незнакомая планета.

Слайд № 13

Муз. рук. Что вы чувствуете, глядя на нее?

Дети Нам страшно, хочется прижаться друг к другу.

Муз. рук. Что обозначает эта пиктограмма?

Дети Злость.

Муз. рук. Опишите её. (Дети описывают пиктограмму). как вы думаете, какому сказочному персонажу может принадлежать эта музыка?

Звучит произведение П. Чайковского «Баба Яга»

Муз. рук Как вы думаете, какому сказочному персонажу может

принадлежать эта музыка?

Дети Бабе Яге, Кощею Бессмертному

Муз. рук. Эта звезда злая потому, что на ней ничего не растет.

Слайд № 14

Муз. рук. Посмотрите какая она пустынная. Что можно сделать, чтобы

улучшить ее настроение?

Дети Посадить семена.

Муз. рук. Я раздам вам семена разных цветов, мы их посадим и проследим

как растут цветы.

Дети выполняют упражнение на развитие воображения «Росток» под музыку П. Чайковского»Апрель»

Слайд № 15

Муз. рук. Какие красивые цветы выросли из наших семян! (обращается к

детям) Какой цветок у тебя вырос? А у тебя?. Посмотрите на

планету. Изменилось ли у неё настроение?

Слайд № 16

Муз. рук. Что обозначает эта пиктограмма, опишите ее?

Дети Она обозначает удовольствие. (Дети описывают пиктограмму).

Звучит произведение М. Глинки «Арагонская хота»

Муз. рук. Слышите какая музыка звучит? Какое настроение передает эта

музыка?

Дети Веселья, радости.

Слайд № 17 (звучит инструментальная музыка ансамбля «Зодиак»)

Слайд № 18

Муз. рук. А впереди у нас самая большая звезда. Как она называется?

Дети Самая большая звезда во Вселенной - Солнце.

Муз. рук Она не только самая большая, но и самая яркая и горячая. Давайте

Встанем в круг, погреемся и поиграем с солнечным зайчиком.

Игра «Солнечный зайчик»

Звучит произведение Г. Свиридова «Время, вперед»

Муз. рук. Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о

возвращении домой.

Слайд № 19

Муз. рук. Мы приближаемся к нашей планете.

Слайд № 20

Муз. рук. Ракета пролетает под звездопадом.

Посмотрите, мне в руку упала звездочки, мы их возьмем себе на

память. (раздает звездочки)

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной

работе экипажа. Мне было очень приятно с вами работать. Что вы увидели и делали в полете? (Ответы детей).

Муз. рук. Ребята, перед полетом мы оставляли здесь волшебный сундучок со

своими страхами. Давайте посмотрим, что с ними произошло.

Дети Они превратились в мыльные пузыри.

Дети пускают мыльные пузыри под песню о дружбе в исполнении ансамбля «Непоседы»

Муз. рук. Как вы думаете, что помогло нам превратить страх в мыльные

пузыри?

Дети Дружба.

Муз. рук. А мы с вами кто?

Дети Друзья!

Муз. рук. Я предлагаю вам исполнить песню с солистами

Дети исполняют песню «С нами друг» музыка Г. Струве

Муз. рук. прощается с детьми, дети выходят из зала

Прикреплённые файлы:

kosmost_8e0ud.pptx | 5878,27 Кб
 
Публикации по теме:

Доминантное занятие по музыкальному воспитанию с использованием элементов хореографии в старшей группе Старшая группа Музыкальный руководитель: Зарченко Надежда Ивановна Цель: Развитие музыкальных способностей у детей через игровую деятельность.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ и здоровьеберегающих технологий «Увлекательное путешествие в страну Посудию» Тема: Увлекательное путешествие в страну «Посудию» Возрастная группа: подготовительная Форма организации коллективной деятельности: работа.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России на поезде» (с использованием ИКТ) Цель: воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей необъятной Родины. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного.

НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «Теремок». Старшая группа НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «ТЕРЕМОК» Старшая группа Цель: Использование игровых технологий для развития.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Путешествие по России» Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство патриотизма и любви.

Занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие с Домисолькой» Занятие по музыкальному воспитанию Тема: «Путешествие с Домисолькой» (старшая группа) Вид занятия: тематическое, фронтальное Программное.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Тематическое занятие с использованием ИКТ «День народного единства» для детей старшей и подготовительной групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Тематическое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в космос» Ход занятия: I. Вводная часть: Знаете ли вы?. Кто полетел к планетам первый? Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ технологий «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 22:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД