Лучший педагог года

Тематическое занятие «Звук-волшебник»

Екатерина Калинина
Тематическое занятие «Звук-волшебник»

Звук – волшебник.

Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: обратить внимание детей на звуки окружающей среды.

Действующие лица: две девочки, Фея (взрослые).

Дети заходят в зал. Фея их встречает.

Фея: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в царство «Волшебных звуков». Это царство хорошего настроения. И чтобы вас развеселить, приглашаю на веселый танец – шумелку.

Танец-игра «Если весело живется».

1 девочка: А что это за царство «Волшебных звуков»?

2 девочка: Почему оно так называется?

Публикация «Тематическое занятие „Звук-волшебник“» размещена в разделах

Фея: Потому что в этом царстве живут самые разные звуки. Они повсюду. Давайте попробуем их услышать.

Дети присаживаются на коврик, закрывают глаза. Слушают звуки города (машины, сирены, трамвай и т. д.). Называют их.

1 д: Ребята, где можно услышать эти звуки? (В городе)

2 д: Ох, и шумно здесь! У меня даже голова разболелась.

1 д: А мне страшно стало! Что же делать?

Фея: Не забывайте, что вы в волшебном царстве. Сейчас я вас перенесу на морской берег.

Под музыку дети берутся за руки и «переносятся» на морской пляж.

1 д: Фу, жара! Надо надеть панамки (раздает всем кепки)

Слышен звук моря.

2 д: Я слышу шум моря! Оно рассказывает, как над ним летают чайки и разговаривают с ним (голоса чаек).

1 д: А вот белый теплоход прогудел своей трубой (Звук гудка теплохода).

2 д: Да, хорошо здесь. Позагорали. Теперь хочется в прохладу.

Фея: Есть в моем царстве такое место. Это лес. Отправляемся туда.

Под музыку дети берутся за руки и «перемещаются» в лес (слышим пение птиц)

Видят плюшевого зайца.

1 д: Кто это?

2 д: Кажется, зайчик. А с кем это он разговаривает? Сам с собой что ли?

Фея: Нет, он разговаривает с эхом. А вы хотите попробовать?

Проводится игра «Эхо»:

Заяц: Эхо! Я тебя зову!

Эхо: Ау! Ау!

Заяц: Ты уже поело?

Эхо: Ело! Ело!

Заяц: Хочешь пищу заячью?

Эхо: Чью? Чью?

Заяц: Я тебе морковку дам!

Эхо: Ам! Ам!

Заяц: Как объелся, братец Зай?

Эхо: Ай-ай! Ай-ай!

Заяц: Эхо, ближе подойди!

Эхо: Ты иди! Ты иди!

Заяц: А вдруг там болото?

Эхо: То-то! То-то!

Заяц: Ладно. Я потом приду!

Эхо: Жду! Жду!

Заяц: Гости к нам приехали!

Эхо: Ехали, ехали!

Заяц: Мы их угощаем!

Эхо: Чаем? Чаем?

Заяц: Чаю нету. Есть вода.

Эхо: Да-да. Да-да.

Заяц: Ну, прощай. Пора домой

Эхо: Ой-ой! Ой-ой!

Заяц: Не горюй. Приду сюда!

Эхо: Да-да. Да-да!

Фея: А вы знаете, наш зайчишка раньше был таким трусишкой! И всего этот зайка боялся. Эту историю мы расскажем с вами вместе.

«Заяц в лесу».

Вышел заяц однажды из дома. Не успел трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах (шуршим бумагой или пакетом)

Испугался заяц и бежать (стучим деревянными палочками)

Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел как сосне как застучит! (стучим камушками)

Бросился заяц бежать (дер. палочки)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем руками ткань).

Ветер как загудит (дуем в бутылку).

Опять побежал заяц (дер. палочки)

Прибежал заяц к речке (переливаем воду из стакана в стакан)

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду (шлепаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит: А ведь есть звери, что меня, зайца боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес! (дер. палочки).

Фея: Вот такая история. Ой, что это?

Слышен шум дождя, гром.

Девочки: Ребята, дождь начинается! Бегите скорее по домам.

Дети убегают на стульчики.

Фея: Сегодня мы слышали звуки города, морского берега, леса. Рассказали сказку-шумелку. Но в мире еще очень много разных звуков! Ищите звук-волшебник повсюду. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по проекту «Звук-волшебник» «В мире звуков» Итоговое занятие по проекту «Звук – волшебник» Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес.

Логопедическое занятие «Звук [А] и буква А» Логопедическое занятие «Звук и буква А» Цель: формирование фонематического восприятия, произношения и графо-моторных навыков. Задачи: 1.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У»Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У» Цель: -познакомить детей со звуком и буквой «У». -учить детей определять на слух слова с заданным звуком. -вырабатывать четкую и правильную.

Занятие по обучению грамоте «Звук [З ]и буква «З» Цель: Знакомство с буквой, звуком [ З ] Задачи: Образовательные: - познакомить с буквой и звуком "З", учить характеризовать букву и звук,.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква “О”» Цель: Знакомство с буквой “О”, четкое произношение и характеристика звука “О”. Учить выделять начальный ударный.

Занятие по развитию речи «Звук [Ш]» Тема: Согласный звук [ш], буква Ш Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного.

Занятие по речевому развитию в средней группе ЗКР «Звук [C]» Занятие по речевому развитию в средней группе. ЗКР. Звук «с» Цели: 1. Закреплять произношение звука «с» изолированного, с гласными. 2.

Занятие по чтению слогов и слов «Звук и буква «И» Задачи: Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком «И» как гласным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Звук-волшебник»
Опубликовано: 30 января 2019 в 11:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД