Тестовые задания по семейной педагогике

Наталья Колесникова
Тестовые задания по семейной педагогике

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ДОМАШНЕМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1) Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

а) семье,

б) детскому саду,

в) школе,

г) детской площадке,

д) родственникам.

2) Семья – это …

а) важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система

взаимоотношений между супругами, родителями и детьми,

б) люди, состоящие в браке,

в) дети и их родители,

г) сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение элементарных потребностей детей,

д) биосоциальная структура, ограждающая от голода и психической депривации детей.

3) Укажите один из признаков гармоничной семьи, который ей не соответствует …

а) все члены семьи общаются между собой,

б) все члены семьи умеют слушать друг друга, в спорах учитывается мнение каждого,

в) члены семьи умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае необходимости,

г) постоянные ссоры и конфликты между членами семьи,

д) сочетание любви, дружбы и ответственности в отношениях между членами семьи.

4) Выберите правильный ответ.

а) общение педагога с родителями должно быть назидательным, категоричным,

б) общение с родителями строится на основе диалога,

в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»,

г) педагог отмечает недостатки воспитания ребенка,

д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.

5) Наглядные формы работы с родителями в ДОУ включают в себя …

а) подготовку папок – передвижек,

б) доклад,

в) заседание,

г) дискуссию,

д) переписку.

6) Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы…

а) охарактеризовать ребенка,

б) дать рекомендации родителям,

в) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и родителями,

г) проанализировать положительный опыт домашнего воспитания и обучения ребенка,

д) проанализировать ситуации.

7) Семейные отношения – это система отношений между социумом, супругами, родителями и детьми, в которую входят…

а) супружеские отношения,

б) детско-родительские отношения,

в) сибсовые (между, братьями и сестрами) отношения,

г) родительские (взаимоотношения между супругами как родителями) отношения,

д) все ответы верны.

8) Найдите понятие, которое не характеризует приемы народной педагогики в области семейного воспитания детей.

а) потешки,

б) колыбельные песни,

в) загадки,

г) капризки,

д) пестушки.

9) Назовите фактор, способствующий возникновению неврозов у детей.

а) развод родителей,

б) частные поощрения,

в) длительные прогулки,

г) замечания,

д) посещение бабушек и дедушек.

10) Назовите метод исследования представлений о структуре семьи у детей.

а) рисунок себя,

б) рисунок семьи,

в) наблюдение за тем, кто забирает ребенка из д/с,

г) наблюдение за родителями,

д) беседа с воспитателем.

11) Найдите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

а) партнерство,

б) общение на основе диалога,

в) развивающая направленность общения,

г) открытость ДОУ,

д) общение «сверху вниз»

12) Длительность заседания «круглого стола» с родителями в ДОУ составляет…

а) не более 40 мин,

б) до 20 мин,

в) не менее часа,

г) около двух часов,

д) 10 мин.

13) Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?

а) приведение примеров из опыта воспитания детей,

б) использование наглядности,

в) подбор литературы и решение педагогических задач,

г) организация выставок для родителей,

д) все ответы верны.

14) Назвать основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.

а) закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о ДОУ», Устав ДОУ, Родительский договор,

б) Родительский договор,

в) Устав ДОУ,

г) «Типовое положение с ДОУ»,

д) закон РФ «Об образовании» с комментариями.

15) Что такое семья «социального риска»?

а) семья, имеющая детей подросткового возраста,

б) криминальная семья,

в) семья, имеющая трудноразрешимые проблемы в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития её членов,

г) семья беженцев из горячих точек,

д) семья после развода

16) Назвать метод, не относящийся к методам изучения семейной истории.

а) наблюдений,

б) беседа,

в) анкетирование,

г) интервью с родителями,

д) лабораторный эксперимент.

Спасибо за ответы!

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5 Программа «Физкультура от 3 до 17 лет» (Автор: В. П. Щербаков). Программа включает в себя следующие разделы: «Основы знаний», «Основной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тестовые задания по семейной педагогике
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 14:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...