Получи документы

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы

Алена Алексеева
Конспект НОД по музыке для подготовительной группы

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы

Конспект открытого занятия

«Песня дня»

Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей с опорой на здоровый образ жизни

Задачи:

1. Показать связь между музыкой и здоровьем

2. Прививать любовь к музыке

3. Продолжить развивать музыкальные способности детей

4. Учить детей взаимодействовать друг с другом

5. Познакомить с дыхательной гимнастикой «Эвкалипт»

Публикация «Конспект НОД по музыке для подготовительной группы» размещена в разделах

6. Закрепить умение правильно двигаться под марш

7. Развивать умение с помощью танца выражать эмоции

Оборудование:

1. «Медицинский» реквизит (колпаки, сумка-аптечка, халат, чешки, барабан/бубен, микрофон)

2. Наглядный материал (рисунки, телефон, пальма)

3. Музыкальный центр

Ход занятия

М. Р. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают «здравствуйте»). Давайте мы с вами познакомимся! Вы пришли из какой группы? (ответ детей «подготовительной» группы). А куда же вы пришли, ребята? (Ответ детей, в музыкальный зал, на музыкальное занятие) Ребята, а я тоже сегодня пришла на музыкальное занятие, чтобы поиграть с вами и рассказать много интересного!

Звучит звонок телефона.

М. Р. Алло! Да, музыкальное занятие. Что случилось? Обезьянки заболели? Хорошо, мы с ребятами отправляемся к вам на помощь!

Ребята, мне сейчас позвонили и сказали, что нужна наша помощь. Дело в том, что далеко в джунглях заболели обезьянки и нас попросили им помочь. Ребята, мы поможем им? (дети отвечают «да, поможем!»)

Для того, чтобы отправиться на помощь, нам нужно приготовиться. Мне понадобятся халат и аптечка, а для вас, мои помощники, есть колпаки! Путь наш далекий и непростой. Ребята, встанем около стульчиков, возьмем друг друга за руки и построимся за мной! М. Р. надевает халат, раздает детям колпаки). Дети, вы готовы? (ответ детей «да!»). Отправляемся в путешествие!

(Звучит музыка и музыкальный руководитель с детьми проходят один круг и останавливаются у островка «Марш»)

"Марш"

М. Р. Ребята, давайте осмотрим нашего пациента. (дети разглядывают картинку) Что же болит у обезьянки? (ответ детей «лапки болят») Заглянем в аптечку, наверняка там найдется что-то для нашей больной? (ответ детей, «да», М. Р. достаёт барабан/бубен). Ребята, что это? Правильно, барабан. Как же барабан поможет нам вылечить ножки и ручки у обезьянки? (дети рассуждают и с помощью М. Р. приходят к понятию «марш», как движения в марше укрепляют ноги и руки). Я предлагаю нам маршировать. (дети маршируют на месте - отрабатывают первоначальные движения ногами, руками, контролируется правильность осанки) Ребята вы молодцы! Осталось нам пройти под марш, и наша обезьянка поправится! (М. Р. строит детей полукругом, следит за осанкой и головой, затем дети образуют круг, звучит «Марш оловянных солдатиков» и дети маршируют один круг и возвращаются к островку «Марш», показываем картинку обезьянки). Ребята, посмотрите, обезьянка поправилась! У нас получилось, а помог нам

«Марш»!

А теперь, мы отправляемся дальше. Другие обезьянки нас уже ждут. Возьмемся за руки, чтобы не потеряться, готовы? (ответ детей «Да»).

(Звучит музыка и музыкальный руководитель с детьми проходят один круг и останавливаются у островка «Танец»)

"Танец"

М. Р. Ребята, давайте посмотрим, что же с этой обезьянкой. (дети рассматривают обезьянку). Обезьянка, грустит, она расстроена. Предлагаю заглянуть в аптечку. (дети открывают аптечку, в ней лежит атрибут к танцу - чешки) Ребята, что же это? (ответ детей «Чешки») А что в чешках делают? (ответ детей «танцуют») Правильно, танцуют. Ребята, давайте исполним веселый танец, чтобы «Грусть» убежала и больше к нам не возвращалась. (Играет «Танец». М. Р. и дети начинают танцевать, после смотрим на картинку, обезьяна радуется) Ура! У нас получилось! А выручил нас «Танец»!

Нам пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна обезьянка! Построимся друг за другом! (дети строятся) и продолжим наш путь, готовы? (ответ детей «Да»).

(Звучит музыка и музыкальный руководитель с детьми проходят один круг и останавливаются у островка «Песня»)

"Песня"

Вот мы и добрались. Что же случилось с этим малышом? (дети рассматривают картинку) У обезьянки болят ушки, нос и ротик. Ребята, я знаю интересное упражнение для носика. А называется оно «Эвкалипт». Давайте мы сорвем с эвкалипта один листочек (дети срывают воображаемый листок) и носиком вдохнем этот аромат, а ротиком выдыхаем. (Вдох носом, а выдох через рот – выполнять 3 – 5 раз, М. Р. контролирует выполнение упражнения: плавный вдох через нос в живот, плечи не двигаются, плавный выдох через рот. (Картушина М. Ю. "Вокально-хоровая работа в детском саду")

Молодцы, носик мы полечили. А теперь проверим наши ушки и сделаем такое упражнение. (М. Р. показывает массажные движения для ушной раковины, следит за выполнением). А теперь, аккуратно, потянем ушки вниз, в стороны, вверх. Молодцы! У всех уши на месте? Здорово! Мы не полечили только ротик. Давайте посмотрим в нашу аптечку, какое же там лекарство? (М. Р. достаёт микрофон). Давайте дадим обезьянкам самое лучшее лекарство, споем для них песенку про зарядку, чтобы они и мы с вами всегда были здоровыми! (играет песня «Зарядка» и дети под музыку подпевают и делают движения)

М. Р. Ребята, все ли наши обезьянки поправились? (ответ детей «Да») А какие средства мы использовали? (дети рассуждают с помощью чего обезьянки становились здоровыми, вспоминают используемые приёмы). Дети, а теперь мы будем выполнять зарядку по утрам? (ответ детей «Да») И тогда будем всегда здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке» МБОУ «Первомайский центр образования» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Напевом скрипка чарует!» КОНСПЕКТ НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ «НАПЕВОМ СКРИПКА.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Зимние истории» Участники: дети подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия. Алиса Корня.

«Красная Шапочка». Конспект театрализованной ООД по музыке для средней группы КРАСНАЯ ШАПОЧКА Цели и задачи: Учить импровизировать простейшие мелодии - звукоподражания; • развивать слуховое внимание; • учить правильно.

НОД по музыке для средней группы «Веселые ладошки» Программное содержание: Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек и формирования ритмического слуха. Закрепить.

Сценарий ООД в подготовительной группе «Три кита в музыке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для подготовительной группы
Опубликовано: 16 августа 2016 в 18:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД