Лучший педагог года

Тематическое занятие по теме «Транспорт»

Елена Кандинская
Тематическое занятие по теме «Транспорт»

Тематическое занятие по теме «Транспорт» музыкального руководителя МБДОУ № 21 Кандинской Елены Викторовны.

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Задачи:

-научить детей двигаться под музыку в соответствии с ее характером, образом,

-развивать диапазон голоса с помощью упражнений соответствующего содержания,

-научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни.

-научить слушать и определять характер музыки, ее образное содержание,

Публикация «Тематическое занятие по теме „Транспорт“» размещена в разделах

-пополнить словарный запас детей музыкальными терминами,

-закрепить знания детей о транспорте, используя музыкальные игры, танцы, песни.

Атрибуты:

Дидактический кубик по теме «Транспорт», игрушечная машина, «султанчики» трех цветов (желтый, красный, зеленый, шумовые музыкальные инструменты.

Предварительная работа: дети на занятиях с воспитателем изучают виды транспорта, профессии с ним связанные, правила поведения в транспорте, ПДД и т. д.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, здороваются. (в центре зала лежит кубик)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой интересный кубик лежит! А что на нем изображено?

(Дети перечисляют картинки и говорят, что это виды транспорта : воздушный, наземный, специальный, водный)

Воспитатель: Давайте поиграем с этим кубиком в игру: будем передавать его под музыку по кругу, как только музыка остановится, тот, у кого оказался наш кубик, кидает его и называет выпавший ему вид транспорта, а так же связанную с ним профессию.

Игра «с кубиком. (музыка - по выбору муз. руководителя)

Муз. рук: Какие вы молодцы, столько всего знаете! А давайте мы с вами оживим картинки нашего кубика. Начнем с троллейбуса. Как его можно показать в движении, что у него на верху? Это штанги. Поехали троллейбусы!

Ритмопластика: (ходьба на носках, две руки подняты вверх).

-А теперь вы водители троллейбуса. (топающий шаг на всей стопе, руки держат воображаемый руль.)

- Трамваи (руки соединены вверху ромбом, ходьба на пятках)

-Снова вы водители, у вашей машины спустило шины. (остановились, приседаем, ладошки опускаются к полу- шшшшш)

Накачиваем шины насосом (подъем колена вверх-вниз вместе с руками)

-Заработали дворники (две руки параллельны двигаются вправо-влево с наклоном туловища)

Моторы завелись (руки согнуты в локтях, перед грудью –«моталочка»)

Поехали на такси в аэропорт ( парами: водитель держит воображаемый руль, пассажир держится за талию водителя, топающий шаг, поменяли направление, поменялись местами.

Завели моторы, заработал вертолет и отправился в полет (бег на носках, руки скрещены над головой, кисти вращаются, на посадку сели

(приседают на одно колено)

Завели моторы (делаем большой круг рукой с правой стороны, с левой стороны, заработал самолет, отправился в полет (руки параллельно полу разведены в стороны, бег на носках с небольшим наклоном туловища в стороны, прилетел в порт. (присесть на одно колено)

-Матросы! По трапу корабля шагом марш! (перестроение в две шеренги)

- Смотрим в даль (выпады вправо, влево, возле глаз- воображаемый бинокль, видим дельфинов- (показываем как они ныряют сначала одной рукой, затем –другой, матросы захотели поплавать (изображают как они плывут, а корабль качает по волнам - (положили руки друг другу на плечи в своих ширенгах, качаемся вправо-влево) волны находят одна на другую (ширенги меняются местами, матросы сели в маленькие лодочки- (встали парами) и поплыли по волнам- (боковой галоп по кругу); остановились, покружились, покачались, встали в большой круг, набегает волна-(идем в середину круга, отходит (отходим назад, успокоилось море. Матросам пора возвращаться на берег. С корабля шагом марш! (дети садятся на стульчики)

Упражнения: хлопки с разной скоростью – передача движения поезда, от медленного темпа к быстрому, снова - к медленному.

«поезд едет»- (упражнение на развитие дикции)

«придумай попевку» - (упражнения на развитие творческого мышления, упражнение на выработку интонации, расширение диапазона голоса.)

Муз. рук: молодцы, хорошо сочиняете. Ребята, а как называется человек, который сочиняет музыку? Правильно, композитор. Сейчас мы с вами послушаем произведение японского композитора (Накада). Он сочинил пьесу для детей. Мы будем ее слушать, определять характер музыки. Подумайте, как можно было бы назвать это произведение и объясните, почему вы так его назвали.

«Гоночная машина». – слушание. (ответы детей, дети придумывают название произведению)

Вы услышали сигналы в музыке? Кто сможет вместе со мной посигналить вот на таких дудочках? (дети слушают произведение и «сигналят» на дудках) Молодцы, хорошо бибикали. А какую мы разучивали песню на прошлом занятии? Давайте ее исполним.

Песня «Бибика!»

(едет машина на пульте управления и везет детям загадку)

Воспитатель читает загадку: На самом перекрестке висит колдун трехглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают? (ответы детей)

Муз. Рук. Мы с вами знаем танец «Светофор». В нашем танце цвета светофора тоже будут загораться по очереди. Берите разноцветные султанчики, запоминайте свой цвет и слушайте внимательно команды.

Танец «Светофор»

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен нам светофор? Чтобы не случилось аварии и не попасть под машину, а еще что мы должны знать? Правила дорожного движения! Давайте их вспомним. Для этого нам понадобится регулировщик. Кто такой регулировщик? (ответ) Сегодня будет регулировщиком у нас Георгий.

Игра «По дороге Петя шел» ( дети в хороводе поют: «По дороге Петя шел, не там дорогу перешел. Надо правило движенья выполнять без возраженья». В конце пения - регулировщик показывает на кого-нибудь жезлом, выбранный ребенок называет правило движения)

Воспитатель: Молодцы, знаете правила дорожного движения. Ребята, а на каком виде транспорта мы еще с вами не передвигались? На поезде!

Давайте вспомним знакомую вам песню про поезд.

«ПОЕЗД»

(Прощаемся и уезжаем на «поезде» в группу.)

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Консультация для родителей «Для вас, родители, о работе музыкального руководителя» Для Вас, родители, о работе музыкального руководителя. За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по теме «Транспорт»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД