Тестовая викторина «Знатоки живописи!»

Ольга Сизяйкина
Тестовая викторина «Знатоки живописи!»

Цель: Закрепить знания и умения у детей в области изобразительного искусства; вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Триединая задача:

Образовательная:

1. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.

Развивающая:

1. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

2. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение.

Воспитательная:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение из классических произведений.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”.

Ход викторины

Звучит торжественная музыка. Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Собрались мы для того, чтобы принять участие в тестовой викторине «Знатоки живописи. Для начала давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Карандаши», а вторая «Кисти». Вот на столе у меня бейджики с эмблемами. Сейчас вы по очереди подойдете и возьмете один. Какая эмблема вам попадется, к такой команде вы и будете относиться. Условие понятно?

Ответы детей. Дети делятся на команды.

Ведущий: Ну вот, у нас теперь две команды «Карандаши» и «Кисти». Присаживайтесь на стульчики, команда «Карандаши» слева, а команда «Кисти» - справа. (Дети садятся) Перед вами, ребята, строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, по окончанию объявит победителя (представить членов жюри). А теперь послушайте правила игры:

- Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

- Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

- Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

- Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

- Ответ должен быть четкий и ясный.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: Начинаем нашу викторину! Объявляется 1 тур «Вопрос – ответ»

Команда «Карандаши»

1. Если ты его поточишь –

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш).

2. Какие цвета называют холодными?

а) синий, голубой, фиолетовый, зеленый;

б) красный, оранжевый, желтый;

в) коричневый, синий, желтый, фиолетовый.

3. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?

а) поднос;

б) палитра;

в) разделочная доска.

4. Несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем один из них от других, называется

а) жанром живописи;

б) промыслом живописи.

5. Один из самых распространённых жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек, это

а) портрет;

б) пейзаж;

в) натюрморт.

6. Что такое автопортрет?

а) изображение животного;

б) изображение художником самого себя;

в) изображение дерева.

7. Картины о различных событиях в жизни людей, веселых и печальных, относятся к

а) анималистическому жанру;

б) бытовому жанру;

в) натюрморту.

8. Как в живописи называется взаимосвязь всех цветовых элементов произведения?

а) колорит;

б) радуга;

в) цветовой контраст.

Команда «Кисти»

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

И окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

2. Какие цвета называют теплыми?

а) синий, голубой, фиолетовый, зеленый;

б) красный, оранжевый, желтый;

в) розовый, синий, зеленый, голубой.

3. Произведения, созданные красками, называются

а) декоративно-прикладное искусство;

б) живопись;

в) скульптура.

4. Картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы, это –

а) пейзаж;

б) натюрморт;

в) портрет.

5. Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа, называется

а) натюрморт;

б) бытовой жанр:

в) пейзаж.

6. Как называется разновидность изобразительного искусства, посвященная изображению животных?

а) анималистический жанр;

б) пейзаж;

в) бытовой жанр.

7. Как называется след кисти на поверхности красочного слоя?

а) линия;

б) мазок;

в) контраст.

8. Важнейшие художественно-выразительные средства живописи, это

а) цвет, цветовые сочетания красок;

б) световой контраст;

в) мазок и линия.

Ведущий: Первый тур нашей викторины закончен. Молодцы участники команд! Жюри подведут итоги за первый тур, а мы продолжаем. Второй тур – подвижная игра «Составь картину». Послушайте, пожалуйста, условия игры: каждая команда должна будет составить коллективную картину по заданию. То есть, после того как я вам скажу тему, каждая команда должна будет посовещаться и по окончанию музыки замереть в определенной позе, чтобы у вас получилась совместная картина. Затем капитаны команд должны будут рассказать, что у них изображено на картине. Условия понятны? (ответы детей) Тогда приступаем! Команда «Карандаши» составляет нам «Зимний пейзаж», а команда «Кисти» - «Натюрморт». Приступаем (звучит классическая музыка).

После того как заканчивается музыка участники команд показывают и рассказывают свои картины.

Ведущий: Хорошо. Обе команды справились с заданием. Молодцы девочки и мальчики! Жюри могут подвести итоги за второй тур викторины. Участники команд пройдите, пожалуйста, на свои места. И вот задание на третий тур: каждый участник команды, по очереди, должен подойти к столу и найти одну картину по заданию и сесть на место. После того как все участники команд возьмут по картине, мы подведем итог. Условия понятны? (ответы детей) Итак, находим картины, относящиеся к жанрам:

«Карандаши» - пейзажа и натюрморта.

«Кисти» - портрета и бытового жанра.

Звучит классическая музыка. Участники команд разбирают картины. Ведущий с членами жюри проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы! Члены жюри могут посовещаться и подвести итоги нашей викторины «Знатоки живописи. А пока они совещаются, я предлагаю всем участникам и зрителям поиграть в игру, которая называется «Вот так!»:

«Вот так!»

Вопрос Ответ Действие

- Как живёшь? - Вот так! С улыбкой показать большой палец.

- А плывёшь? - Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? - Вот так! Бег на месте.

- Ждёшь обед? - Вот так! Подпереть щёку рукой.

- Машешь вслед? - Вот так! Машут произвольно.

- Ночью спишь? - Вот так! Руки под щёчку.

- А шалишь? - Вот так! Надуть щёки и хлопнуть по ним.

Все присутствующие играют в игру.

Ведущий: Отдохнули? А теперь наступает торжественная часть нашей викторины «Знатоки живописи (участники встают). Слово предоставляется членам жюри.

Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение грамот.

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша тестовая викторина «Знатоки живописи. Поздравляю всех участников команд! Вы сегодня ребята, предстали перед нами настоящими знатоками живописи!

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Итоговое занятие по рисованию «КВН» Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «К. В. Н.» выполнила: воспитатель по изо Фадеева Л. В..

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тестовая викторина «Знатоки живописи!»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 20:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...