Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по легоконструированию и робототехнике. Конструктивная деятельность в ДОО

Альфия Санникова
Программа дополнительного образования по легоконструированию и робототехнике. Конструктивная деятельность в ДОО

Санникова А. Х.

Педагог допобразования МАДОУ детский сад 8,

г. Красноуфимск

Пример реализации

программы дополнительного образования

по легоконструированию и робототехнике в дошкольном учреждении

Публикация «Программа дополнительного образования по легоконструированию и робототехнике, Конструктивная деятельность в ДОО» размещена в разделах

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО и Программы «Уральская инженерная школа». Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предаётся дошкольному воспитанию и образованию, в этот период закладывается все фундаментальные компоненты составления личности ребёнка. Формирование мотивации развития обучения дошкольника, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию. Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в современном мире. В современной деятельности по робототехнике дети знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, креативность и сообразительность. Необходимо так выстроить систему дошкольного образования, чтобы она стала подготовительным этапом к дальнейшему освоению науки робототехники. Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере. В системе непрерывного инженерного образования учитывается самая начальная его ступень, когда формируются первоначальные навыки познания мира, экспериментирования – дошкольное образование. Чем эффективней окажется развивающая среда, формирующая основы научного мировоззрения, навыки конструирования, технического творчества, тем более мотивированными будут обучающиеся на получение инженерного образования впоследствии.

С учётом требований к современному дошкольному образованию мной разработана и реализуется «Рабочая программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструировния и робототехники. Модуль: легоконструировние. Для детей 4-7 лет. Срок реализации программы три года

В основу программы дополнительного образования по легоконструированию и робототехнике для дошкольного учреждения вошли развивающие, игровые и информационно–коммуникативные технологии с использованием легоконструирования и робототехники с постепенным переходом от простого легоконструрования к конструкторам нового поколения с программным обеспечением.

На какой возраст рассчитана программа и как распределена учебная нагрузка по срокам реализации и продолжительностью образовательной деятельности, распределение объёма учебного материала.

Программа разработана на три возрастные группы. Продолжительность образовательной деятельности в средней группе 1 занятие в неделю по 20 минут, в старшей группе 1 занятие в неделю по 25 минут и в подготовительной группе 1 занятие в неделю по 30 минут.

Содержание курса

Год. Возраст детей Содержание Кол-во занятий

1 год. Дети средней группы (4-5 лет) Конструирование на основе простейшего легоконструктора «Машины и механизмы» 5+. 35

2 год. Дети старшей группы (5-6 лет) Конструирование на основе HUNA-MRT 2. Базовый уровень.

35

3 год. Дети подготовительной группы (6-7 лет) Конструирование механических моделей на основе Lego WeDo.

35

Распределение содержания курса учебного материала по уровню сложности и возрастным возможностям детей является одной из главных задач любой программы. Для того чтобы правильно распределить содержание учебного материала необходимо тщательно изучить методическую базу имеющееся в наличии учебное оборудование.

Анализ содержания образовательной деятельности, отличительных особенностей программы дополнительного образования, положительных моментов и сложности возникшие в процессе реализации учебного курса.

На первом году реализации программы в основу взята методическое пособие: Фешина Е. В. Легоконструирование в детском саду. Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 136с. (Библиотека современного детского сада) и комплект заданий, восемь цветных двусторонних карточек с инструкциями, из которых можно сконструировать восемь механических моделей и решить 4 технических задания по изучению механизмов серии легоконструктора «Машины и механизмы» 5+». Первый год является необходимым и успешным подготовительным этапом к освоению более сложных движущихся механизмов, которые дети будут выполнять в старших группах при дальнейшем обучении. Занятия проводятся на основе простейшего легоконструктора Lego education «Машины и механизмы» 5+. В набор входят 102 крупные детали, которые легко скрепляются между собой. В основу которого входят такие детали простых механизмов, как зубчатые колёса, рычаг, ролики, оси, колёса, кирпичики, балки и другое. В процессе использования данного конструктора выяснилось, что его недостаточно для реализации учебного материала, не все сконструированные модели выразительны и передают характер отображаемого предмета. Например, при конструировании животных, не хватает деталей с изображением глаз.

Вторая ступень реализации программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов «Программное обеспечение HUNA-MRT- Kicky-Basic» на электронном носителе, являющимся приложением к конструктору. Настоящий курс предлагает использование HUNA-MRT 2 как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Конструктор отвечает возрастным особенностям и потребностям детей по уровню сложности и развивающим возможностям для детей старшего возраста дошкольников и решает обучающие задачи плавного перехода к сложным механизмам, простейшей робототехнике. Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехники. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме – это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни. Работа с данным конструктором дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором. Скрепление и отсоединение деталей в данном конструкторе производится с большим физическим усилием, что не совсем отвечает возрастным особенностям детей.

Третий, завершающий этап освоения программы осуществляется детьми подготовительных групп на основе конструкторов нового поколения : LEGO WeDo, Программным обеспечением является книга для учителя «ПервоРобот Lego WeDo» на электронном носителе, приложение к конструктору. Данный набор включает в себя комплект занятий, посвященных разным темам: интересные механизмы, дикие животные, играем в футбол и приключенческие истории. Программа устанавливается на несколько компьютеров, компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. В комплекте также находятся примеры программ и примеры построения различных роботов. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки, кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Комплект заданий Lego WeDo позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструкции и инструментарий. Важно отметить, что данный конструктор полностью отвечает своими конструктивными возможностями для детей этой возрастной группы.

Данная программа отвечает требованиям целенаправленной систематической подготовки детей дошкольного возраста к освоению более сложных материалов в области конструирования и робототехники и является подготовительным этапом ребёнка к школе. Первыми примерами успешной реализации данной программы являются достижения детей, которые можно проследить на примере результатов участия в различных конкурсах по легоконструированию и робототехнике.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Игра на музыкальных инструментах» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа направлена на развитие музыкальных способностей музыкально одарённых детей. Актуальность Актуальность выбранной.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Программа дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки» ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки» Разработала: воспитатель СЕНЧЕНКО Валентина Викторовна, МБДОУ «Детский.

Программа дополнительного образования «Оригами» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оригами» Автор составитель Бойко И. М. Олекминск 2015 Содержание программы.

Программа дополнительного образования по безопасности «Знайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города___ «Детский сад №___» Принято.

Программа дополнительного образования по плаванию в дошкольном учреждении .

Программа дополнительного образования «Умелые ручки». Тестопластика Целевой раздел Пояснительная записка «Художественно-эстетическое развитие» – одна из образовательных областей содержательного раздела.

Программа дополнительного образования в выходной день на 1–3 часа ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №1512» Дошкольные группы на Красный.

Программа дополнительного образования «Юный инспектор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА» Принято на педагогическом совете №1 Протокол.

Программа дополнительного образования «Занимательная математика» Содержание программы 1. Целевой раздел Программы. 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи Программы по дополнительному образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по легоконструированию и робототехнике. Конструктивная деятельность в ДОО
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 06:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД