Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам

Наталья Диппель
Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ"

Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов. Одна из них - это Сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом.

Строчка плюсов отделяет те игры, которые остаются с предыдущей группы, а под этой строчкой, те игры, которые добавляются по данному возрасту и являются новыми сюжетами.

Младшие группы – бытовая, трудовая

Старшие группы – бытовая, трудовая, экономическая, социальная, осовременивание игр

1 младшая группа –

Шофер («Автобус»)

Дочки - матери

Больница

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Младший возраст:

1. Влиять на развитие сюжета

Обучать игровым действиям:

- подражать трудовым и бытовым действиям

- взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет

- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.

2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами

3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.

4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.

2 младшая группа:

Шофер («Автобус»)

Дочки - матери

Больница

++++++++++++++

Магазин

«Зоопарк» - ср. гр.

«Моряки» - ср. гр.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Младший возраст:

1. Влиять на развитие сюжета

Обучать игровым действиям:

- подражать трудовым и бытовым действиям

- взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет

- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.

2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами

3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.

4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.

Средняя группа

Шофер («Автобус»)

Дочки - матери

Больница

Магазин

«Зоопарк»

«Моряки»

++++++++++++++++++++

Парикмахерская

Детский сад

Кафе

Летчики

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Средний возраст:

1. Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников:

- отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых.

- использовать в играх несложный материал произведений см помощью воспитателя

- разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых.

2. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам

3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители

4. Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. (по симпатиям) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу.

Старшая группа

Шофер («Автобус»)

Дочки - матери

Больница

Магазин

«Зоопарк»

«Моряки»

Парикмахерская

Летчики

Детский сад

Кафе

+++++++++++++++++++

Строители

Ателье

Цирк

Морское путешествие

Автозаправка

Поликлиника

Скорая помощь

Морские пограничники

Почта

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Старший дошкольный возраст:

1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.

2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.

3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.

4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

Подготовительная группа

Шофер («Автобус»)

Дочки - матери

Больница

Магазин

«Зоопарк»

«Моряки»

Парикмахерская

Летчики

Детский сад

Кафе

Строители

Ателье

Цирк

Морское путешествие

Автозаправка

Поликлиника

Скорая помощь

Морские пограничники

Почта

++++++++++++++++++++++

Библиотека

Пограничники

Школа

с/х труд (ферма)

Космонавты

Супермаркет

Банк

Туристическое агентство

Ветеринарная лечебница

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ

Старший дошкольный возраст:

1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.

2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.

3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.

4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Оформление сюжетно-ролевых игрОформление сюжетно-ролевых игр В нашей группе очень мало места для хранения сюжетно-ролевых игр. Мы с моей сменщицой Батиной Татьяной Федоровной решили оформить игры вот.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам
Опубликовано: 31 марта 2012 в 07:36
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем».
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...