Сценарий ООД в подготовительной группе «Три кита в музыке»

Татьяна Беляева
Сценарий ООД в подготовительной группе «Три кита в музыке»

Организованная образовательная деятельность детей в подготовительной группе

«Три кита в музыке»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

• Закрепление понятия «жанр музыки»;

• Обобщение и закрепление информации об основных музыкальных жанрах;

• Закрепление умения «на слух» определять основные музыкальные жанры;

• Развивать воображение.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение высказываться о работе сверстников;

Закрепление элементарных правил этикета;

Закреплять и совершенствовать умение «рассказывать» о своем настроении средствами пантомимики.

Речевое развитие: Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

Пополнение активного словаря детей (композитор, композиция).

Физическое развитие: Развивать крупную и мелкую моторику, способность контролировать свои движения и управлять ими.

Познавательное развитие: Расширение и закрепление знаний о профессии композитора.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: аудиомагнитофон с USB-входом, пульт ДУ к нему; ноутбук с проектором (для демонстрации пре-зентации) или телевизор с USB-входом и возможностью демонстрации слайдшоу (фото, картинки jpg, пульт ДУ к нему, глобус, фланелеграф, панно или магнитная доска с возможностью закрепить 6 – 9 листов формата А4, пианино, музыкальная игрушка Кот, печатный демонстрационный материал, кораблик, шляпка клоуна, портрет П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: султанчики с длинным «дождиком» или танцевальные ленты (по числу девочек)

Звучит музыка.

«Детский марш»

Дети под маршевую музыку по приглашению музыкального руководителя заходят в музыкальный зал и выполняют движения маршировки в танцевальной зоне. Музыкальный руководитель корректирует выполнение, дает необходимые указания. С окончанием музыки дети присаживаются на стульчики.

МР: Как красиво вы сегодня вошли в музыкальный зал. Особенно хочется отметить сегодняшних звеньевых, они замечательно справились со своей задачей, верно задавали направление движения и двигались в верном темпе.

МР: (шутливо, озабоченно) Ох! Мне кажется что мы что-то забыли…. Я пришла в музыкальный зал, потом вы пришли, мы встретились и…. что-то забыли… А вы не знаете что же мы забыли? (Поздороваться) Ах, какие внимательные! Точно! Мы с вами пришли в музыкальный зал, чтобы поговорить о музыке поэтому, мне так кажется, мы должны поздороваться не просто так, а по-музыкальному. Согласны?

Попевка-приветствие «Здравствуйте».

МР: Теперь совсем другое дело!

МР: Когда вы входили в зал, звучала музыка. Как по вашему мнению ее можно охарактеризовать? Какими словами?

Д: Бодрая, звонкая, быстрая, ритмичная, четкая…

МР: Скажите мне пожалуйста, а как вы шагали? Как можно охарактеризовать ваши шаги? Какими словами? (Бодро, в ногу, энергично, ритмично, гордо)

Что же у нас получается? Шаги вы охарактеризовали так же как и музыку под которую вы двигались. Почему это произошло? (ответы детей) Настроение у музыки бодрое, торжественное) Настроение у людей бывает разное, и музыку нам хочется слушать тоже разную. Например как сейчас: настроение хорошее поэтому и музыки хочется радостной, веселой. А выбрать для себя композицию мы можем из целого моря музыкальных произведений.

Кстати «про море»!

Вы знаете, что наши далекие предки считали, что наша Земля не круглая, а плоская, как тарелка, и плавает она в огромном океане.

А не тонет она лишь по одной причине – ее поддерживают три огромных кита.

Как вы думаете это так на самом деле? (Нет) Конечно нет. Позже люди выяснили и доказали, что Земля совсем не плоская, а круглая. Вот такая (показать глобус). Но легенда о трех китах все же жива. Люди до сих пор говорят, что эти киты существуют, только держится на них не Земля, а все разнообразие музыки.

И это абсолютная правда! Хотите в этом убедиться? (Да) Как вам кажется, не встречали ли вы этих китов? Знаете ли как их зовут? (Нет) А мне кажется, что не просто встречали, а еще и очень хорошо с ними знакомы. Так ли это на самом деле мы сейчас проверим. Напоминаю, что киты у нас не простые, а музыкальные. Музыку мы слышим. Значит и китов мы должны узнать на слух, услышать. А чтобы было интереснее, я попрошу мальчиков, смелых и мужественных, выйти в танцевальную зону, послушать музыку и показать нам, как в ее сопровождении можно двигаться. Девочкам я предлагаю остаться и внимательно посмотреть, что и как будут делать наши ребята, а потом мы вместе обсудим. Готовы? Тогда слушаем.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Девочки слушают и смотрят, мальчики маршируют.

МР: Мальчишки – молодцы, присаживайтесь. Девочки, как вам кажется, мальчики справились со своей задачей? Верно подобрали движения? (ответы девочек)

МР: А теперь скажите пожалуйста, узнали вы этого кита? Что за музыку вы сейчас слушали?

Д: Да! Это марш.

МР: Верно, первого кита зовут МАРШ.

МР:

А какие по характеру бывают марши? (ответы детей: торжественные, траурные, свадебные, военные, шутливые, детские)

МР: Смотрите, в наш океан заплыл кораблик.

Наверное это не просто так.

Пальчиковая гимнастика

По морям плывёт кораблик,Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик"

Он плывёт издалека, Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль"

На кораблике четыре Показать 4 пальца

Очень храбрых моряка. Маршировать на месте

У них ушки на макушке, Приставляем обе ладошки к своим ушам

У них длинные хвосты, Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны

И страшны им только кошки, только кошки да коты! Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки"

(В конце этой игры можно спросить у детей: -Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки)

МР: Пришло время познакомиться со вторым китом. В этот раз я приглашаю девочек в танцевальную зону. Возьмите пожалуйста султанчики (ленточки, я думаю они вам пригодятся. Задание вам такое же: слушайте музыку и двигайтесь, танцуйте так, как она вам подскажет. А мы с мальчиками немного понаблюдаем. Вы готовы? (Да)

Звучит вальс «Святки» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

МР: Зрители, наши девочки справились с заданием? Какая была музыка? Как двигались девочки? (Легкая, неспешная, летящая, немного стремительная, не громкая, светлая) Поаплодируем юным балеринам, они справились со своим заданием на отлично. Присаживайтесь.

МР: Мне хочется прочитать стихотворение. Мне кажется, что вы даже подскажете мне последнее слово.

Мы партнеров всё меняем,

Мы кружиться начинаем!

Ведь танцевали мы сейчас

Самый лучший в мире …вальс!

МР: Абсолютно верно. Конечно это был вальс. Скажите, для чего нам нужна такая музыка? Что хочется делать в ее сопровождении? (Танцевать) Правильно, вы молодцы. Теперь я точно знаю, что вы хорошо знакомы и со вторым музыкальным китом. А кто догадался как его зовут?

Дети: ТАНЕЦ

МР: Все верно.

МР: Вальс мы назвали. Какие танцы вы еще знаете? Посмотрите на доску, она вам будет подсказкой (танго, полька, гопак, вальс, ча-ча-ча, румба)

Итак с двумя китами мы познакомились. Это марш и танец. И наш экран нам это показывает. А как же зовут третьего? ….) наверное без подсказки не обойтись. Но на этот раз помогать вам буду не я, а вот этот Кот. С ним тоже надо поздороваться.

Попевка-приветствие

Включить кота. Кот поет.

МР: Я думаю, что теперь вы все поняли? Кто догадался?

Д: Да! Это ПЕСНЯ.

МР:

А какие бывают песни? (Народные, детские, эстрадные, казачьи, романсы) А кто же сочиняет народные песни? (народ) А как называют профессию человека, который пишет музыку? (Композитор) Верно. Композитор – это человек, который знает ноты, нотную грамоту, умеет играть на музыкальном инструменте, сочинять музыку и записывать ее. Композитор пишет музыку к песням или другие композиции. Музыку, которую мы сегодня слушали написал композитор Петр Ильич Чайковский. (показать портрет) Он очень любил детей и написал много разной интересной музыки именно для детей. (повторить имя и профессию хором)

МР: Теперь мы можем видеть всех трех китов музыки. Вы просто волшебники – поняли нашего уважаемого гостя очень быстро! А еще настоящие волшебники даже с пустыми руками всегда могут развеселить зрителей. Хотите попробовать? (Да)

Физминутка "Волшебники"

Один, два, три – кружись,

В волшебника превратись.

(пока дети кружатся незаметно надеть клоунский нос. Далее разыгрывается мини-сценка. Дети повторяют действия Клоуна с шариком.)

Клоун: (весело) И что я вижу! Целая куча прекрасных настоящих клоунов! Здравствуйте, коллеги! У меня для вас есть сюрприз. В моем большущем кармане где-то был настоящий воздушный шарик. Вы тоже ищите, может у вас тоже такой есть. Вот он нашла! И у вас, я смотрю, шарики есть да еще такие красивые! Красные, желтые, синие… Только не летают… Наверное надо надуть! Быстро набираем полную грудь воздуха, только носом, чтобы горло не заморозить, и дуем медленно, осторожно, чтобы шарик не лопнул. Еще разок, и еще раз. Вот какой большой! И летать умеет! Ой, мне же на представление пора, а куда же деть шарик… давайте подбросим его высоко-высоко… Улетели! Но к настоящим волшебникам шарики всегда возвращаются, надо только очень этого захотеть! А теперь

Один, два, три – кружись,

В веселых дружных ребят превратись.

