Папки-передвижки

Тико-конструктор и камешки Марблс как средство интеграции технического и художественно-эстетического образования

Светлана Кудряшова
Тико-конструктор и камешки Марблс как средство интеграции технического и художественно-эстетического образования

Тико-конструктор и камешки Марблс как средство интеграции технического и художественно-эстетического образования

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В. А.

Как мы знаем, STEM-технология — это интеграция технического и художественно-эстетического развития, которая направлена на увеличение потенциала мыслительно-интеллектуального и личностного развития детей.

Публикация «Тико-конструктор и камешки Марблс как средство интеграции технического и художественно-эстетического образования» размещена в разделах

Поиск новых технологий, способствующих развитию данных навыков привел нас к нетрадиционному использованию Камешек Марблс исовременной технологии в линейке конструкторов нового поколения-ТИКО. Подбор специальных заданий, приемов, игр нам помог адаптировать данный материал подSTEM -технологию.

Камешки Марблс- это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

Камешки – интересный, доступный, природный, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, которые можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, конструировать, развивать мелкую моторику, восприятие и логическое мышление.

Марблс как элемент декора

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Их привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.

При помощи камешков можно изготавливать украшения, разные поделки или конструкции. Ребенок берёт любой конструктор, собирает постройку, поделку и украшает её камешками Марблс.

Наряду с такими камешками в работе можно использовать различные фигурки, отображающие реальные изображения : листики, яблочки, звездочки разного цвета, желуди, совы, морские обитатели.

Их рекомендуется применять в работе с сюжетной картины, например, «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т. д.

Картины и узоры дети в начале года выполняют, используя шаблоны, по образцу или по замыслу, а также по словесным инструкциям педагога. В течение года, по мере взросления детей, сложность заданий и рисунков увеличивается.

Все это способствует развитию технического творчества ребенка, что и является одним из преимуществ STEM технологии.

Рисование шариками Марблс

Очень интересен метод рисования с помощью Марблс (доступен для детей от 3 лет).

Для выполнения задания понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, Марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики.

Получившиеся картины похожи на разноцветные нити. Во время рисования дети не просто катают шарик хаотично, а перемещают его из угла в угол (по диагонали, от одной стороны к другой (с права на лево, сверху в низ, необходимо прокатывать шарик через краску. Это еще и экспериментирование,

мы брали шарики и получали линии, и брали многогранники и рисунок получался из точек и брызг. Применяя шарики Марблс можно развивать фантазию и творчество, активизировать мыслительную деятельность, развивает координацию. Ребенок испытывает ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видит оценку своего труда.

Ещё один нетрадиционный приём – это «Рисование на песке». Песочные игры полезны для детей, страдающих гиперактивностью, тревожностью и речевыми проблемами. Дети с удовольствием рисуют на песке. А если взять в руки камешки Марблс и при помощи этих камешков создать рисунок на песке: водить камушком по песку, декорировать. Создавать на песке композиций при помощи различных мелких игрушек, разыгрывание знакомых сказок или придумывание своих историй. Эти игры успокаивают детей, легко и естественно формируют представления об окружающем мире, навыки самоконтроля и саморегуляции,что также является преимуществом STEM -технологии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Конструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольниковКонструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольников Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тико-конструктор и камешки Марблс как средство интеграции технического и художественно-эстетического образования
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 07:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД