Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура»

Юлия Горбова
НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура»

Тип: тренировочное

Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования тренажеров.

Задачи:

• учить детей выполнять упражнения с использованием тренажеров, добиваться осознанного, активного мышечного напряжения при выполнении упражнений;

• развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „В поисках Олимпийских колец“, образовательная область „Физическая культура“» размещена в разделах

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников : сопереживание, ответственность; умение слушать и слышать инструктора по физической культуре, действовать по словесной инструкции взрослого.

Задачи интегрируемых образовательных областей :

«Здоровье» : формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре, занятиям на тренажерах.

«Безопасность» : соблюдать правила при выполнении упражнений на тренажерах.

Оборудование: гимнастические обручи, тренажеры «Степперы», "Бегущий по волнам", "Наездник", "Беговая дорожка", "Гребля", "Твистер", диски здоровья, эспандеры для ног и для плечевого пояса, мячи массажные, технические средства обучения (ноутбук, проектор с экраном).

Предварительная работа: знакомство с тренажерами, беседа об олимпийских играх, просмотр презентации об олимпиаде.

Ход НОД:

На экране выведена олимпийская символика

Инструктор обращает внимание детей на экран, на котором изображена олимпийская символика.

Инструктор:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Дети рассматривают и предлагают свои варианты ответов

Да, дети, вы догадались правильно. Это Олимпийские кольца и все люди должны знать, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка …А вы знаете, что такое Олимпиада?

Ответы детей

Инструктор:

Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – награда,

Победить может любой!

Побеждают самые сильные, смелые, ловкие спортсмены. А Вы знаете, где прошла очередная зимняя Олимпиада? Правильно, она проходила в нашей стране-России, в городе Сочи в 2014 году. Все мы с нетерпением ждали этой Олимпиады.

Появляются помехи на экране

Инопланетянин:

Здравствуйте дети, я слышал, что вы говорите об олимпиаде. В нашей галактике тоже проводятся олимпийские игры, но в этом году они могут сорваться так как космические пираты украли главную символику олимпийских игр - олимпийские кольца. Я очень прошу вас помочь нам их вернуть.

Но чтобы их вернуть вы должны справиться с заданиями пиратов, которые они нам оставили. Я высылаю вам карту. (появляется карта) за каждый пройденный этап вы будете получать по олимпийскому кольцу.

Инструктор:

Но чтобы помочь спортсменам из другой галактики, нам нужно быть сильными и ловкими как настоящие олимпийцы.

1. Вводная часть:

Построение в одну колонну

Инструктор:

Итак, отправляемся в путь, первая планета называется «Огненная земля». Нужно быть осторожным, и чётко выполнять все мои команды, чтобы случайно не попасть в беду.

Ходьба и бег различными способами

Инструктор:

А сейчас мы с вами отправляемся на планету «Невесомость». Чтобы выполнить задания нам надо занять летающие тарелки (по ходу берут обручи и перестраиваются в 2 колонны). Будем продолжать в том же духе, чтобы вернуть все олимпийские кольца.

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с обручами

1.

(И. П. : пятки вместе, носки врозь. Руки поднять высоко вверх, держа обруч над головой. Опустить обруч на плечи, продев

в него голову.)Повторить 8-10 раз

2.

(И. П. : ноги на ширине плеч, руки отвести назад, держа обруч за спиной. Наклоны туловища вправо- влево) Повторить8-10 раз.

3.

(И. П. : ноги слегка расставлены, ступни параллельно,

руки подняты вперёд, держа в них обруч.

Наклонить туловище вниз, положить обруч. Выпрямиться. Наклониться вперёд, взять обруч. Выпрямиться.)Повторить 8-10 раз.

4.

(И. П. : стоя на коленях в обруче, ноги вместе, руки на поясе. Сесть на пол влево, выпрямиться, сесть на пол вправо, выпрямиться) Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

5.

(И. П. : стояв обруче, ноги вместе, руки на поясе. Ходьба боком пообручу вправо- влево)

6.

Прыжки в обручи (И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки по прямой).

Дыхание, перестроение в одну колонну, обручи на места

Инструктор:

А мы уже добрались с вами до планеты «Тренажёрия». Посмотрите, какой здесь замечательный стадион. Первое знакомство с тренажерами у нас уже было. Я хочу вам рассказать, что тренажеры подразделяются на силовые и тренажеры для развития координации движений. (рассказ и показ). Теперь я предлагаю мальчикам занять силовые тренажеры, так как они у нас будущие защитники. Девочки у нас сегодня занимают тренажеры на развитие координации движений.

Напомните мне, пожалуйста, правила работы на тренажерах.

И так Начинаем тренировку,

Выходи на подготовку,

Занимаем все места.

Будьте внимательны, по свистку переход на следующий тренажер по часовой стрелке в правую сторону.

Дети выполняют упражнения

Инструктор:

Осталось нам выполнить задание на последней планете, я думаю, что она вам понравится больше всего, потому что она называется «Игралия».

Подвижная игра «Космонавты»

Дети бегают по кругу, произнося слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После слова "Нет!" все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет (обручи). Но мест, в каждой ракете, не хватает. Проигрывает тот, кто не успевает занять место в ракетах. Кому не хватает места в ракете, тот садится на скамейку, берет массажный мяч массирует руки.

Правила. 1. Нельзя заранее бежать к ракетам.

2. Нельзя толкаться, занимая места в ракетах.

Упражнение на восстановление дыхания:

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.

1 – руки поднять вверх (вдох);

2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук (выдох).

3. Заключительная часть:

Релаксация под музыку

Появляются 5 колец на экране

Инструктор:

Ребята, обратите внимание на экран, мы с вами сегодня все выполняли правильно, старались, стали более сильными, смелыми и космические пираты вернули все олимпийские кольца

Инопланетянин:

Спасибо вам большое за помощь, ребята. А сейчас я с вами прощаюсь, до свидания, ребята, до новых встреч!

Инструктор:

Приземляться нам пора!

Завтра в сад нам, детвора!

Рефлексия:

Ребята, для чего мы с вами сегодня выполняли все задания? Что вы узнали нового о тренажерах?

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что в наш детский сад ходят не только сильные, смелые, ловкие, но ещё и очень дружные ребята. Когда вы вырастите, то наверняка будете здоровыми и сильными, и, возможно некоторые из вас станут спортсменами и завоюют на настоящих соревнованиях медали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе «Путешествие гномиков в зимний лес» Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять.

Ароматерапия и физическая культура в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе ароматов. 2. Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Разработчик.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Образовательная область «Физическая культура» — НОД с учётом гендерного подхода «Выручаем Айболита» Образовательная область «Физическое развитие» Организация образовательно-игровой деятельности с учётом гендерного подхода с детьми подготовительной.

Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка») Подготовила: зам. зав. по ВМР Андреева Т. А. в рамках декады космонавтики. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,.

«Осанка — красивая спина». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы«Осанка — красивая спина». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Развивать двигательные способности (силу, ловкость, быстроту, гибкость). Формировать у детей правильную осанку.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …) Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать.

Психолого-педагогическое сопровождение. Образовательная область «Физическая культура» Методическая разработка. Психолого-педагогическое сопровождение соревнований. Этапы сопровождения: 1. Подготовительный 2. Соревнование 3.

Сценарий досуга развлечения «В поисках олимпийских колец» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида Сценарий досуга- развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 08:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД