Тестовые задания по семейной педагогике

Наталья Колесникова
Тестовые задания по семейной педагогике

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ДОМАШНЕМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1) Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

а) семье,

б) детскому саду,

в) школе,

г) детской площадке,

д) родственникам.

2) Семья – это …

а) важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система

взаимоотношений между супругами, родителями и детьми,

б) люди, состоящие в браке,

в) дети и их родители,

г) сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение элементарных потребностей детей,

д) биосоциальная структура, ограждающая от голода и психической депривации детей.

3) Укажите один из признаков гармоничной семьи, который ей не соответствует …

а) все члены семьи общаются между собой,

б) все члены семьи умеют слушать друг друга, в спорах учитывается мнение каждого,

в) члены семьи умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае необходимости,

г) постоянные ссоры и конфликты между членами семьи,

д) сочетание любви, дружбы и ответственности в отношениях между членами семьи.

4) Выберите правильный ответ.

а) общение педагога с родителями должно быть назидательным, категоричным,

б) общение с родителями строится на основе диалога,

в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»,

г) педагог отмечает недостатки воспитания ребенка,

д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.

5) Наглядные формы работы с родителями в ДОУ включают в себя …

а) подготовку папок – передвижек,

б) доклад,

в) заседание,

г) дискуссию,

д) переписку.

6) Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы…

а) охарактеризовать ребенка,

б) дать рекомендации родителям,

в) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и родителями,

г) проанализировать положительный опыт домашнего воспитания и обучения ребенка,

д) проанализировать ситуации.

7) Семейные отношения – это система отношений между социумом, супругами, родителями и детьми, в которую входят…

а) супружеские отношения,

б) детско-родительские отношения,

в) сибсовые (между, братьями и сестрами) отношения,

г) родительские (взаимоотношения между супругами как родителями) отношения,

д) все ответы верны.

8) Найдите понятие, которое не характеризует приемы народной педагогики в области семейного воспитания детей.

а) потешки,

б) колыбельные песни,

в) загадки,

г) капризки,

д) пестушки.

9) Назовите фактор, способствующий возникновению неврозов у детей.

а) развод родителей,

б) частные поощрения,

в) длительные прогулки,

г) замечания,

д) посещение бабушек и дедушек.

10) Назовите метод исследования представлений о структуре семьи у детей.

а) рисунок себя,

б) рисунок семьи,

в) наблюдение за тем, кто забирает ребенка из д/с,

г) наблюдение за родителями,

д) беседа с воспитателем.

11) Найдите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

а) партнерство,

б) общение на основе диалога,

в) развивающая направленность общения,

г) открытость ДОУ,

д) общение «сверху вниз»

12) Длительность заседания «круглого стола» с родителями в ДОУ составляет…

а) не более 40 мин,

б) до 20 мин,

в) не менее часа,

г) около двух часов,

д) 10 мин.

13) Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?

а) приведение примеров из опыта воспитания детей,

б) использование наглядности,

в) подбор литературы и решение педагогических задач,

г) организация выставок для родителей,

д) все ответы верны.

14) Назвать основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.

а) закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о ДОУ», Устав ДОУ, Родительский договор,

б) Родительский договор,

в) Устав ДОУ,

г) «Типовое положение с ДОУ»,

д) закон РФ «Об образовании» с комментариями.

15) Что такое семья «социального риска»?

а) семья, имеющая детей подросткового возраста,

б) криминальная семья,

в) семья, имеющая трудноразрешимые проблемы в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития её членов,

г) семья беженцев из горячих точек,

д) семья после развода

16) Назвать метод, не относящийся к методам изучения семейной истории.

а) наблюдений,

б) беседа,

в) анкетирование,

г) интервью с родителями,

д) лабораторный эксперимент.

Спасибо за ответы!

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5 Программа «Физкультура от 3 до 17 лет» (Автор: В. П. Щербаков). Программа включает в себя следующие разделы: «Основы знаний», «Основной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тестовые задания по семейной педагогике
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 14:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...