МР: Какие вы веселые и дружные! Какое настроение хорошее! В таких случаях мне всегда хочется петь. Есть даже поговорка такая «Душа поет». Только песню мне хочется спеть про музыку. Например «Поем по нотам». Вы согласны? Тогда поем. Нет, мне кажется, что мы опять что-то забыли…

Д: Сначала надо распеться.

МР: Молодцы! Все знаете и очень внимательны. Интересно, догадаетесь какую распевку я сегодня хочу вам предложить? (показать фланелеграф с выстроенным звукорядом до1 – си1, картинка с китятами в такси) Угадали? (Да) Тогда поем!

Распевка

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Села кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Одновременно с пением рукой показывать изменение высоты звуков

МР: Как вы считаете, теперь мы готовы к пению? (Да) Тогда поем! Подходите ко мне поближе. Не забудьте, что при пении мы не должны кричать. Стоять надо ровно, на полной стопе, плечи расправить, а руки свободно опустить.

Песня «Поём по нотам» сл. и муз. О. Романовой

МР: Как вы хорошо и чисто спели, настоящие музыканты!

МР: У нас на фланелеграфе фигурки. Кто нам может объяснить, что это такое и для чего они нужны?

Д: Это ноты. Они нужны для того, чтобы записывать музыку. Каждая нотка обозначает свой звук.

МР: А не подскажете ли вы сколько всего нот? Вот у пианино клавиш очень много, в нотах тоже их много, неужели у каждой есть название?

Д: Нет нот всего семь.

МР: Верно. Музыка – это сказка, а самое сказочное число это 7! И я вам это могу доказать. Дней в неделе 7. Цветов у радуги тоже 7. А сколько богатырей было у спящей царевны? Сколько гномов у Белоснежки? Верно семь. Давайте все вместе назовем их. Первая нота называется …(До), вторая… (ре), за ней… (ми). Кто поможет поставить следующую ноту? (вызывать детей по очереди) Фа, соль, ля, си. Если мы все правильно сделали, то нот должно быть семь. Проверим? (Посчитать ноты) Вы все правильно сделали. Теперь нотки стоят все. Поем их.

Показывать ноты на фланелеграфе и петь звукоряд, одновременно показывать высоту рукой.

картинка

МР: Смотрите! Наши киты даже фонтаны запустили!

Это означает у них хорошее настроение и им очень понравилось то как вы сегодня работали. К сожалению, киты не могут все время находиться на одном месте и им пора уплывать. Давайте вспомним их имена - названия основных музыкальных жанров и попрощаемся. (МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ). До свидания, киты. До свидания!

Киты уплыли. У нас остался огромный океан разной музыки которую сочиняют композиторы и мы в нем, как этот кораблик, можем выбрать любое направление движения, любое произведение, любую музыку. Какую мы выбираем музыку? (такую как настроение)

К сожалению, и нам пришла пора прощаться.

Мне жалко с вами расставаться.

Мы музыку послушали и песню спели

И, кажется, совсем друг другу мы не надоели.

Мне с вами было здорово.

И опять мне кажется, что мы что-то забыли… (попрощаться) Прощаться мы будем так же как и здоровались в начале встречи - по-музыкальному.

Попевка-прощание

МР: Смотрите, шарики возвращаются, значит у вас получилось стать настоящими волшебниками!

Звучит «Детский марш».

Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия Конспект образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Напевом скрипка чарует!» КОНСПЕКТ НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ «НАПЕВОМ СКРИПКА.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Зимние истории» Участники: дети подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Три кита в музыке» Тема: «Песня, танец, марш». Название: «Три кита в музыке». Группа: старшая группа «Б» (5-6 лет). Дата проведения: 18 марта 2015 года.

Конспект НОД «Три кита в музыке» песня, танец, марш с использованием ИКТ Конспект непосредственно- образовательной деятельности в области «музыка» Тема : «Три кита в музыке» - Песня, танец и марш. Эпиграф:.

Конспект ООД по музыке в подготовительной к школе группе «Знакомство с пьесой П. И. Чайковского «Октябрь» Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой П. И. Чайковского и живописью И. И. Левитана Задачи: образовательные: • познакомить.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия. Алиса Корня.

ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».

План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу» Тема: «В гости к скрипичному ключу» Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре. Программное содержание: 1. Формирование умения работать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий ООД в подготовительной группе «Три кита в музыке»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 21:37
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Светлый — День рыбака»
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...