Папки-передвижки

Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась»

Irina Sh
Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась»

Сказка на Сретение -"Как Весна с Зимой по встречались".

Цель: Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям,

обычаям, праздникам русской культуры через организацию

интегрированной познавательной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с русским народным праздником – Сретение;

Объяснить, что это праздник встречи зимы с весной.

Публикация «Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы „Как весна с зимой повстречалась“» размещена в разделах

Расширить представления детей о русских народных игра, хороводах, совершенствовать хороводный шаг, шаг "змейкой", деление круга на два, выполнять хороводные движения с пением песен. Исполнение танца: «Как Весна с Зимой по встречались».

Активизировать словарный запас детей через пропевание народных закличек, примет, пение русских народных песен акапелла и с сопровождением, хороводных игр;

Воспитывать в детях доброту, любовь к родному краю, старинным обычаям.

Предварительная работа:

Заучивание закличек о весне, солнце;

Разучивание народных хороводных песен «Едет матушка весна», «Вот уж зимушка проходит, весна красная приходит», народных игр "Гори, гори ясно».

Ход НОД:

Дети в русских народных костюмах заходят в зал фонограмму «Белый день».

Зала оформлена под старину. (Дети заходят и встают с двух сторон)

Муз. рук: - Здравствуйте, дети! Милости прошу вас в мою горницу! Ребята, а горница то у нас сегодня, полна гостей, давайте с нашими уважаемыми гостями поздороваемся.

Реб: Здравствуйте гости дорогие!

Если пришли, не пожалеет,

Коли время имеете.

Реб: Будьте как дома, не стесняйтесь, (рады мы, что вы пришли,

Радуйтесь с нами, забавляйтесь! Нам визит свой на несли).

Муз. рук. : А теперь ребята проходите, поудобнее располагайтесь. Всем ли слышно, всем ли видно, всем ли места хватило? Много у меня ребят и для всех у меня не только местечко, но и доброе словечко найдётся. Наши деточки в дому

Что оладушки в меду

Что оладушки в меду

Сладки яблочки в саду.

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать еще об одном народном празднике! А почему праздник называется народным?

Дети: Потому что его придумал народ.

Муз. рук: Какие мы недавно проводили, зимние народные праздники?

Дети: «Рождество», «Святки», «Крещение».

Муз. рук: Еще один праздник наступит уже совсем скоро, а называется он Сретение. Сретение по другому, означает «встреча». В этот день происходит первая встреча зимы с весной. Говорили в народе про Сретение «У дня больше света, у ночи меньше стужи».

И в этот день всем взрослым и детям очень хотелось побыстрей зазвать к себе весну и они, незадолго до сумерек, собирались на пригорке за околицей, и начинали закликать солнышко:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, красное,

Из-за горы, горы.

Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

И если солнышко показывалось из –за горы значит пришли последние морозы, и скоро наступит весна.

В Сретение - ребята, тоже могут происходить чудеса, и сейчас мы с вами отправимся в старину далекую, что бы повстречаться с ними.

А отправимся мы туда по волшебной дорожке и окажемся в старой сказке «Как Весна с Зимой по встречались». Вы согласны отправится в сказку, но прежде я хочу предложить …. – быть Машенькой в этой сказке, ты согласна, … - быть солнышком, … - побыть весной, …– побыть зимой? (Дети под музыку идут «змейкой». И встают по бокам с двух сторон).

Муз. рук: Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном. (Девочка Машенька, садится на скамейку.) и напевает песню:

Песня "Прялица"

Муз. рук: Ждет Машенька Весну теплую, добрую, а той – все не видать, не слыхать. А Зима- то не уходит, все морозит кругом. Что же делать ребята, загрустила Машенька, давай те не дадим ей скучать заведем веселую песню, может зима и уйдет.

Песня "Едет матушка весна". (В полукруге переходы, дети меняются местами).

(После хоровода дети рассаживаются на лавочки).

Машенька: Когда Весна придет, с горки снег скатится, а по лужам вода разольется. Тогда пойдемте в лес с ребятами Весну зазывать, да зимушку провожать:

Маша: Благослови, мати, весну зазывати,

Пусть зима уходит в прок,

Весну запустит на порог.

Реб: Весна, весна, проснись со сна!

А ты зима, ступай за моря.

Реб: Весна, весна красная!

Приди, весна, ясная,

Приди, весна, с радостью,

Приди весна с милостью!

Муз. рук: Ох ребята, не хочет зима своих владений покидать, мороз еще сильнее стал.

Машенька напеки пирогов, да зиму горячими угости, чтобы наевшись пирогов, до будущего года она ушла.

Муз. рук: Поставила Машенька, пироги на стол, для зимы, а сама позвала ребят на пригорочек к лесу, Солнышко звать. Спросить у него не видало ли оно весну –красну. Дети одеваются – физ. минутка: Мы оденем варежки, валенки на ножки, и про шапку не забудем, и шубу на подстежке. Идет в лес.

