МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Напевом скрипка чарует!»

Валентина Наломова
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Напевом скрипка чарует!»

КОНСПЕКТ НОД

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ

«НАПЕВОМ СКРИПКА ЧАРУЕТ - 1»

СОСТАВИЛА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2

ИМ. В. И. ЛЕНИНА ГОРОДА ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЛОМОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

ЦЕЛЬ:

Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе „Напевом скрипка чарует!“» размещена в разделах

РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕРЕЗ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

ЗАДАЧИ:

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать память, зрительно–пространственную ориентировку, координацию движений, слуховое внимание, чувство ритма;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, продолжить знакомить детей с классическими произведениями: Ф. Крейслер «Радость любви», развивать их сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить знания детей о звучании и устройстве скрипки;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать музыкальный и эстетический вкус, дружелюбные отношения в детском коллективе.

Ход ЗАНЯТИЯ

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ А. ДВОРЖАКА «ЮМОРЕСКА»

Музыкальный руководитель

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

- Сегодня я пригласила вас в музей музыкальных инструментов. Эти инструменты вам знакомы, давайте назовем их.

Дети:

- Гитара, балалайка, мандолина, гусли, скрипка.

Музыкальный руководитель

- Все эти инструменты струнные.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА В ЗАПИСИ.

- Скажите, какой инструмент исполняет мелодию?

Дети:

- Скрипка.

Музыкальный руководитель : (беру скрипку)

- Правильно, звучит скрипка. Проходите, садитесь на стульчики, продолжим разговор о скрипке.

Скажите, из каких частей состоит скрипка?

Дети:

- Корпус, гриф, струны, колки, на корпусе эфы и смычок.

Музыкальный руководитель :

- Движения плавные смычка

Приводят в трепет струны

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его играет скрипка.

Только у скрипки пение может быть бесконечным, беспрерывным. Ни духовые инструменты, ни рояль не могут петь, не прерывая дыхания. И лишь скрипка может петь негаснущим звуком.

Звук скрипки, его красота, его выразительность находятся в полном смысле слова в руках музыканта, на кончиках его пальцев.

Вот уж действительно не зря про скрипачей говорят, что они «скульпторы звука». Скрипачи буквально «лепят» звук своими чуткими пальцами. Лучше всех на скрипке играл итальянский скрипач Николо Поганини. Когда – то его даже обвиняли в колдовстве, считали, что обыкновенный человек не может так играть.

Артем Никитин подготовил стихотворение для нашей скрипочки.

СТИХОТВОРЕНИЕ «СЕКРЕТ», АВТОР - ОВСЕЙ ДРИЗ

Ребенок играет у старых ворот:

То скачет, то плачет, то песню поет,

То по дощечке железкой стучит.

Ох, и забавно дощечка звучит!

А мастер скрипичный очки приподнял,

Окно распахнул и на цыпочки встал:

-Дощечка такая давно мне нужна,

В руках моих скрипкою станет она. -

И новая скрипка явилась на свет,

И есть в ней какой – то чудесный секрет.

То скрипка заплачет, то песню споет-

Совсем, как ребенок у старых ворот.

Музыкальный руководитель

- Про скрипочку мы песню знаем, давайте споем ее.

ПЕСНЯ «СЛОН И СКРИПОЧКА», МУЗЫКА ЕЛЕНЫ ПОПЛЯНОВОЙ, СЛОВА ВИТАЛИЯ ТАТАРИНОВА

Музыкальный руководитель

- Посмотрите, к нам поспешил кузнечик.

Музыкальный руководитель

- А сейчас я включу волшебную музыку, слушаем.

Ф. КРЕЙСЛЕР «ВАЛЬС» (НАЧАЛО)

Музыкальный руководитель

- Дети, вы узнали это музыкальное произведение. Как оно называется?

Дети

- Вальс.

Музыкальный руководитель

- Правильно, это вальс «Радость любви». Сочинил его знаменитый австрийский скрипач – виртуоз, композитор Франц Крейслер. Он неоднократно выступал с концертами в России.

Скажите, а какая музыка по характеру?

Дети

- Радостная, праздничная, счастливая, искрящаяся, солнечная, светлая, лучистая.

Музыкальный руководитель

- Я приглашаю вас потанцевать, берите ленты, вставайте.

ТАНЕЦ «С ЛЕНТАМИ», Ф. КРЕЙСЛЕР ВАЛЬС «РАДОСТЬ ЛЮБВИ»

Музыкальный руководитель

- Посмотрите, дети, у меня в руках иллюстрация. Какой инструмент на ней изображен?

Дети

- Виолончель

Музыкальный руководитель

- Скажите, чем виолончель похожа на скрипку?

Дети

- Форма корпуса, струны, эфы, колки, смычок.

Музыкальный руководитель

- А в чем отличие?

Дети

- Виолончель – большая, скрипка – меньше.

- На скрипке играют, держа ее у плеча, а на виолончели играют сидя, опирая корпус инструмента на специальный металлический штырь.

- Тембр у виолончели более низкий, бархатистый.

Музыкальный руководитель

- Дети, сегодня мы побывали в музее музыкальных инструментов. Я знаю, что многие сегодня впервые увидели скрипку, смогли к ней прикоснуться. Также танцевали под музыку Франца Крейслера. В следующий раз мы отправимся в концертный зал, нас ждет встреча со скрипкой, виолончелью, встреча с прекрасной музыкой.

Публикации по теме:

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД в образовательной области «Музыка» с детьми 5–7 лет «Краски осени» Тема: Краски осени. Образовательная область: «Музыка» Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры»Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга в подготовительной группе образовательная область: физическая культура. «Зимние Олимпийские игры»Программные.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура» Тип: тренировочное Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования тренажеров. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Напевом скрипка чарует!»
Опубликовано: 3 января 2016 в 15:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД