Тестовая викторина «Знатоки живописи!»

Ольга Сизяйкина
Тестовая викторина «Знатоки живописи!»

Цель: Закрепить знания и умения у детей в области изобразительного искусства; вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Триединая задача:

Образовательная:

1. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.

Развивающая:

1. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

2. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение.

Воспитательная:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение из классических произведений.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”.

Ход викторины

Звучит торжественная музыка. Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Собрались мы для того, чтобы принять участие в тестовой викторине «Знатоки живописи. Для начала давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Карандаши», а вторая «Кисти». Вот на столе у меня бейджики с эмблемами. Сейчас вы по очереди подойдете и возьмете один. Какая эмблема вам попадется, к такой команде вы и будете относиться. Условие понятно?

Ответы детей. Дети делятся на команды.

Ведущий: Ну вот, у нас теперь две команды «Карандаши» и «Кисти». Присаживайтесь на стульчики, команда «Карандаши» слева, а команда «Кисти» - справа. (Дети садятся) Перед вами, ребята, строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, по окончанию объявит победителя (представить членов жюри). А теперь послушайте правила игры:

- Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

- Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

- Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

- Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

- Ответ должен быть четкий и ясный.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: Начинаем нашу викторину! Объявляется 1 тур «Вопрос – ответ»

Команда «Карандаши»

1. Если ты его поточишь –

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш).

2. Какие цвета называют холодными?

а) синий, голубой, фиолетовый, зеленый;

б) красный, оранжевый, желтый;

в) коричневый, синий, желтый, фиолетовый.

3. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?

а) поднос;

б) палитра;

в) разделочная доска.

4. Несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем один из них от других, называется

а) жанром живописи;

б) промыслом живописи.

5. Один из самых распространённых жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек, это

а) портрет;

б) пейзаж;

в) натюрморт.

6. Что такое автопортрет?

а) изображение животного;

б) изображение художником самого себя;

в) изображение дерева.

7. Картины о различных событиях в жизни людей, веселых и печальных, относятся к

а) анималистическому жанру;

б) бытовому жанру;

в) натюрморту.

8. Как в живописи называется взаимосвязь всех цветовых элементов произведения?

а) колорит;

б) радуга;

в) цветовой контраст.

Команда «Кисти»

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

И окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

2. Какие цвета называют теплыми?

а) синий, голубой, фиолетовый, зеленый;

б) красный, оранжевый, желтый;

в) розовый, синий, зеленый, голубой.

3. Произведения, созданные красками, называются

а) декоративно-прикладное искусство;

б) живопись;

в) скульптура.

4. Картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы, это –

а) пейзаж;

б) натюрморт;

в) портрет.

5. Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа, называется

а) натюрморт;

б) бытовой жанр:

в) пейзаж.

6. Как называется разновидность изобразительного искусства, посвященная изображению животных?

а) анималистический жанр;

б) пейзаж;

в) бытовой жанр.

7. Как называется след кисти на поверхности красочного слоя?

а) линия;

б) мазок;

в) контраст.

8. Важнейшие художественно-выразительные средства живописи, это

а) цвет, цветовые сочетания красок;

б) световой контраст;

в) мазок и линия.

Ведущий: Первый тур нашей викторины закончен. Молодцы участники команд! Жюри подведут итоги за первый тур, а мы продолжаем. Второй тур – подвижная игра «Составь картину». Послушайте, пожалуйста, условия игры: каждая команда должна будет составить коллективную картину по заданию. То есть, после того как я вам скажу тему, каждая команда должна будет посовещаться и по окончанию музыки замереть в определенной позе, чтобы у вас получилась совместная картина. Затем капитаны команд должны будут рассказать, что у них изображено на картине. Условия понятны? (ответы детей) Тогда приступаем! Команда «Карандаши» составляет нам «Зимний пейзаж», а команда «Кисти» - «Натюрморт». Приступаем (звучит классическая музыка).

После того как заканчивается музыка участники команд показывают и рассказывают свои картины.

Ведущий: Хорошо. Обе команды справились с заданием. Молодцы девочки и мальчики! Жюри могут подвести итоги за второй тур викторины. Участники команд пройдите, пожалуйста, на свои места. И вот задание на третий тур: каждый участник команды, по очереди, должен подойти к столу и найти одну картину по заданию и сесть на место. После того как все участники команд возьмут по картине, мы подведем итог. Условия понятны? (ответы детей) Итак, находим картины, относящиеся к жанрам:

«Карандаши» - пейзажа и натюрморта.

«Кисти» - портрета и бытового жанра.

Звучит классическая музыка. Участники команд разбирают картины. Ведущий с членами жюри проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы! Члены жюри могут посовещаться и подвести итоги нашей викторины «Знатоки живописи. А пока они совещаются, я предлагаю всем участникам и зрителям поиграть в игру, которая называется «Вот так!»:

«Вот так!»

Вопрос Ответ Действие

- Как живёшь? - Вот так! С улыбкой показать большой палец.

- А плывёшь? - Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? - Вот так! Бег на месте.

- Ждёшь обед? - Вот так! Подпереть щёку рукой.

- Машешь вслед? - Вот так! Машут произвольно.

- Ночью спишь? - Вот так! Руки под щёчку.

- А шалишь? - Вот так! Надуть щёки и хлопнуть по ним.

Все присутствующие играют в игру.

Ведущий: Отдохнули? А теперь наступает торжественная часть нашей викторины «Знатоки живописи (участники встают). Слово предоставляется членам жюри.

Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение грамот.

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша тестовая викторина «Знатоки живописи. Поздравляю всех участников команд! Вы сегодня ребята, предстали перед нами настоящими знатоками живописи!

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Итоговое занятие по рисованию «КВН» Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «К. В. Н.» выполнила: воспитатель по изо Фадеева Л. В..

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тестовая викторина «Знатоки живописи!»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 20:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...