Дети поют: Солнышко-ведрышко,

Выгляни, красное,

Из-за горы, горы.

Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

Муз. рук: Выкатилось солнце из-за горы. (Выбегает «Солнышко»). Маша и спрашивает его.

Маша: Видело ли ты, Солнышко, красную Весну?

Солнышко: Не встречало я Весну, а видело старую Зиму. Да, и не хочет уходить зима из ваших краев.

Муз. рук: Пора ребята дальше идти, искать Весну. Куда Солнышко покатится по синему небу, туда идти надо. Ох и долго же мы шли, пора и присесть нам отдохнуть. Ребята смотрите а вот и Весна -красна словно лебедь плывет. (Выходит весна). Выпускает по лугам траву шелковую, разливает быстрые речки.

Весна : Я Весна, Весна красная!

Пришла. Я с милостью

С Солнцем теплым,

С дождем обильным

С травою зеленой.

Муз рук: Машенька зови скорей ребят пора Весну кликать-звать, хоровод её завлекать.

Хоровод «Вот уж зимушка проходит. Весна красная приходит». (в конце хоровода в центре зала остаются весна и Машенька).

Маша: Весна – красна пора зиму прогонять,

Да мороз, вьюгу запирать.

Муз. рук: А что бы зиму мы поторопим танцем.

Танец: «Как зима с весной повстречались".

(Дети садятся на стульчики, Весна остаётся в центре).

Муз. рук: Весна, зима крепко сковала землю реки. Не дает и шагу тебе сделать. А ребята знают приметы о весне, зима услышит их испугается и уйдет прочь. Ребята, какие приметы вы знаете о весне?

Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.

Март с водой, апрель с травой, а май – с цветами.

Март неверен: то плачет, то смеется.

Майский мороз не выдавит слез!

(Под музыку вбегает девочка Зима со снежинками в руках. Раскидывает по залу снежинки.)

Зима: Я Зимушка – Зима.

Белых два крыла,

Сколько вам пушистого

Снега принесла.

Муз. рук: Зима что же ты не уходишь, зачем сугробы метешь. Весна пора уже позвать на помощь солнышко. (Закличка).

Муз. рук: Успокой солнышко, зиму лютую, с её метелями и вьюками.

Солнышко: Хватит реки льдом ковать!

Лес морозить, птиц пугать!

Уймитесь, ветры полуночные,

С морозами. Метелями и вьюгами!

Муз. рук: Стало солнышко землю пригревать. Но Зима не спешит отступать. А Весна не печалится знает, что вот- вот её время придет, и прогонит она зиму, с морозами.

Вот ребята как мы с вами зимний народный праздник Сретение встретили, и сказку рассказали, солнце закликали, и хороводы водили, и песни пели.

А мы пока не будем грустить, ведь всему свое время. Зиму мы прогоним следующим праздником масленицею. Давайте ребята играть, да радоваться:

Проводится игра "Гори, гори, ясно!"

Муз. рук: С каким праздником сегодня познакомились?

Дети: Сретение! Встреча зимы и весны.

Муз. рук: Ребята, а пока мы с вами весну зазывали. у меня в печи пироги поспели, приглашаю вас всех на чаепитие.

Публикации по теме:

День отважных воинов. Тематическое занятие для подготовительной группы Задачи: Продолжать расширять представления о Российской Армии. Воспитывать любовь и уважение к Родине и её защитникам. Расширять гендерные.

Игра-занятие с использованием ИКТ для старшей группы «Сказка в музыке П. И. Чайковского» Игра-занятие «Сказка в музыке». Для старшей группы. • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей высказываться о характере.

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей; - познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке» МБОУ «Первомайский центр образования» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект открытого занятия «Песня дня» Цель: продолжать развивать музыкальные способности.

Тематическое оформление группы «Весна»Тематическое оформление группы «Весна» Тематическое оформление группы "Весна". Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию несложный вариант весеннего оформления группы в детском.

Тематическое планирование средней группы (весна) Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников.

Тематическое развлечение «Весна» (для детей средней группы)Тематическое развлечение «Весна» (для детей средней группы) ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне в ходе.

Тематическое занятие «День рождения Российского флага» для детей подготовительной группыТематическое занятие «День рождения Российского флага» для детей подготовительной группы Тематическое занятие «День рождения Российского флага»(22 августа 1991года)Для детей подготовительной группы Цель: формирование у дошкольников.

Тематическое занятие «Музыка в спорте, спорт в музыке» для детей 4–7 лет Тематическое занятие "Музыка в спорте, спорт в музыке" Для детей 4 - 7 лет Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, отображенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 22:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД