Папки-передвижки

Тематическое занятие «Три кита в музыке»

Наталья Позинова
Тематическое занятие «Три кита в музыке»

Тематическое занятие в старшей группе «Три кита в музык

е».[/b]

Цель: Формировать у детей представления о «трёх китах в музыке»: песня, танец, марш.

Задачи:

1) Побуждать в процессе слушания музыки через пластику рук передавать особенности характера музыки и ярких средств музыкальной выразительности: метроритм, темп, динамику.

Публикация «Тематическое занятие „Три кита в музыке“» размещена в разделах

2) Побуждать в процессе слушания программной музыки к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыкального произведения.

3) Побуждать импровизировать в пении задорные, весёлые и печальные, грустные интонации.

4) Способствовать в импровизации (игре на барабане) передавать торжественный характер марша.

5) Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, образное мышление и музыкальную память.

6) Воспитывать самостоятельность, активность.

«Три кита в музы

ке»[/b]

Слайд №1.

Дети подскоками входят в зал под музыку песни «Море кругом» и встают около своих стульчиков.

Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети:(поют) Здравствуйте!

Слайд №2.

Звучит музыка «Колокольчики звенят» В. А. Моцарта.

Музыкальный руководитель: Вы слышите звуки?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Что это доносится до нас?

Дети: Музыка.

Слайд №3.

Музыкальный руководитель: Ещё в первобытном обществе, в глубокой древности люди представляли «Мир музыки», стоящий на трёх основах, «Трёх китах».

У каждого кита есть своё имя. Как вы думаете, как их имена?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Это песня, танец, марш. Это и есть три кита музыки.

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по океану музыки?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Тогда я вас приглашаю в путешествие …

Слайд №4 (по морю плывёт корабль).

Звучит «шум моря».

Слайд №5 (море).

Музыкальный руководитель: Но сначала я предлагаю вам поздороваться с морем. Я буду произносить слова приветствия, а вам предлагаю придумать движения и выполнять их в соответствии с текстом.

Музыкальная разминка с элементами дыхательной гимнастики

«Здравствуй море!»(«шум моря»)

Здравствуй, здравствуй, море! - Дети стоят в кругу

Большое – вот такое! -Разводят руками в стороны

На берегу песок шуршит, - Произносят звук «ш-ш-ш»

Чайка над волной кружит. - Машем руками, изображая крылья

Рыбки плавают, снуют - Выполняют дугообразные движения

В глубине морской. ладошками, сложенными перед собой

Только ветер чуть подует, - Дуют

На море волна пойдёт - Выполняем волнообразные движения руками

И станет глубина морская

Темна и холодна.

И распустят корабли - Поднимаем руки вверх,

Паруса свои. - опускаем через стороны вниз

Вот какое море, красивое, большое. - Разводят руками в стороны

Музыкальный руководитель: Молодцы! Садитесь все на свои места.

И мы отправляемся дальше в путешествие по океану музыки. Вы готовы?

Дети: Да!.

Музыкальный руководитель: Итак, в путь!

(Звучит шум моря).

Слайд №6.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран – в нашем океане музыки нам встретился первый кит.

(Звучит «Военный марш» Г. Свиридова).

Музыка немного стихает и на её фоне музыкальный руководитель загадывает загадку:

Вместе, в ногу: раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно. (маршируют).

Дети: Маршируют.

Музыкальный руководитель: Кто из вас догадался, как зовут этого музыкального кита?

Дети: Марш.

В грамзаписи продолжает звучать «Военный марш»

Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучал «Военный марш», написал его композитор Г. Свиридов.

Как вы думаете, какой характер этого марша?

Дети: Решительный, смелый, боевой.

Слайд № 7, где солдаты маршируют на параде с барабаном.

Музыкальный руководитель: Неотъемлемый атрибут любого марша – барабан. И я предлагаю вам придумать ритм своего марша и исполнить его на барабане.

Музыкальный руководитель предлагает кому-нибудь из детей исполнить на барабане свой марш (2-3 человека).

Слайд № 8.

Звучит «шум моря».

Музыкальный руководитель: Путешествуем дальше.

А я предлагаю вам отгадать загадку.

Если слова соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто. (песня).

Дети: Песня.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы наше путешествие было интересным, давайте вспомним нашу попевку «Пляшет дождик по дорожке». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.

(Дети исполняют попевку «Пляшет дождик по дорожке»).

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть вот такой «Фонарик настроений» с одной стороны он красного цвета, с другой - синего

Показывает фонарик

Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру: если я поверну фонарик красной стороной, то исполнять попевку мы будем весело, звонко. Если я поверну фонарик синей стороной – грустно, тихо.

Задание на творчество: «Фонарик настроений».

Слайд №9.

Музыкальный руководитель:Ребята. Как называется кит, которого мы сейчас встретили на нашем пути?

Дети: Песня.

На экране появляется слайд-анимация №10: рыбки плавают в море.

Музыкальный руководитель: Ребята, в океане обитают самые разнообразные рыбки. А теперь я предлагаю оживить эту музыку с помощью движений. Предлагаю каждому из вас представить себя какой - нибудь красивой волшебной рыбкой, которая с удовольствием плавает в искрящейся воде.

Звучит музыкальное произведение «Аквариум» К. Сен-Санса, дети имитируют, как плавают рыбки.

Муз. руководитель: Молодцы! Сколько разнообразных рыбок я здесь увидела!

Слайд №10 (кит-танец).

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое имя у этого музыкального кита?

Мы встретили кита – марша, кита – песню, а с каким китом мы ещё не встречались?

Дети: Китом «Танец».

Правильно, и я предлагаю вам потанцевать. Какой танец вы хотите исполнить?

Слайд №11

Исполняется танец по желанию детей

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень старались.

Слайд №12

Музыкальный руководитель: Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Чем оно вам запомнилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А кто помогал нам путешествовать?

Слайд№13 (Музыкальные киты).

Дети:Музыкальные киты: «Песня, танец и марш".

Слайд №14 (Корабль плывёт по морю).

Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. А на прощание музыкальные киты всем вам дарят маленький сувенир с морского дна – ракушки (конфеты).

Слайд №15

(Дети и музыкальный руководитель исполняют попевку "До свидания" и выходят из зала).

Прикреплённые файлы:

tri-kita-v-muzyke_kcv6l.pptx | 6599,17 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическое занятие по музыке «История маленькой скрипки» «ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ СКРИПКИ» (Тематическое занятие) Цели и задачи: Расширить кругозор, тезариус, развивать творческие способности, учить.

Фотоотчет о Дне кита в детской районной библиотекеФотоотчет о Дне кита в детской районной библиотеке Уважаемые коллеги и друзья, я рассказывала вам о том, как мы с внучкой делали поделку кита, а вчера мы ходили в нашу детскую библиотеку.

Фотоотчёт «Всемирный День кита»Фотоотчёт «Всемирный День кита» Сегодня 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! В России День защиты морских млекопитающих.

Герои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-классГерои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-класс Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.

Тематическое занятие «Музыка в спорте, спорт в музыке» для детей 4–7 лет Тематическое занятие "Музыка в спорте, спорт в музыке" Для детей 4 - 7 лет Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, отображенных.

Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась» Сказка на Сретение -"Как Весна с Зимой по встречались". Цель: Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям, обычаям, праздникам.

«Три кита в музыке». Занятие для средней группы«Три кита в музыке». Занятие для средней группы Конспект занятия "Три кита в музыке: песня, танец, марш" Тема занятия: «Три кита в музыке - песня, танец, марш». Цель: формирование целостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Три кита в музыке»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД