Лучший педагог года

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) (1 фото)

Любовь Бакланова
Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)

Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. И я стараюсь внедрять в свою работу что-то новое, интересное.

Публикация «Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)» размещена в разделах

Работаю по авторской программе декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» художественно-эстетической направленности вот уже 19 лет. С 2006 года в своей педагогической практике на учебных занятиях использую проектную деятельность с обучающимися.

Ученический проект – это итоговая, самостоятельная работа обучающихся по изученной теме, выполненная под руководством педагога.

Чем же привлёк меня метод проектов?

Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения и помогает преодолеть пассивность обучающихся.

Во-вторых, метод проектов созвучен моим жизненным позициям:

*ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то, что ему интересно;

*ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.

В-третьих, иногда знания полученные обучающимися остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;

В-четвёртых, индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.

Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, я, как педагог, должна хорошо разбираться в этом сама. Какой бы самостоятельной ни была работа обучающегося над проектом, основная работа все равно лежит на мне как на педагоге. Зачастую проектная работа в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика. Кроме того, я, как педагог, должна в ходе работы над проектом еще и решать задачи обучения, воспитания и социализации (умение сотрудничать между собой, взаимодействовать, находить пути решения по проблемному вопросу в группе, команде, и т. д.).

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать психологические и педагогические условия его выполнения, при которых обучающиеся :

*самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

*учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

* приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

*развивают у себя исследовательские умения;

*развивают системное мышление;

*проявляют индивидуальные творческие способности.

В результате выполнения проектов у детей воспитываются:

*трудолюбие;

*способность самостоятельно принимать решение;

* ответственность;

* коммуникабельность;

*изобретательность.

Работая с детьми уже более 19 лет, поняла, что развитие познавательного интереса, творческого воображения и повышение качества обучения на занятиях будет успешным, если:

- внедрять в образовательный процесс метод проектного обучения;

- использовать интеграцию предметов (дизайн, математика, черчение, история, МХК);

- использовать на занятиях разнообразные поделочные материалы;

- применять различные новые техники;

- использовать игровые моменты;

- раздвигать временные ограничения (разрешать закончить выполнение работы после занятия, дома);

- создавать ситуации успеха, через самореализацию обучающихся в выставочной деятельности.

Закончить свое выступление хочу основным тезисом современного понимания метода проектов : “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников Добрый день, меня зовут Екатерина Орлова. Я живу в замечательном городе Таганроге Ростовской области. Работаю воспитателем высшей категории.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.

Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников Видео Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей дошкольников «Русский народ не должен терять своего нравственного.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края, осознаётся современным общество в качестве жизненно-важной проблемы.

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)
Опубликовано: 26 мая 2017 в 12:02
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД